Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки

Установка фаркопа на ваз 2114

  1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.


Поперечная балка

  1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
  2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
  3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
  4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.


Продольный элемент фаркопа

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.


Схема электрики фаркопа

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:

Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»).

Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости. Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно.

Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах.

Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.

Это значительно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.

Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники:

Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками

Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса. Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Схема устройство фаркопаПрежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТПВсе может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Упаковка фаркопа «Регион-12»Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

  1. Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.

Устанавливаем продольную балку ТСУ Технические данные расположения проводки фаркопаПротягиваем проводку и подключаем ееПодключение проводки к общей электроцепи Все собрано и готово к эксплуатации.

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки. Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 моделиСтандартный чертёж фаркопаТСУ установленное на автомобильПеред тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.

Прочность болтовых соединений проверяется на дороге, при небольшой скорости, когда автолюбитель сможет успеть остановить автомобиль с прицепом, при возникновении не стандартной ситуации. Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.

Как показывает практика, большинство автомобилистов монтируют тягово-сцепное устройство на ВАЗ-2114 самостоятельно, без услуг автосервиса. Стоит понимать, что при монтаже обязательным условием остается то, что необходимо строго соблюдать правила безопасности. Этот фактор может сыграть весьма важную роль. Также, обязательно после проведения работ стоит проверить все соединения и работоспособность электрической части.

При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Семиконтактный разъем европейского типа

Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

Рекомендуем: Перевозка тяжеловесных грузов. Общая информация

На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

Распиновка семиконтактной розетки фаркопа

Таблица контактов и сигналов:

КодСигналСечение провода
1LСигнал левого поворота1,5 mm2
254G12В, противотуманный фонарь1,5 mm2
331Земля (масса)2,5 mm2
4RСигнал правого поворота1,5 mm2
558RПодсветка номера и правый габарит1,5 mm2
654Стоп-сигналы1,5 mm2
758LЛевый габарит1,5 mm2

Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm2, кроме массы 2,5 mm2.

Семиконтактный разъём американского типа

Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

Распиновка семиконтактной розетки американского типа

Тринадцатиконтактный разъем

Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

Распиновка розетки 13-pin

Схема 13-pin розетки фаркопа:

ЦветКодСигнал
1ЖелтыйLАварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
2Синий54GПротивотуманные огни
3Белый31Земля, минус подключается на кузов
4Зеленый4/RПравый сигнал поворота
5Коричневый58RПодсветка номера, правый габаритный огонь
6Красный54Стоп-сигналы
7Черный58LЛевый габаритный огонь
8Розовый8Сигнал заднего хода
9Оранжевый9Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
10Серый10Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
11Черно-белый11Минус для питающего контакта 10
12Сине-белый12Резервный
13Оранжево-белый13Минус для питающего контакта 9

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками

В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.

Кроме того:

  1. Все электроработы рекомендуется проводить с применением тестера.
  2. Также можно воспользоваться методом прозвона электроцепи.

Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом.

Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения.

Источники

  • remontvazov.com/kak-postavit-farkop-na-vaz-2114
  • infokuzov.ru/tuning/farkop-na-vaz-2114
  • drive2.ru/l/5638731/

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер. ✓ Далее – отрезать проушины. ✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж. ✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом. ✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок. ✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой. ✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства

Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:

Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.

Несъемные.

Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.

Быстросъемные.

Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.

Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:

  1. С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
  2. С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.

Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:

Компания-производитель.

  Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара

Грузоподъемность.

Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.

Материал изготовления и качество сборки.

Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.

Комплектация.

При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Подключение проводки

В инструкции по установке, прилагаемой к фаркопу, указывается схема подключения проводов к розетке, но «врезаться» в штатную электропроводку Вам придётся самостоятельно.

Подключившись к проводам лампочек левого фонаря, распиновка проводов которого указана на фото ниже, Вам достаточно будет подсоединиться к лампе указателя поворотов правого – все остальные дублируются.

  1. Жёлтый с чёрной полосой – габариты.
  2. Коричневый или оранжевый с чёрной полосой – противотуманный свет.
  3. Синий с чёрной полосой – указатель поворота.
  4. Зелёный – лампа заднего хода.
  5. Чёрный – «масса».
  6. Красный – стоп-сигнал.

Провод к лампе указателя поворотов правого фонаря – синего цвета, без полосы.

При подсоединении лучше не разрезать провода, а снимать с них изоляцию на участке около 2 см длиной. Подсоединиться можно скруткой или пайкой, впоследствии заизолировав место подключения.

Виды

В зависимости от способа установки на кузов автомобиля ВАЗ различают следующие модели:

съемные. Крепятся в отверстия, заранее предусмотренные в ВАЗе 2108 или 21099. Монтаж изделия предусматривает предварительную очистку отверстий и закрутку болтов, что займет у вас не более 15 минут. Такой тип изделий является наиболее популярным среди водителей модели 21099 ввиду простоты крепления;


Съемный фаркоп на авто

фиксированные

Если вы крепите такое изделие, обращайте внимание на совпадение отверстий в лонжеронах;. Фиксированный фаркоп на Ваз 2109


Фиксированный фаркоп на Ваз 2109

фланцевые (с болтовым креплением). Предусматривают обустройство дополнительных отверстий. Так вы сможете подобрать фаркоп на модель с другого авто и установить его на свою машину. Для придания большей надежности некоторые автомобилисты рекомендуют также усиливать пол багажника.


Фланцевый фаркоп на автомобиль

Установка фаркопа на Ваз 2109

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто. Обычно грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105 не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа. Установка фаркопа состоит из двух этапов: 1) Крепление к раме автомобиля 2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки. Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.

Отверстия для электрического провода

Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида: 1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями. Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда — продаются специальные адаптеры (переходники).

Переходник

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т.к они предусмотрены для домов на колесах. Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Подключение проводки

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6. Находим провод левого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №7. Хорошо, разъем подключили, теперь необходимо проверить правильность подключений. Лучше это сначала сделать без подключения прицепа. Возьмите лампочку на 12В, припаяйте к ней проводки, один вставьте в середину разъема (масса), а другой по очереди будем подносить к контактам.Включите левый поворот и вставьте второй провод лампочки в контакт №1. Лампочка должна моргать. Если не моргает где то ошибка в подключении. Таким же образом проверяем правый поворот, габариты, стопы и противотуманки. Если все исправно отрабатывает, тогда подключаем штекер прицепа к разъему фаркопа Ваз 2109 и ещё раз убеждаемся в правильности работы световой индикации уже на прицепе.

Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками

Установка на «Грейт Вол Ховер» также не потребует сверления дополнительных посадочных мест – производитель их предусмотрел в раме. Однако возможно придётся слегка подрезать бампер.

Ниже приводим общий вид сцепного механизма для Ховера Н3 – лучше всего приобрести штатное изделие, размеры которого подходят к посадочным местам в машине.

В комплекте с изделием идут чертежи, которые наглядно демонстрируют алгоритм его установки на транспортное средство.

Ниже приводим фото съёмной конструкции для «Ховера» Н5 – размеры те же, что и для Н5.

Примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий