Первые признаки неисправности
Движение автомашины по некачественным дорогам приводит к преждевременному выходу из строя амортизационных стоек. При малейшем появлении нарушений в работе узла необходимо немедленно провести диагностику амортизаторов самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания (СТО).
Узнать, о надвигающихся проблемах в работе амортизационного узла можно по следующим причинам:
- малозаметный стук в передней или задней части авто при движении по неровному покрытию;
- при увеличении скорости движения машину начинает заносить в одну из сторон;
- на поворотах автомобиль сильно заваливается;
- при начале торможения автомобиль начинает немного раскачиваться.
Чтобы окончательно убедиться в неисправности стоек, проводят визуальный осмотр узла. Необходимо одной рукой взять стойку и сильно потрясти ее, если почувствуется люфт, это будет означать, что пришло время ремонта. Еще один способ определить неисправность – потрогать амортизатор, если он мокрый и в масле, значит ремонтных работ не избежать.
Выбор амортизатора
Существует всего два варианта проведения ремонта: отогнать автомобиль в автосервис или выполнить работы самостоятельно. Если в первом случае придется выложить кругленькую сумму, то во втором – покупаются только запчасти.
Имея небольшой опыт, ремонт амортизационных стоек не принесет особых трудностей. Большинство автолюбителей волнует один вопрос, какую стойку выбрать под замену? Точного ответа не существует.
Современные автомобильные рынки и магазины наполнены огромным количеством запчастей. Оригинальные стойки на Митсубиси Лансер 9 стоят недешево и найти их иногда бывает настоящей проблемой. Другое дело неоригинальные или аналогичные, среди которых можно подобрать продукт, не уступающий оригиналу.
Производитель | Артикул | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
FENOX | A51027 | 10650 | |
MMC | MN101960 | 10000 | |
Аналоговые | |||
Стойка передняя | PSA334420, | 1800 | |
KAYABA | 334369 | 3350 | |
KAYABA | 334420 | 3600 | |
Стойка задняя | PSA341368, | 1350 |
Почему автовладельцы приступают к замене передних стоек
Не секрет, что передние стойки на Mitsubishi Lancer IX регулярно подвергаются нагрузкам и износу. Во-первых, стойки расположены в верхней части опоры системы амортизации, поэтому и принимают на себя основные «удары», чувствуют все недостатки дороги и неправильность, неопытность в процессе управления транспортным средством. Во-вторых, передняя стойка взаимодействует с кузовом авто, имеет точки соприкосновения. Также в период маневрирования стойка «принимает участие» в обеспечении поворотов и смягчении при этом нагрузки на подвеску от происходящей амортизации.
Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.
К тому же, водители с опытом привыкли «прислушиваться» к дыханию своего автомобиля. А услышав первые симптомы, стремятся в сервис на консультацию. Что может насторожить водителя?
- Еле уловимый треск в передней части машины, когда она входит в поворот, особенно очень резкий.
- Кажется, что что-то постукивает внизу капота, особенно в районе передних колес.
- Появляется ощущение, что руль «чувствует» все неровности дороги, словно подрагивает и нехотя реагирует на манипуляции, направленные на него.
- Выполняя визуальный осмотр передней опоры под капотом, водитель может рассмотреть повреждения, появившиеся изменения во внешнем виде системы амортизации. Чаще всего выдает износ себя видом резиновых прокладок, они словно выпирают из отведенных для них пределов и посадочных мест.
- По взгляду специалиста или опытного водителя можно определить нарушение в схождении передних колес, а это уже ярчайший признак, что надо думать, как поменять стойки на Лансер 9, хватит ли сил выполнить все самостоятельно.
- Плохое маневрирование, «непослушание» машины замечается с завидным постоянством. В такой ситуации водителю нельзя затягивать с ремонтом своего транспортного средства, это уже сопряжено с опасностью на дороге.
Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.
Описание замены пружин амортизаторов Лансер 9
Пружины телескопической мачты используются для удержания транспортного средства на определенном расстоянии от поверхности дороги. При выходе из строя пружинного механизма появляется стук, машина начинает «уходить» в сторону. Потеря жесткости пружины сказывается на управляемости автомобиля, поэтому не медлите с заменой. Определенная категория автомобилей оснащается пружинами с определенной степенью жесткости, которая зависит от нескольких факторов: диаметра пружины, сечения штока и формы изделия.
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Оригинал | |||
МИЦУБИСИ | 4040A090 | 9746 | |
МИЦУБИСИ | MR594731 | 10924 | |
МИЦУБИСИ | MR961151 | 9054 | |
Аналоговый | |||
KYB (каяба) | 18014 | 4014 | |
Килен | 4259233 | 2730 | |
lesjofors | SP3694 | 2793 | |
Монро | 20159 | 3030 |
Современные производители автомобильных рессор, учитывая условия эксплуатации автомобиля в разных условиях, выпускают неплохую продукцию. Оригинальная и аналоговая продукция на Митсубиси Лансер хорошо себя держит в наших условиях. ООО «Техно Ресор» — один из таких производителей.
Замена задних амортизаторов
Mitsubishi Lancer IX / Ходовая
Менять задние амортизаторы лучше сразу парой, если автомобиль не новый, поэтому потребуется два амортизатора Kayaba 341368, которые обошлись по 1500 рублей. Любителям оригинальных запчастей, вот номер Mitsubishi MN101960, но сразу предупреждаю, что в коробке окажется тот же самый амортизатор Каяба. После снятия задней стойки была обнаружена небольшая потертость на нижней прокладке пружины Mitsubishi MR510446, поэтому при желании ее тоже можно заменить. Все остальное было в очень хорошем состоянии на пробеге 145000 км и замены не потребовало.
Для замены задних амортизаторов потребуются следующие инструменты:
- Торцевые ключи на 17 и на 14;
- Рожковые ключи на 14 и на 5;
- Плоская отвертка для снятия пистонов.
- Стяжки для пружин.
Приступим к замене задних амортизаторов.
1. Откидываем заднюю спинку сидений, вытаскиваем плоской отверткой два пистона у облицовки и вынимаем ее:
2. Далее необходимо открутить верхний пистон и вытащить остальные три пистона крепления облицовки багажника. Для этого нажимаем на центральный шток пистона, тем самым продавливая его на небольшую глубину, и уже с помощью плоской отвертки достаем пистон:
3. Ослабляем гайку штока амортизатора накидным или рожковым ключом на 17, удерживая центральный шток вторым ключом на 5 от проворачивания.
4. Теперь необходимо открутить две гайки крепления стойки торцовым ключом на 14.
5. После этих проделанных операций ослабляем гайки крепления колес, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
6. Лучше всего сразу побрызгать все гайки с болтами WD-шкой, чтобы можно было без проблем открутить их.
7. Подкладываем доски под нижний поперечный рычаг, ключом на 19 откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления стойки к рычагу.
8. Далее начинается самое интересное… Чтобы вытащить стойку, необходимо открутить болт крепления продольного рычага к нижнему, а также нижнюю гайку стойки стабилизатора. После этого опускаем нижний поперечный рычаг и уже наконец достаем телескопическую стойку:
9. Достали стойку, теперь необходимо ее разобрать для замены амортизатора.
10. Чтобы при откручивании гайки штока амортизатора у нас все не разлетелось по сторонам, лучше всего закрепить пружину стяжками и только после этого начать откручивать гайку.
11. После разбора стойки желательно все отмыть, чтобы выглядело как новое:
12. На фотографии видна небольшая потертость/трещинка на нижней прокладке пружины. К сожалению, данная прокладка не была заказана, поэтому пришлось оставлять старую прокладку.
13. Теперь нам необходимо прокачать амортизатор.
14. После прокачки амортизатора собираем стойку в обратной последовательности, предварительно сжав пружины стяжками.
15. Устанавливаем стойку на место, закрутив от руки две гайки крепления стойки в багажном отсеке.
16. Далее необходимо закрепить стойку к нижнему поперечному рычагу:
17. Поднимаем нижний поперечный рычаг таким образом, чтобы можно было просунуть болт в продольный рычаг:
18. Вставляем на место резинку с шайбой у стойки стабилизатора и закручиваем гайку.
19. Далее одеваем колесо и опускаем машину. Теперь необходимо закрутить две гайки крепления стойки к кузову автомобиля и центральную гайку у штока амортизатора.
Работа завершена, теперь необходимо проделать все аналогичные действия с другой стороны.
Метки: амортизаторы
Комментарии 14
каяба на конвеер митсу поставляет тоак что в оригинале лежит таже каяба
Спасибо, ценная инфа про оригинал)
Тогда Каяба. Много пробовал, идеальное соотношение цены и качества. хотя лучше оригинал иили бильштейн или сахсы.
Вариантов много, все зависит от ценовой политики.
хотелось бы получить оптимальное сочетание цены и качества
Всем спасибо, Думаю, тема раскрыта
Каяба оптимальный вариант. Монжно BOGE или SACHS они подороже.
Брал себе каябу. Передние мне подошли 334381, по стоимости 15000 тенге за один — 3000 рублей.
спасибо) нашла уже в экзисте) первый аналог какой предлагает, это как раз Kayaba.
Рекомендуемый список запчастей
- Передние амортизаторы от бренда Kayaba (Excel-G), с серийным номером 334420. При заводской комплектации Mitsubishi Lancer IX оснащается амортизаторами 1.3 или 1.6. При замене есть возможность произвести ротацию и выбрать категорию – 2.0.
- Аналогичной по качеству, по сравнению с амортизатором серии 334420, признается запчасть Kayaba (Excel-G) 334369.
- В каталогах чаще всего выбирают подшипники опоры под кодовым названием — Mitsubishi MR272946.
- Если требует замены пыльник пружины подвески, то выбирайте в каталоге товар Mitsubishi MR244220 или Mitsubishi MB303070.
- Рекомендуют отбойник амортизатора подвески для Mitsubishi Lancer IX, если в каталог он введен под кодом Mitsubishi MR961189.
Когда менять амортизаторы Митсубиси Лансер?
.Теперь мы откроем ту часть, которая обязательно приведет вас на эту страницу содержания, когда менять амортизаторы своего Митсубиси Лансер? Убедившись в важности содержания амортизаторов в хорошем состоянии, мы объясним, как узнать, нужно ли их заменять, и когда вам следует принять во внимание это изменение.Для этого существует не так много возможностей, с другой стороны мы перечислим различные способы узнать, когда менять амортизаторы Mitsubishi Lancer, вот они:
- Мы определили, что амортизаторы автомобиля имеют срок службы около 80 000 км, поэтому постарайтесь узнать предыдущую дату замены амортизатора, если у вас был подержанный Mitsubishi Lancer, или проверить километраж, если это из первых рук.
- На самом деле мы об этом не думаем, но технический контроль – это эффективный способ узнать, когда менять амортизаторы вашего Mitsubishi Lancer. Фактически, такой тщательный контроль вашего автомобиля (особенно с момента его эволюции в 2019 году) позволяет хорошо проверить его состояние. На самом деле он проверит ваши амортизаторы. наличие протечек, деформация стержня, наличие коррозии и их фиксация . Если у вас есть некоторые знания в области механики, вы уже можете сами проверить наличие масла на амортизаторах, которое предупреждает вас о возможной утечке.
- Если вы заметили, что ваш Mitsubishi Lancer скрипит или работает ненормально в поворотах или, например, при проезде «лежачих полицейских», не упустите возможность просмотреть нашу страницу с материалами, посвященную этой проблеме. Один из этих симптомов может указывать на явный износ амортизаторов и, следовательно, на необходимость их замены.
- Положите свой Mitsubishi Lancer на ровную поверхность и, борясь с капотом, проверьте, не находится ли один из углов автомобиля ниже других. Не думайте дважды, чтобы использовать рулетку для точных измерений. Это может уведомить вас об износе крепления амортизатора.
- Проверьте износ протектора шин вашего Mitsubishi Lancer, на самом деле, если вы заметили аномалии на «боковинах» своих шин, это может быть признаком усталых ударов.
Теперь вы знаете список контрольных точек, которые существуют, чтобы знать когда менять амортизаторы вашего Митсубиси Лансер .
Дорестайлинговые комплектации
В России Lancer IX продавался в разных для дорестайлинга и рестайлинга комплектациях, в 2003-2005 гг. предлагались варианты Comfort, Comfort Plus, Sport.
Базовое исполнение «Комфорт» предполагало наличие опций:
- задних противотуманных фар;
- электропривода наружных зеркал;
- центрального замка;
- электростеклоподъемников всех дверей;
- фронтальных подушек безопасности;
- систем ABS и EBD;
- кондиционера;
- аудиоподготовки с четырьмя динамиками;
- иммобилайзера.
Автомобиль наделялся полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулировкой по наклону, штампованными колесными дисками R15.
Comfort – единственная комплектация, где доступен двигатель 1.3L (на «механике»), но в этом оснащении также доступен 1,6-литровый мотор с АКПП-4 или МКПП-5.
В варианте «Комфорт Плюс» авто дополняется головными противотуманками, электроподогревом зеркал и передних кресел, передним подлокотником, кожаной обшивкой рычага КПП.
Машина оснащается литыми дисками колес R15, климат-контролем, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.
В комплектации Sport только с двухлитровым мотором и МТ на автомобиле устанавливаются спортивные сиденья, литые диски R16, задний спойлер, плюсом идет кожаная оплетка руля, боковые подушки безопасности, функция центрального отключения стеклоподъемников.
Необходимо отметить, что в такой версии седан Лансер отличается наиболее высокой стоимостью, к тому же подобные предложения на вторичном рынке встречаются не слишком часто.
Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Вопрос по передним стойкам лансер 9!
Комментарии 68
Мужики, так пишут некоторые, что 2.0 короче. Никто тут так и не ответил
Есть обзор у парня по стойкам от 2.0 и для 1.6 поиском воспользуйся, там все описано.Яб кинул ссылку но я с телефона, мне неудобно.
Нашел. Лансер правильный
Пара лет назад поставил от 2.0. Сначала замечал, что жестковато, сейчас не заинчаю
я тоже к этому склоняюсь что это по первой!
На двух литровый поставил от аиртрэк тубо. У меня в бж расписано. Пять лет уже. Сносу нет
если спина крепкая то сток с эво
И продать машину, купить чисто стойки
15к не очень большая цена за почти неубиваемые стойки, проверенно
Полностью согласен. Но у меня не получается по финансам обойтись на одни стойки за 15. Куплю обычную каябу
Кстати читал про них. Опелисты и фордоводы хвалили
Может. Хотя я на Опель каябу покупал
Малазийскую? Как ходила?
Япу. Ходит ещё, не течёт
Склад вряд-ли помнишь?
Всем привет! Я тут человек новый… Подскажите пожалуйста как в этой группе создать свой вопрос на форуме?
Сообщества > Mitsubishi Lancer Club > Написать в блог сообщества
По неровностям не крадусь, особо не аккуратничаю. Достаточно мягкие.
Это да но на любую мою предьяву можно ответить — парень ты сам у*ебался в яму, мы то причём тут!
Ну и такое возможно
я тоже себе Sachs поставил и очень доволен
сколько на них проехал?
ну за 2 года около 30 тысяч, и пока что все отлично
Есть контраетные от 2х литровки 6р на переднюю ось
Покупал kyb для 1.6 через неделю левая потекла, потом выяснил что производство малазия …купил от 2.0 япония все норм пол года уже, на пружинах 1.6 собрал, чуть жесче стало просто на этих стойках
К этому и я клоню, развал норм был потом?
Stellox фирма. Если каяба не пойдет закажу их
Антифриз для мерседес 124
Я ставил недавно Каяба.
Артикул какой? Сколько бегаешь?
опорники каяба стоят, скрипят в сырую погоду. А так норм 4 года
Год уже на каябе, полет нормальный
Тоже с год или пол года как поменял пару. Диагонально.
Год уже на каябе, полет нормальный
Читал и сам искал, потому что планирую тоже менять по лету в круг. Говорили, что на автодоке искать склады с ОАЭ- мол там настоящий оригинал. Нашел, цена немного выше, но доставка долговата, буду брать оттуда на свой страх и риск. Ещё читал про какую то фирму на с, забыл название правда и страну производителя, но владельцы опелей и Фордов хвалили. Щас название гляну
Sachs скорее всего
Завтра буду ставить стойки с пружинами от 2,0. В выходные отчет сделаю чего да как
Источник
Замена переднего амортизатора Mitsubishi Lancer 9
Управляемость – одна из основных технических характеристик автомобиля. Выход из строя амортизационного узла значительно ухудшает этот параметр, вследствие чего увеличивается тормозной путь машины. А это является причиной многочисленных аварий на дороге. При незначительных нарушениях работы стойки, ее следует отремонтировать или заменить.
При необходимости замены выполняют следующие действия:
- Ослабляют крепление переднего колеса
- Под капотом автомобиля передние стойки крепятся тремя болтами, которые нужно ослабить.
- Для дальнейшей работы поднимают автотранспортное средство (домкратом или подъемником).
- Полностью демонтируют колесо
- В нижней части стойки крепежные болты заливают универсальным средством WD-40.
Через 5 – 7 минут, после действия средства, начинают откручивать болты крепления. Аккуратно снимают пластину закрепления тормозного шланга.
- Болты в нижней части полностью выкручивают, отводят кулак немного в сторону и фиксируют его подвязыванием.
- Берут ключ на 14 и до конца выкручивают три гайки в верхней части стойки под капотом. При снятии гаек необходимо удерживать стойку и следить за тем, чтобы она не выпала вниз авто на привод колеса.
- Вытягиваем амортизационную стойку из стакана.
Берут стяжки для сжимания пружины и стягивают ее.
Пружина сжата и начинают откручивать опору с помощью двух ключей на 17 и на 8.
Выполняют обследование опорного подшипника, пыльника и отбойника. При обнаружении повреждений их лучше сразу заменить на новые.
Далее все выполняют в обратном порядке.
После окончания работ по замене амортизатора, прикручивают колесо и направляются на вторую сторону. Все операции выполняют в таком же порядке.
По окончании операций опускают автомобиль на землю и проверяют крепления всех узлов, с которыми производили манипуляции.
Конструкция стойки и ее назначение
На авторынках встречаются масляные, газовые и газомасляные амортизационные стойки. Первый вариант предусмотрен для грузовых авто, второй – больше подходит агрессивной езде спортивных машин. Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 оснащен третьим видом амортизаторов, которые являются воплощением комфорта и надежности.
Амортизационный узел Митсубиси Лансер 9 состоит из пружины, пыльника, резиновых подушек, опорного подшипника, стержня и двух стабилизаторов. Именно стабилизаторы выполняют функцию уменьшения отрыва кузова автомобиля при движении по дороге. Приспособление выполнено в виде п-образной стальной штанги сечением 20 мм, которая закрепляется к кузову авто двумя втулками, а каждый конец – с рычагом подвески через стойку.
Неисправныея амортизаторы – причина нарушения управляемости автомобилем, которая может привести к трагическим последствиям.
Особенности обслуживания
Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.
В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.
Передние стойки амортизатора лансер 9 1.6
Добрый день. Загрохотала стойка передняя права. Надо менять, что будет надежнее ставить оригинал или аналог? если есть может код подскажите.
Комментарии 22
брал коябу на перед от 2х литрового лансера 69 в конце кода, задние 68, доволен до жопы! держит супер, а опорники новые говно кояба скрипят((( лучше оригинал ток стоит как амотр ((
Стойки KYB ставил. При разавле-схождении пришлось отверстие одной стойки рассверливать — не регулировалась.
Менял с опорами и опорными подшипниками.
В комплекте KYB с опорами идут опорные подшипники, но они, говорят, г-но ибо металл и шарики, вроде.Так шта если решишь менять опоры и опорные подшипники, то лучше оригинал.
Тоже потекла левая, буду брать пару каябу 334420, что еще брать нужно?
Опоры две штуки MR554860, подшипники опорные две штуки MR272946
да я вот вобще думаю менять или нет опоры?! машина то прошла всего 34000
Опоры могут быть нормальными, они живучие! А подшипники поменяй только оригинал поставь, цена вопроса приемлемая грех не поменять!
спс, ну видимо на месте уже буду смотреть, когда разберу
Особенности обслуживания
Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.
В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.
Почему автовладельцы приступают к замене передних стоек
Не секрет, что передние стойки на Mitsubishi Lancer IX регулярно подвергаются нагрузкам и износу. Во-первых, стойки расположены в верхней части опоры системы амортизации, поэтому и принимают на себя основные «удары», чувствуют все недостатки дороги и неправильность, неопытность в процессе управления транспортным средством. Во-вторых, передняя стойка взаимодействует с кузовом авто, имеет точки соприкосновения. Также в период маневрирования стойка «принимает участие» в обеспечении поворотов и смягчении при этом нагрузки на подвеску от происходящей амортизации.
Опытные автолюбители знают, что если Mitsubishi Lancer IX имеет пробег уже более 100-150 тыс. км, то стоит думать, как поменять задние стойки Лансер 9, и к кому обратиться по этому вопросу.
К тому же, водители с опытом привыкли «прислушиваться» к дыханию своего автомобиля. А услышав первые симптомы, стремятся в сервис на консультацию. Что может насторожить водителя?
- Еле уловимый треск в передней части машины, когда она входит в поворот, особенно очень резкий.
- Кажется, что что-то постукивает внизу капота, особенно в районе передних колес.
- Появляется ощущение, что руль «чувствует» все неровности дороги, словно подрагивает и нехотя реагирует на манипуляции, направленные на него.
- Выполняя визуальный осмотр передней опоры под капотом, водитель может рассмотреть повреждения, появившиеся изменения во внешнем виде системы амортизации. Чаще всего выдает износ себя видом резиновых прокладок, они словно выпирают из отведенных для них пределов и посадочных мест.
- По взгляду специалиста или опытного водителя можно определить нарушение в схождении передних колес, а это уже ярчайший признак, что надо думать, как поменять стойки на Лансер 9, хватит ли сил выполнить все самостоятельно.
- Плохое маневрирование, «непослушание» машины замечается с завидным постоянством. В такой ситуации водителю нельзя затягивать с ремонтом своего транспортного средства, это уже сопряжено с опасностью на дороге.
Таким образом, опытный водитель не будет затягивать решение вопроса, как поменять задние стойки Лансер 9, понимая, что это приведет к большим повреждениям и, быть может, полной остановке транспортного средства.
Зачем менять амортизаторы Митсубиси Лансер?
Перед тем, как подробно рассказать вам при замене амортизаторов вашего Митсубиси Лансер , мы узнаем, почему может потребоваться их изменение
Состояние ваших амортизаторов непросто измерить, однако необходимо знать, какую роль они играют, чтобы понять, насколько важно поддерживать их в хорошем состоянии. Амортизаторы вашего Mitsubishi Lancer являются частью системы безопасности
Фактически, именно они гарантируют, что ваш автомобиль хорошая управляемость на дороге, поддерживать контакт колес с землей и равномерно балансировать вес автомобиля. Кроме того, амортизаторы гарантируют комфорт вождения вашего Mitsubishi Lancer , если они изношены, вы быстрее устанете и, следовательно, управлять автомобилем будет опаснее. Наконец, плохое состояние амортизаторов ускорит износ других автозапчастей, таких как сайлентблоки или шины.
Особенности обслуживания
Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.
В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.
Пошаговая инструкция, как поменять задние стойки Лансер 9
- Фиксируем машину на рабочем пространстве, демонтируем переднее колесо, когда уже работает устойчиво домкрат.
- Отсоединяем крепления датчика АБС и тормозного шланга, они имеют соединения со стойкой.
- Находим в капоте вход в «стакан» передней стойки, раскручиваем все крепления верхней опоры.
- Аккуратно работаем с креплениями внизу, если они не поддаются, то применяем смазку WD и специальные ключи.
- Вынимаем стойку, при этом ось располагается на специальных распорках.
- Старую стойку вместе с пружиной зажимаем в тиски и начинаем ее «разбирать», снимая в первую очередь пружину, зажатую в стяжку.
- Все что необходимо очищаем, проверяем, а саму стойку заменяем на новую.
- Не забываем перед монтажом стойку прокачать хотя бы 5-10 раз.
- Все в обратном порядке собираем и крепим в посадочные ниши.
Рекомендуется машины проверить передние колеса на схождение.
Таким образом, последовательно решается вопрос, зачем и как поменять стойки на Лансер 9. Работая самому, придется повозиться, ведь иногда механизмы машины ведут себя непредсказуемо во время проведения ремонтных работ. И если вы знаете самый простой и надежный метод замены передней стойки Mitsubishi Lancer IX, то поделитесь опытом.
Ждем ваших историй и комментариев, как вам удалось выполнить замену изношенной детали.
https://youtube.com/watch?v=veLvaQiZWH4
Описание замены пружин амортизаторов Лансер 9
Пружины на телескопической стойке выполняют функцию удержания автомобиля на определенном расстоянии от поверхности дороги. При выходе из строя пружинного механизма появляется стук, автомобиль начинает «уходить» в сторону. Потеря жесткости пружины влияет на управляемость авто, поэтому с ее заменой медлить не стоит. Определенная категория автомобилей оснащается пружинами, обладающими особенной степенью жесткости, зависящая от нескольких факторов: от диаметра пружины, сечения прута и формы изделия.
Производитель | Артикул | Цена, руб. | |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
MITSUBISHI | 4040A090 | 9746 | |
MITSUBISHI | MR594731 | 10924 | |
MITSUBISHI | MR961151 | 9054 | |
Аналоговые | |||
KYB (каяба) | 18014 | 4014 | |
Kilen | 4259233 | 2730 | |
lesjofors | SP3694 | 2793 | |
Monroe | 20159 | 3030 |
Современные производители автомобильных пружин, учитывая условия эксплуатации автомобиля в разных условиях, выпускают довольно неплохую продукцию. Оригинальные и аналоговые изделия на Митсубиси Лансер хорошо выдерживают наши условия. ООО «Техно Рессор» является одним из таких производителей.
Замена передних стоек
Mitsubishi Lancer IX / Ходовая
Замена передних амортизаторов на автомобиле Mitsubishi Lancer IX не очень сложная задача, обычно на это требуется 2-3 часа свободного времени, если все делать не спеша. При большом пробеге могут возникнуть трудности с откручиванием гаек крепления стойки к поворотному кулаку, приходится обильно пользоваться WD’шкой.
Для замены передних стоек требуются следующие инструменты:
- Ключи на 8, 12, 14 и 17
- Стяжки для пружин
- Домкрат
Также понадобятся следующие запчасти:
- Kayaba (Excel-G) 334420 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 1.3 и 1.6, но также подходит и для 2.0).
- Kayaba (Excel-G) 334369 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 2.0, но также подходит и на 1.3 и 1.6).
- Mitsubishi MR272946 — подшипник опоры амортизатора
- Mitsubishi MR244220 — седло передней пружины
- Mitsubishi MR961189 — демпфер стойки
- Mitsubishi MB303070 — пыльник
Амортизаторы можно выбрать как от двухлитрового лансера, так и от 1.6. По размеру, ходу штока они полностью идентичны, отличаются только жесткостью и ценой. Почему-то цена на жесткие двухлитровые стойки дешевле на 500 рублей, поэтому было решено покупать их, однако через некоторое время очень сильно пожалел, уж больно жесткие они по сравнению с 1.6. На пробеге 150000 км все запчасти стойки были в хорошем состоянии, однако решил не рисковать и заменить на всякий случай опорный подшипник (Mitsubishi MR272946). Остальные запчасти: седло передней пружины, демпфер стойки и пыльник менять по необходимости.
Фотографии необходимых запчастей и материалов:
Приступим к замене передних амортизаторов.
1. Снимаем переднее колесо. Не забудьте подложить под лонжерон колесо или доски, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с домкрата.
2. Открываем капот, чуть-чуть ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Для этого лучше всего купить специальный ключ для откручивания штока амортизатора. Стоит в районе 200 рублей, зато поможет облегчить задачу.
2. Откручиваем от стойки кронштейн тормозного шланга и провода абс.
3. Откручиваем 3 верхние гайки опоры и нижние 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку, для этого может понадобиться крепкий ключ, затем вынимаем стойку. При вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять «наружу» и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите чтобы не порвался пыльник! В итоге должна получиться такая картина:
Обратите внимание на большое количество грязи под аркой колеса:
Стойка в сборе:
4. Теперь необходимо стянуть пружину стойки с помощью специальных стяжек:
5. Сжав пружину стяжками, можно уже разобрать телескопическую стойку:
Разобранная стойка:
Обратите внимание, что опорный подшипник в очень хорошем состоянии, но его все равно лучше заменить на всякий случай. 6
После разбора стойки желательно отмыть пружины и все резинки от грязи
6. После разбора стойки желательно отмыть пружины и все резинки от грязи.
7. Далее перед сборкой телескопической стойки необходимо прокачать амортизатор.
8. Ставим сжатую пружину на место
При сборке стойки обратите внимание, что на амортизаторе в верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину
Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.
В отчете использовались материалы автора “Паша (p-tone)”, за что ему большое спасибо!