Прогрев коробки автомат: сколько прогревать АКПП зимой

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

Как все сделать правильно?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Зимой грейте машину комплексно

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Прогревать или нет?

Для того, чтобы дать ответ на вопрос, сколько нужно прогревать машину автомат зимой, сначала необходимо выяснить целесообразность прогревания автоматической трансмиссии. В данном вопросе автолюбители и специалисты разделились на два лагеря: одни уверены, что прогревать автоматическую коробку передач нужно, другие считают, что это вовсе не обязательно. Давайте рассмотрим аргументы каждой группы мнений.

За

Автоматическая коробка передач – это сложный технический узел. Соответственно, чем сложнее механизм, тем больше требований и рекомендаций по его использованию. Одним из требований является использование качественного трансмиссионного масла. Под словом «качественное» необходимо понимать не просто марку, но и рабочие параметры, соответствующие условиям эксплуатации АКПП в каждый отдельно взятый момент времени. Иначе говоря, в процессе езды трансмиссионное масло должно находиться в нормальном жидком состоянии и обладать регламентированными производителем параметрами.

Зимой, как и в случае с моторным маслом, трансмиссионная жидкость на морозе густеет. Это приводит к масляному голоданию практически всех деталей трансмиссии, затрудненной работе масляного насоса и забиванию фильтра. Механизм в таком случае изнашивается гораздо быстрее, чем в теплое время года. Пластиковые и резиновые детали устройства при пониженных температурах теряют свою эластичность. Это может привести к выдавливанию уплотнителей, появлению трещин, протеканию жидкости. Следовательно, прогревать машину с АКПП до оптимальной рабочей температуры нужно обязательно!

Против

Современное ATF масло, как и моторное синтетическое, имеет низкую температуру замерзания. Следовательно, не стоит переживать, что зимой автомат не сможет нормально функционировать.

Если в «коробке» уже есть неисправность, то никакими ухищрениями, в том числе и прогревами, ситуацию уже не исправишь. Если трансмиссия «пинается», то пора ехать в ремонт, а не заниматься «самолечением».

Нет смысла перещелкивать селектор КПП в разные положения зимой перед поездкой, уповая на то, что в таком случае все шестеренки смажутся «как надо». Они и так смажутся, как только вы начнете движение. Прогрев АКПП – только лишняя трата времени.

Трансмиссионное масло начинает разгоняться по всему механизму уже с момента запуска двигателя. Поэтому никаких дополнительных манипуляций не требуется.

Что в остатке?

За то, чтобы прогревать машину зимой с автоматической трансмиссией, говорит физика. Здесь и увеличенные зазоры между трущимися деталями, и повышенный коэффициент трения, и риск поломки масляного насоса, и забивание фильтра с последующим масляным голоданием. Причина банальна, последствия разнообразны.

Понижение температуры, как мы знаем из курса физики, сказывается на изменении размеров деталей. Пусть на долю миллиметров, но детали реально становятся меньше. Отсюда и увеличение зазоров между ними. Увеличение зазоров создает неправильные точки соприкосновения между деталями автоматической коробки передач и паразитную вибрацию. Даже поэтому прогрев АКПП необходим.

Загустевшее на морозе трансмиссионное масло обладает меньшей текучестью, это неоспоримо. Чтобы перекачивать жидкость в подобном состоянии, насосу приходится работать в натяг. Это значительно сокращает его ресурс. Прогрев коробки автомат позволяет минимизировать подобные последствия.

Загустевание жидкости есть ничто иное, как кристаллизация ее молекул в той или иной мере. Размер кристаллов обычно всегда больше размеров молекул жидкости в случае с одним и тем же веществом. Так как масляный фильтр предназначен для фильтрации жидкости, то при ее кристаллизации он будет задерживать кристаллы на своих стенках. Это в конечном итоге приводит к забиванию фильтра и невозможности пропускания через него трансмиссионного масла. Как следствие, нарушается процесс смазки механизма. Прогрев автоматической коробки поможет решить эту проблему.

Специалисты, которые утверждают, что прогрев коробки автомат необязателен ввиду низкой точки замерзания современных трансмиссионных масел, правы лишь отчасти. Кроме точки замерзания есть еще диапазон оптимальных температур, в который жидкость обладает рабочими характеристиками. Нижняя точка этого диапазона, как правило, находится на 10-15 градусов выше точки замерзания. Следовательно, большинство трансмиссионных масел сохраняют свое жидкое состояние примерно до -20 градусов Цельсия. Поэтому морозной зимой перед поездкой АКПП, все же, нуждается в прогреве.

А вот теперь, основываясь на всем вышесказанном, ответьте: надо ли прогревать АКПП? Думаю, надо, если не хотите ее угробить.

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

Присадка для автоматической коробки и вариатора «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
подробнееотзывы

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

  • если не прогревать холодное масло и начать движение «на холодную», коробка испытает высокие нагрузки;
  • пробуксовка колес в снегу или на льду повышает износ АКПП;
  • появление конденсата внутри конструкции.

https://youtube.com/watch?v=UqwB_TayE20

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость застывает при температуре ниже -40℃. Поэтому прогревать коробку надо не из-за промерзания масла, а его загустения.

Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

  • изменяется вязкость;
  • снижается устойчивость к окислению;
  • уменьшается прочность защитной пленки и т.д.

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

  • при температуре жидкости -25℃ вязкость увеличивается, КПД гидротрансформатора падает на 6%;
  • разность показателей вязкости при разных температурах на каждые 4 мм2/с улучшает динамику автомобиля на 7% и уменьшает расход топлива.

За время эксплуатации, особенно в летнюю жару и в пробках, ATF сильно загрязняется и разносит осадок по всей конструкции. Холодное масло не прочистит каналы и шланги, если его не прогревать до текучей консистенции. Из-за давления густой жидкости грязные сальники и прокладки могут потечь.

Как прогревать машину с АКПП

Сколько времени нужно прогревать машину автомат зимой зависит от состояния «за бортом»:

Температура окружающей средыКак правильно прогревать АКПП перед началом движения
от -5 до -10℃Прогревать двигатель надо 5 — 10 мин. Когда датчик температуры покажет +80℃, можно плавно трогаться и ехать на 1500-3000 оборотах без рывков минут 5.
от -10 до -35℃1.  Обязательно прогреть двигатель не менее 10 мин.

2.  Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

Может появиться вибрация из-за трения ATF в гидротрансформаторе, поскольку насосное колесо уже заработало, а турбинное еще заторможено. При морозе -20℃ прогревать АКПП достаточно минут 5.

3.  Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

4.  Масло окончательно прогревается после нескольких полных циклов.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

  • Перед началом движения надо правильно прогревать АКПП, чтобы продлить ее ресурс. Удержание рычага АКПП в режиме «D», ускорит движение жидкости. Но ненамного. Если масло грязное и старое, а коробка изношена, то рост давления выведет узел из строя.
  • Проблем с циркуляцией даже при -20℃ не будет, если менять ATF и масляный фильтр каждые 40 — 60 000 км пробега.
  • Полезная вещь — кнопка зимнего режима: «Winter», «Snow». Автомат стартует со 2 передачи без пробуксовки на старте. Гидротрансформатор воспринимает нагрузки от начала движения, что позволяет быстро прогревать ATF. Летом программой пользоваться нельзя из-за риска перегрева коробки.
  • Движение должно быть плавным, без резких разгонов и торможений. Высокие нагрузки вредят автомату. Остановочный путь на гололеде при скорости 80км/ч составляет 300 м, поэтому дистанция с впереди идущим автомобилем должна быть максимальной.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение

Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор

2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Прогрев коробки DSG (робот-автомат)

Это самый сложный и эффективный вариант КПП среди автоматов. Существует два вида таких коробок: с сухим и масляным сцеплением. «Мокрое» сцепление устанавливают на более мощные двигатели, так как часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На двигателях меньшей мощности используют DSG7. В отличии от вида такой коробки, прогрев будет отличаться.

КПП с сухим сцеплением можно эксплуатировать как механику: запускаем двигатель, ждем как обороты падают и можем переключать в режим «D» и отправляться в путь. Но сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, в особенности после холодного запуска. Если после старта вы попали в пробку, то первое время надо переводить селектор в положение «N», чтобы избежать быстрого износа дисков сцепления.

КПП с масляным сцеплением необходимо прогревать дольше, иначе из-за загустевшего масла почувствуете неприятные толчки. Такое сцепление можно разогреть кратковременным стоянием в режиме «D», но усердствовать не стоит, так как долго находиться в таком режиме непрогретому роботу нельзя из-за отсутствия гидротрансформатора.

Обеим коробкам не рекомендуется активная езда сразу после начала движения.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не , в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями . Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя () решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

Зимой грейте машину комплексно

В статье « » мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Современные автомобили оборудуются самыми разными типами коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждому из видов коробок передач свойственны свои особенности при работе как в зимний, так и в летний период. Для правильной эксплуатации транспортного средства недостаточно запустить двигатель и начать движение, необходимо соблюдать правила использования КПП, в противном случае неисправностей не избежать

Кроме того, очень важно знать, что способ прогрева одного типа коробки передач может быть категорически противопоказанным для другого типа

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Что делать когда автомобиль застрял

Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.

При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.

  • при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
  • если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
  • при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.
  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.

https://youtube.com/watch?v=xwKvqBhYVcU

Как ухаживать за авто с автоматом зимой

Как зимой прогревать коробку автомат вопрос актуальный для всех автолюбителей. К сожалению, в холодное время года сбои и неполадки АКПП и двигателя становятся чаще. Причины тому, чаще всего, разные. Это может быть и неправильная эксплуатация АКПП в зимних условиях, а также внешние факторы:

  • негативное действие минусовой температуры на систему АКПП;
  • гололёд, пробуксовка машины по льду, когда пытаетесь начать движение;
  • застревание автомобиля в сугробах.

Чтобы ни одна из этих причин не вызвала поломку вашего авто и чтобы знать, как зимой прогревать автоматическую коробку следует соблюдать простые рекомендации.

Что в итоге?


0 Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут. Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора. А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий