Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Важность заднего обзора

Автомобилисты даже не задумываются, насколько спокойней стала езда, благодаря просмотру заднего вида. Контролировать ситуацию на дороге стало намного проще с широким обзором. С ним водители уверенно и безопасно паркуются, избегают попадания в аварийные ситуации, вовремя видят препятствия и своевременно уступают дорогу во избежание столкновения.

Зеркала дают прочувствовать габариты автомобиля, определять расстояние от борта до обочины или другого автомобиля. Кроме того, без взгляда на отображение сложно перестроиться в другую полосу, невозможно оценить скорость движения иных транспортных средств. Смотреть в зеркало — полезный навык, который в дальнейшем гарантирует уверенность на дороге для новичков и профессионалов за рулем.

Для безопасной езды проводят обязательный монтаж трех зеркал:

  • заднее — устанавливают по центру в салоне, над панелью приборов;
  • боковое правое и левое — крепят снаружи автомобиля, на передних боковых дверках автомобиля.

Центральное гарантирует обзор дороги за автомобилем. Некоторые модели отображают также и пассажиров на заднем сидении. Для безопасности и четкого просмотра деталей обзор не преграждают шторками, затемненной пленкой или жалюзи на заднем стекле.

Боковое левое — чрезвычайно важным инструментом для безопасной эксплуатации автомобиля. Водитель должен периодически просматривать и оценивать ситуацию на дороге, смотря в левое зеркало. Особенно в момент совершения маневров.

Предназначение правого зеркала приуменьшают, так как считается, что оно участвует только в парковке. Но это не совсем так. С ним более точно ощущаются размеры автомобиля, и чувствуется расстояние правого борта автомобиля к препятствиям.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций

Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову

Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.

  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

Процесс настройки

Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол.

Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства.

Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

Настройка боковых зеркал

Можно спорить о том, какое их зеркал важнее при вождении, но ведь каждое из них выполняет свою функцию. В результате регулировки все три зеркала должны составить единую панораму с минимумом мёртвых зон.

Левое

Перед тем, как отрегулировать зеркала, убедитесь, что водительское сидение установлено максимально удобно для вас. Если вы сначала настроите зеркала, а потом положение кресла, работа пройдёт впустую. После того, как уселись удобно, сделайте следующее:

  1. Взгляните в левое зеркало, наклонив голову к боковому стеклу, как будто хотите высунуться из машины. Вы должны увидеть крыло, а также двери вашего авто.
  2. Вернитесь в исходное положение. Так вы должны наблюдать преимущественно дорогу, а корпус машины можно будет видеть лишь в виде кромки крыла.
  3. Изображение в левом зеркале должно представлять собой дорожное полотно и воздушное пространство в соотношении 60/40.

Проверка правильности настройки левого зеркала

Многие водители, наклоняют зеркало ближе к корпусу машины, чтобы видеть весь бок автомобиля. Они забывают, что этим ограничивают обзор с левой стороны и могут не заметить автомобиль, обгоняющий в стороне или едущий сзади наперерез.

Правое

Правое зеркало дольше всех оставалось необязательным, ведь в правостороннем движении эту сторону приходится контролировать меньше. Однако правое боковое зеркало совершенно необходимо при обгоне и объезде препятствий слева. Для правильной регулировки нужно выполнить такие действия:

  1. Отклонитесь вправо от вашего привычного положения. Ваша голова должна находиться примерно посередине салона. В зеркале вы должны увидеть крыло вашего авто.
  2. Устройтесь на сиденье привычным образом. В зеркале должна быть видна лишь кромка крыла.
  3. Соотношение земли и неба в правом зеркале должно составлять примерно 70/30.

Проверка правильности настройки правого зеркала

Процесс регулировки боковых зеркал схож: корпус вашего автомобиля не должен заслонять обзор.

Как ориентироваться по зеркалам в движении

Смотреть во все стороны, крутя головой – бестолковое занятие. Увидеть нужные вам элементы картины происходящего не получится, а шанс попасть в аварию огромный. Помимо того, что у вас должны быть грамотно настроены зеркала, нужно еще и понимать, как и куда смотреть:

  • Двигаясь в узком тоннеле и проезде через дворы, отвлекаться на боковые зеркальца смысла нет. Тут надо следить за пешеходами спереди или транспортом, что идет следом, поэтому смотрите вперед и поглядывайте в салонное, служащее для заднего обзора;
  • Когда начинаете трогаться – следует следить по боковым зеркальцам, чтобы никто не приближался сбоку, иначе неприятности гарантированы;
  • Прежде чем входить в поворот, следует осмотреться в боковое зеркальце, соответствующее повороту, остальным можно уделить меньше внимания. Если на повороте вас обгоняют, попустите самоубийцу, до начала поворота;
  • При передвижении по среднему ряду, прежде чем перестроиться, оглядываются в оба боковых зеркальца. Следует попустить того, кто решил перестроиться впереди вас, чтобы не было слишком много помех при выполнении маневра перестроения;
  • Следует осмотреться через боковое зеркальце, прежде чем включать сигнал поворота. Внезапное мигание поворотника может перепугать двухколесных участников дорожного движения. Лучше пропустить мотоцикл или велосипед вперед, чем он окажется в мертвой зоне вашей машины;
  • Прежде чем начинать перестроение, следует изучить идущий следом автомобиль. Догоняет ли он вас, отстает или идет с одной скоростью. Как быстро он приближается или отстает;
  • После осуществления обгона, следует оглядеться в салонное зеркальце для заднего обзора. Если машина, которую вы обогнали видна целиком, смело переходите на свою полосу;
  • При движении на задней передаче следует смотреть на то зеркальце, в которое видна помеха либо ориентир. Чтобы правильно вырулить задом, следует научиться понимать изменение траектории авто относительно ориентира. Своевременно корректировать поворот и скорость;

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Лучшие зеркала заднего вида с сенсорным экраном

Vizant 930K

Регистратор видео имеет в своем распоряжении дополнительный навигатор, информатор GPS о камерах структурных служб ГИБДД и интеллектуальную систему охраны автомобиля от проникновении. В девайс возможно установить сим карту с интернетом, кроме этого он может служить раздатчиком Wi-Fi. Цифровая камера с высочайшим разрешением может быть направлена как вперед, так и назад. Устройство поддерживает карты памяти с объемом до 32 Гб.

Просмотр картинки доступен в режиме реального времени на миниатюрном сенсорном дисплее MultiTouch с диагональю 5 дюймов. В любое время активный дисплей можно выключить, и девайс становится полноценным салонным зеркалом, которое не мешает владельцу посмотреть ситуацию позади своего средства передвижения.

Исходя из отзывов владельцев регистратора, мы сформировали данные плюсы:

  • Огромный экран;
  • Система Android 4.2;
  • Высокое разрешение изображения;
  • Надежная конструкция крепления;
  • Система уведомления владельца о проникновении в автомобиль.

Минусы:

Высокая стоимость.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

8 лучших видеорегистраторов с навигатором и радар-детектором

TrendVision aMirror

Данное устройство является флагманом среди всех зеркал. Оно имеет огромное количество функций, которые даже для продвинутого пользователя могут показаться в диковинку. Из особенностей – операционная система Android, сенсорный экран, Wi-Fi и многое другое. Это отличный вариант для тех, кто желает обладать гибридным устройством, которое не будет ограничиваться на записи видео, или обладать лишь мультимедийной системой. Этот девайс также может быть навигатором, средством громкой связи или даже планшетом для развлечений.

Под зеркальным компонентом располагается экран с сенсорами размером в 5 дюймов. Комплектация полная, а с совместимостью у пользователей проблем не возникало. Файлы с девайса можно передавать посредством беспроводной передачи на любой смартфон. Посетовать можно лишь на резкость видеозаписи, но и это является незначительным минусом.

Исходя из отзывов пользователей устройства, мы выявили следующие плюсы:

  • Высокое разрешение видео для записи (1920х1080);
  • Экран 5 дюймов;
  • Большой угол обзора в 170 градусов;
  • Встроенный микрофон.

Минусы:

Высокая стоимость модели.

KAIER KR75DVR

В распоряжении пользователя оказываются сразу две очень важные функции в одном девайсе – зеркало с LCD экраном 4.4 дюйма и регистратор видео в HD качестве. Благодаря своей электронной начинке вы сможете контролировать ситуацию не только спереди, но и сзади автомобиля. Из-за своей своей двухканальности прибор способен работать с несколькими камерами одновременно.

Основные достоинства девайса:

  • Отличное разрешение записи видео;
  • Соотношение цена/качество;
  • Несколько современных датчиков, контролирующих движение и удары;
  • Не занимает много места на лобовом стекле автомобиля.

Недостатки:

В режиме ночной фиксации видео прибор иногда барахлит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших видеорегистраторов 3 в 1

Avis AVS0461BM

В этом зеркале имеется монитор, диагональ которого составляет 4.3 дюйма, а разрешение – 480х272. Установить устройство при помощи универсальных креплений можно сверху обычного зеркала. С помощью отражающей поверхности видеорегистратор способен выполнять функции салонного зеркала.

В этой модели есть два входа видео, благодаря которым можно одновременно пользоваться двумя камерами. Подключается к камерам заднего вида с помощью интерфейса CVBS. Если вы искали себе дисплей, который по качеству и надежности не уступит флагманским разработкам – эта модель отлично подходит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших радар-детекторов

Исходя из отзывов людей, которые пользовались моделью фирмы Avis, мы выявили следующие достоинства:

  • Режим работы – автомат;
  • Зеркало защищено антибликовым покрытием;
  • Целых три входа CVBS;
  • Крепление усиливается прокладками из резины.

Недостатки:

Небольшое искажение изображения в зеркале.

Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.

На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- «Objects in mirror are closer than they appear», что в переводе с английского означает- «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся». Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.

Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Это называется «фокусной точкой» или просто фокусом. 

Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле видит приемлемое им изображение в правом зеркале. 

Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние до которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим и более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых в нем объектов, если допустим поверхность этого зеркала была бы совершенно плоская.

Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля. Тем самым это образовывало бы «слепое пятно» в котором стал бы не заметен даже большегрузный автомобиль.

Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла, производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой (полусферой). Как правило такое зеркало в самом центре имеет небольшую выпуклость, которая и расширяет фокус таким образом, чтобы падающий на криволинейную поверхность свет собирался бы в центре и был бы доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.

Но несмотря на то, что автопроизводители придумали как решить проблему с оптимальной обзорностью через правое зеркало, у него имеются все-же и минусы. В то время, как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, то изогнутая поверхность правого зеркала предлагает более широкое поле зрения, но правда в ущерб той же визуальной четкости отражения для водителя. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую полусферическую форму, то изображение в его центре сначала сжимается а далее к краям увеличивается, и это за счет отражения, что делает данное отраженное изображение меньше, а по самому расположению дальше чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на правых зеркалах и пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в данном зеркале на самом деле находятся ближе, чем они кажутся.

С другой стороны выпуклые (сферические) зеркала улучшают обзорность водителя  устраняя таим образом многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает эти выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с теми же плоскими зеркалами. Стоит также отметить, что не во всех странах автопроизводители используют и устанавливают на машины выпуклые правые зеркала заднего вида. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилей вы не найдете такой предупреждающей надписи. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий