Список автомобилей Lotus
Лотус Элан
Лотус Эклат 2.2
Старые модели с 1957 по 1979 год
- Lotus Seven S1, S2 и S3 (1957-1970)
- Lotus Elite Type 14 (1957-1963)
- Lotus Elan S1 и S2 Тип 26 (1962-1971)
- Lotus Cortina Type 28 (1963-1966)
- Lotus Elan Coupe Type 36 (1965-1968)
- Lotus Elan S3, S4 и S4 Sprint Type 45 (1966-1974)
- Lotus Europe Type 46 , среднемоторная версия Renault 16 (1966-1968)
- Lotus Elan +2 Type 50 (1967-1974)
- Lotus Europa Type 54 , версия с двигателем Ford и ГБЦ Lotus Twin Cam (1968-1970)
- Lotus Seven S4 Type 60 (1970-1973)
- Lotus Europa S2 Type 65 (1969-1971)
- Lotus Elite II Type 75 и Lotus Eclat Type 76 (1975-1982)
- Lotus Esprit Type 79 (1975-1980)
1980-е / 1990-е годы
Lotus Elise S1
- Lotus Excel GT Type 89 (1982–1992), эволюция модели Eclat
- Lotus Etna (1984), концепт-кар
- Lotus Elan Type M100 (1989–1995), единственная тяговая модель, производимая Lotus
- Lotus Carlton Type 104 (1990-1992), экстраполированная версия одноименной модели Vauxhall (Opel Omega A)
- (1996 год)
- Lotus 340R (1999)
Современные модели
Lotus Elise S2
- (родстер, двигатель 1,8 л , 735 кг )
- Lotus Exige 2 Series (купе, двигатель 1,8 л , 875 кг )
- Lotus Europa Type 121 (купе, двигатель 2 л. Турбо, 995 кг )
- Lotus Evora ( 2008 г. ) (разрез, двигатель 3.5 L V6, 1457 кг )
- (2012) (разрез, двигатель 3,5 л, компрессор V6 1000 кг )
- Lotus Evija ( ) (электрический суперкар)
- Lotus Emira ( ) (купе)
Автомобили для соревнований
Лотус одиннадцать
Лотос 18 1961
Lotus 25 (Коллекция Гран-при Донингтона)
Лотос 30
Шасси Lotus 72E R8 (Donington Grand Prix Collection)
Лотос 78
Lotus 98T
- Lotus Eleven : автомобиль для трасс и гонок на выносливость
- Лотус 2-Элевен
- Lotus 3-Eleven : гоночный автомобиль, представленный на фестивале скорости в Гудвуде в 2015 году.
- Lotus 12 : первые выступления в Формуле 1 (автомобиль, разработанный для Формулы 2 ).
- Lotus 15 : автомобиль для трасс и гонок на выносливость
- Lotus 16 : болид F1 и F2
- Lotus 17 : Автодром и машина на выносливость
- Lotus 18 : Формула 1 и Формула Юниор, первые победы Lotus на Гран-при
- Lotus 19 : Автомобиль, предназначенный для гонок на выносливость
- Лотос 20 : Юниорская формула
- Lotus 21 : Формула 1 с задним расположением двигателя, новые правила: 1500 см 3
- Лотос 22 : Юниорская формула
- Lotus 23 : гоночный автомобиль на выносливость
- Lotus 24 : Формула 1 с двигателями V8 1500 см 3
- Lotus 25 : Формула 1 с монококовым шасси, двигателем Coventry Climax V8 , чемпион мира 1963 года
- Lotus 26R: гоночный автомобиль, унаследованный от Elan
- Lotus 27 : Junior Formula, последний в этой категории
- Лотус 29 : Индикар
- Lotus 30 : кольцевая машина группы 7
- Лотус 31 : Формула 3 новая категория 1000 см 3
- Lotus 32 : Formula 2 новая категория 1000 см 3
- Lotus 33 : Формула 1, эволюция Lotus 25, чемпион мира 1965 года
- Лотус 34 : Индикар
- Lotus 35 : Формула 2 и 3
- Lotus 37: Или 3-Seven: Улучшенный Lotus 7
- Lotus 38 : Indycar, победа на Indianapolis 500
- Lotus 39 : формула Тасмана
- Lotus 40 : кольцевая машина группы 7
- Lotus 41 (ru) : Формула 2 и 3
- Лотус 42: Индикар
- Lotus 43 : двигатель Formula 1 H16 объемом 3000 см 3 , новый регламент
- Lotus 44: Формула 2
- Lotus 47: Автодром на базе двигателя Europe 1600 Twin Cam
- Lotus 48: Формула 2
- Lotus 49 : Формула 1 с несущим двигателем, чемпион мира 1968 года с Грэмом Хиллом
- Lotus 51 : Формула Ford
- Lotus 51 : Формула 3
- Лотус 56 : Индикар
- Lotus 56B : газовая турбина Формулы-1
- Lotus 57: Формула 2
- Lotus 58: Формула 1 с двигателем Cosworth DFV, эволюция модели 57
- Lotus 59: Формула 3
- Lotus 59B: Формула 2
- Lotus 61: Формула Ford
- Lotus 62: прототип кольцевой машины группы 6
- Lotus 63 : полноприводная формула-1
- Lotus 64: Indycar
- Lotus 69 : Формула 2, Формула 3, Формула Форд, Формула B, Формула Атлантик
- Lotus 70: Формула 5000
- Lotus 72 : Формула 1, включающая аэродинамику с самого начала, чемпион мира 1970 года с Йохеном Риндтом , в 1972 году с Эмерсоном Фиттипальди и в 1973 году (титул конструктора)
- Lotus 73: Формула 3
- Lotus 74: Формула 2
- Lotus 76 : Формула 1
- Lotus 77 : Формула 1
- Lotus 78 : первый эффект земли F1
- Lotus 79 : чемпион мира Формулы-1 1978 года с Марио Андретти
- Lotus 80: Формула 1
- Lotus 81: Формула 1
- Lotus 86 : Формула 1 с двойным шасси на основе модели 81
- Lotus 87 : Формула 1
- Lotus 88 : Формула 1 с двойным шасси
- Lotus 91 : Формула 1
- Lotus 92 : Формула 1, последний, кто использовал V8 DFV
- Lotus 93T : первый Lotus с двигателем Renault Turbo
- Lotus 94T : Формула 1
- Lotus 95T : Формула 1
- Lotus 97T : Формула 1
- Lotus 98T : Формула 1
- Lotus 99T : Формула 1
- Lotus 100T: Формула 1
- Lotus 101 : Формула 1
- Lotus 102 : Формула 1
- Lotus 102B : Формула 1
- Lotus 102D : Формула 1
- Lotus 107: Формула 1
- Lotus 107B: Формула 1
- Lotus 107C: Формула 1
- Lotus 109 : Формула 1
- Lotus T127 : Формула 1
- Lotus T128 : Формула 1
- Lotus E20 : Формула 1
- Lotus E21 : Формула 1
- Lotus E22 : Формула 1
- Lotus E23 : Формула 1
Цифры и даты
Статистика в Формуле 1
По состоянию на конец сезона 2015 года
время года | Название команды | шасси | двигатель | шины | Гран При | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | Точки | Рейтинг чемпионата мира |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Команда Renault F1 | Renault R30 | Renault RS27 2.4 V8 | Б. | 19-е | – | 1 | 2 | – | 2 | 163 | 5. |
2011 г. | Лотус Рено ГП | Renault R31 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | – | – | 2 | – | – | 73 | 5. |
2012 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E20 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 20-е | 1 | 4-й | 5 | – | 3 | 303 | 4-й |
Команда Lotus F1 | Lotus E21 | Renault RS27 2.4 V8 | п | 19-е | 1 | 7-е | 6-е | – | 2 | 315 | 4-й | |
2014 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E22 | Renault 1.6 V6 Турбо | п | 19-е | – | – | – | – | – | 10 | 8-е. |
2015 г. | Команда Lotus F1 | Lotus E23 Гибрид | Mercedes-Benz PU106B Гибрид | п | 19-е | – | – | 1 | – | – | 78 | 6-е |
общее | 115 | 2 | 12-е | 16 | – | 7-е | 942 |
Все гонщики в Формуле-1
По состоянию на конец сезона 2015 года
Фамилия | Годы | Гран При | Точки | Побед | Второй | В третьих | Поляки | красивый Круглый | лучший WM-Pos. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ромен Грожан | 2012-2015 гг. | 76 | 287 | – | 2 | 8-е | – | 1 | 7-е ( ) |
Виталий Петров | 2010-2011 | 38 | 64 | – | – | 1 | – | 1 | 10. ( ) |
Кими Райкконен | 2012-2013 гг. | 37 | 390 | 2 | 9 | 4-й | – | 4-й | 3-й ( ) |
Пастор Мальдонадо | 2014-2015 | 37 | 29 | – | – | – | – | – | 14. ( ) |
Роберт Кубица | 2010 г. | 19-е | 136 | – | 1 | 2 | – | 1 | 8. ( ) |
Ник Хайдфельд | 2011 г. | 11 | 34 | – | – | 1 | – | – | 11. ( ) |
Бруно Сенна | 2011 г. | 8-е | 2 | – | – | – | – | – | 18-е ( 2011 г. ) |
Хейкки Ковалайнен | 2013 | 2 | – | – | – | – | – | – | 21-е ( ) |
Жером Д’Амброзио | 2012 г. | 1 | – | – | – | – | – | – | 23-е ( ) |
Результаты в Формуле 1
время года | шасси | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | 6-е | 7-е | 8-е | 9 | 10 | 11 | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е | 16 | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | Точки | классифицировать |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | Renault R30 | 163 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Р. Кубица | 11 | 11 | 2 | 4-й | 5 | 8-е | 3 | 6-е | 7-е | 5 | DNF | 7-е | DNF | 3 | 8-е | 7-е | DNF | 5 | 9 | 5 | |||||
В. Петров | 12-е | DNF | DNF | DNF | 7-е | 11 | 13 * | 15-е | 17-е | 14-е | 13-е | 10 | 5 | 9 | 13-е | 11 | DNF | DNF | 16 | 6-е | |||||
2011 г. | Renault R31 | 73 | 5. | ||||||||||||||||||||||
Н. Хайдфельд | 9 | 12-е | 3 | 12-е | 7-е | 8-е | 8-е | DNF | 10 | 8-е | DNF | DNF | |||||||||||||
Б. Сенна | 13-е | 9 | 15-е | 16 | 13-е | 12-е | 16 | 17-е | |||||||||||||||||
В. Петров | 10 | 3 | 17 * | 9 | 8-е | 11 | DNF | 5 | 15-е | 12-е | 10 | 12-е | 9 | DNF | 17-е | 9 | DNF | 11 | 13-е | 10 | |||||
2012 г. | Lotus E20 | 303 | 4-й | ||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 9 | 7-е | 5 | 14-е | 2 | 3 | 9 | 8-е | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 6-е | 6-е | 5 | 7-е | 1 | 6-е | 10 | ||||
Р. Грожан | 10 | DNF | DNF | 6-е | 3 | 4-й | DNF | 2 | DNF | 6-е | 18-е | 3 | DNF | БЫВШИЙ | 7-е | 19 * | 7-е | 9 | DNF | 7-е | DNF | ||||
Дж. Д’Амброзио | 13-е | ||||||||||||||||||||||||
Lotus E21 | 315 | 4-й | |||||||||||||||||||||||
К. Райкконен | 7-е | 1 | 7-е | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 | 5 | 2 | 2 | DNF | 11 | 3 | 2 | 5 | 7-е | DNF | |||||||
Х. Ковалайнен | 14-е | 14-е | |||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | 10 | 6-е | 9 | 3 | DNF | DNF | 13-е | 19 * | 3 | 6-е | 8-е | 8-е | DNF | 3 | 3 | 3 | 4-й | 2 | DNF | |||||
2014 г. | Lotus E22 | 10 | 8-е. | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 12-е | DNF | 8-е | 8-е | DNF | 14-е | 12-е | DNF | DNF | DNF | 16 | 13-е | 15-е | 17-е | 11 | 17 * | 13-е | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | 14-е | 14-е | 15-е | DNS | DNF | 12-е | 17 * | 12-е | 13-е | DNF | 14-е | 12-е | 16 | 18-е | 9 | 12-е | DNF | |||||
2015 г. | Lotus E23 Гибрид | 78 | 6-е | ||||||||||||||||||||||
Р. Грожан | 8-е | DNF | 11 | 7-е | 7-е | 8-е | 12-е | 10 | DNF | DNF | 7-е | 3 | DNF | 13 * | 7-е | DNF | DNF | 10 | 8-е | 9 | |||||
П. Мальдонадо | 13-е | DNF | DNF | DNF | 15-е | DNF | DNF | 7-е | 7-е | DNF | 14-е | DNF | DNF | 12-е | 8-е | 7-е | 8-е | 11 | 10 | DNF |
Легенда цвет сокращение важность
золото – победа
серебро – 2 место
бронза – 3 место
зеленый – Размещение в точках
синий – Классифицируется вне баллов
фиолетовый DNF Гонка не завершена (не финиширует)
NC не классифицируется
красный DNQ не подходил
DNPQ не прошел предквалификацию (не прошел предквалификацию)
чернить DSQ дисквалифицирован
белый DNS не на старте (не стартовал)
WD снято
Светло-синий PO только участвовал в тренинге (только практиковался)
TD Пятничный тест-драйвер
без DNP не участвовал в тренинге (не тренировался)
INJ ранен или болен
БЫВШИЙ Исключенный
ДНК не прибыл
С. Гонка отменена
нет участия в чемпионате мира
Другие
P / жирный
Поул-позиция
SR / курсив
Самый быстрый гоночный круг
* не на финише, но засчитывается с учетом пройденного расстояния
() Результаты удаления
подчеркнутый Лидер в общем зачете
История бумажных купюр
Первые бумажные банкноты банк Англии выпустил в 1694 году. Это были номиналы от £20 до 1000. В следующем году печатать бумажные деньги начала Банк Шотландии.
Купюра достоинством £10 появилась гораздо позднее – она эмитирована и введена в обращение в 1759 году.
Первая банкнота достоинством 5 фунтов появилась в 1793 году. Через 4 года английский банк ввел в обращение купюры 1 и 2 фунта. Два последних номинала находились в обороте недолго: после наполеоновских войн 1800-1815 годов они использовались реже и постепенно были выведены из обращения. С 1855-го самый низкий из оборотных номиналов – 5 фунтов.
С началом Второй Мировой войны Банк Англии временно прекратил печать большинство дензнаков. Для расчетов остался только один номинал — £5. Британское правительство опасалось массового выпуска фальшивых денег нацистской властью, поэтому пошло на крайние меры.
Выпуск 10 фунтов стерлингов возобновился лишь в 1964-м. В 1970-м в обороте снова появились купюры достоинством £20, а в 1982-м – £50.
Планируемые обновления
Банк Англии анонсировал выпуск следующей полимерной купюры уже в 2020 году. Это будет 20 фунтов стерлингов. Известно, что на реверсе будет портрет английского художника Уильяма Тернера. У новых полимерных денег также будут тактильные элементы.
Дата выпуска полимерных £50 пока не называется, но в том, что они появятся, британцы не сомневаются. У обновленных банкнот много преимуществ. Они водостойкие, не горят при температуре до 120 градусов, их невозможно разорвать пополам.
Выпуск первых пластиковых £5 вызвал ажиотаж у коллекционеров. Их стоимость на eBay доходила до £250000. Постепенно шум утихал: следующая серия стоила уже значительно дешевле – до £200, хотя первые «пятерки» так и остаются коллекционными и дорогостоящими.
Участие в автоспорте помимо Формулы-1[]
Самые первые Лотусы являлись доработанными Austin Seven, которые предназначались для триала — гонок на время по пересечённой местности
Внимание Чепмена быстро переключилось на асфальтовые гонки, в которых до 1958 г. он участвовал сам
Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями.
Модель Lotus 11 в конце 1950-х участвовала в Ле-Мане, но основным направлением выбираются гонки с открытыми колёсами
Важное значение придавалось участию в Инди-500, победа в которой считалась Колином особенно важной (хотя она уже не входила в зачёт Формулы-1). Джим Кларк участвовал в ней с 1963 по 1967, был вторым в 1963 и 1966, а в 1965 пропустил Гран При Монако ради Инди-500 и выиграл её, вторым пришёл Парнелли Джонс на такой же машине
Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров.
Марка снова участвовала в американских гонках в первой половине 1990-х. Несмотря на устаревшую конструкцию, гоночный Esprit показывает хорошие результаты как в США, так и в Европе, но к 1996 г. они сошли на нет. Lotus строит Elise GT1 для чемпионата FIA GT. Базой для него служит серьёзно доработанное шасси от Elise с мотором Chevrolet V8. В своём дебютном и единственном сезоне-1997 автомобиль занимает низкие места и часто сходит, заводская команда заканчивает чемпионат без единого очка. Простая в сравнении с конкурентами конструкция и непригодность мотора Chevrolet для гонок вынуждают команду покинуть чемпионат.
В 2009 году Дэни Бахар даёт начало новой гоночной программе, предусматривающей возвращение в Формулу-1 (команда) и Indycar (поставщик моторов), а также подготовку модели Evora GTE для гонок на выносливость. Участие в Индикаре обернулось провалом — если в начале 2012 года Lotus было 5 команд-клиентов, то к лету сотрудничество продолжила только одна. Проблема — в низкой мощности моторов.
История
Компания была образована инженерами Colin Chapman и Colin Dare. Первый завод был расположен в некогда лондонской конюшне. Team Lotus, появившийся как подразделение Лотуса в 1954 году, стал активным и конкурентоспособным участником соревнований Формулы 1.
С первых дней Лотус ориентировался в производстве автомобилей, предназначенных для богатых любителей быстрой езды и автогонщиков. Первые модели дорожных машин можно было купить как комплекты, чтобы сэкономить на налоге при покупке. Эта практика закончилась в конце 1960-х годов с первым внедорожником Lotus Elan Plus Two, продаваемым сразу в виде готового изделия. Позже и модели Lotus Eclat и Lotus Elite стали предлагать только в полностью собранном виде.
После изящной и хрупкой Elite, компания запускает в производство двухместный Lotus Elan. Позже модель была несколько реконструирована и салон расширили для ещё двух человек. Машины компании известны своими стеклопластиковыми кузовами, смонтированными на стальном шасси корпусов и двигателей с двумя верхними распредвалами, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже заменённых на моторы, производимые совместно с Ford. Кроме того, Лотус принимал участие в создании успешного спортивного седана Ford Cortina Lotus.
К середине 1970-х годов Лотус придает своим машинам признаки моделей класса люкс, особенно с запуском новых моделей Elite и Eclat, четырёхместных, с роскошными салонами и с такими функциями как кондиционирование воздуха и дополнительные автоматические коробки передач. Лотус разработал свою собственную серию из четырёхцилиндровых двухраспердвальных моторов серии Лотус 900, а позднее и турбированного V8, который появился впервые на среднемоторном Lotus Esprit , который был задуман как лицо бренда и стал одной из самых долгоживущих и моделей.
Прозвище Алена Проста
Гонщики, с которыми Алан соперничал на разных этапах своей карьеры, могли показывать высокие скорости
Это важное, но не единственное главное качество, так как разгон во многом определяется техническими характеристиками машины, то есть успехами конструкторов. Для побед в многоэтапных заездах этого не достаточно – нужна также надежность и умение показывать стабильные результаты
Этих качеств у большинства гонщиков не было, а у Проста – были.
Академичный стиль вождения Профессора Проста продолжал формироваться до первых серьезных побед в Формуле-1. Значительным эпизодом здесь стала авария, произошедшая в 1981 году на Гран-при Германии. Во время тренировочного заезда под дождем Алан Прост столкнулся с лидировавшим в чемпионате Дидье Пирони на Ferrari. Пирони получил в аварии тяжелейшие травмы и был вынужден закончить карьеру. После этого Прост стал более расчетливым и ориентированным на безопасную езду гонщиком.
Сотрудничество с другими компаниями[]
Значительное место в истории Lotus занимают проекты, выполненные по заказу различных автопроизводителей. Lotus Engineering с начала 1960-х занимается конструированием ходовой части, двигателей и настройкой управляемости преимущественно спортивных автомобилей. В 2000-х фирма также стала осуществлять консультирование в области электромобилей и гибридов.
Для компании Ford:
- Lotus Cortina: спортивная модификация с мотором Twin-Cam (1962);
- проект гоночного автомобиля класса GT. Впоследствии переделан в Europa;
- Aston Martin DB9: участие в разработке шасси (2004).
Для Toyota:
Supra и MR2: настройка управляемости (1982).
Для Chrysler:
- Talbot Sunbeam: раллийная модификация (1979);
- Dodge Spirit: 16-клапанный мотор для версии 2.2 (1991);
- Dodge EV: электрокар на базе Europa (2009).
Для General Motors:
- Isuzu Piazza и Impulse: настройка управляемости (1988);
- двигатель LT5 для Corvette ZR-1 (1990);
- Opel Omega: тюнинг мотора, настройка ходовой, аэродинамика, сборка (1990—1993);
- Opel Speedster: родстер на базе Elise; конструирование, сборка (2000—2005);
- разработка семейства двигателей GM Ecotec.
Для Proton:
настройки управляемости серийных моделей, разработка двигателей.
Прочее:
- De Lorean DMC-12: конструирование ходовой части (1979);
- Mahindra Scorpio: настройка управляемости;
- Mazda MX-5 Miata: участие в конструировании (1989);
- Tesla Roadster: участие в конструировании (2008);
- Nissan GT-R: настройка управляемости (2008).
Исторический
Lotus Seven (1957).
Lotus Exige S2 (2004 г.).
История Lotus неразрывно связана с историей ее основателя Энтони Колина Брюса Чепмена (который объясняет буквы ACBC на логотипе), более известного как Колин Чепмен. Инженер Королевских ВВС, последний в 1948 году возился со своим первым автомобилем, основанным на старом шасси Austin 7 под названием Lotus Mk1, его конструктор привлек к испытаниям на маневренность. За ним следует Mk2 (1949 г.), затем Mk3 (1951 г.), который знаменует дебют Lotus на трассе в рамках чемпионата Англии 750 см 3 .
В Январь 1952 г.в Хорнси , Северный Лондон , Чепмен вместе со своим партнером Майклом Алленом основал Lotus Engineering Company. Последний ушел на пенсию в том же 1952 году. В следующем году он основал другую компанию под названием «Lotus Engineering Company Limited» с той, которая стала его женой, Хейзел Уильямс. Тем временем он разработал Lotus Mk6 (Lotus будет нести последовательность « Mk XX » до Type 10: с Lotus 11 знак «Mk» исчезнет), гоночный автомобиль, также одобренный для использования на дорогах. Успех был таким, что Чепмену пришлось задуматься о массовом производстве (100 автомобилей за два года), что привело его к созданию Lotus Cars в 1955 году. В то же время приверженность Lotus к соревнованиям продолжалась, и в 1957 году Чепмен основал Team Lotus , которая вскоре стала одной из основных команд в Формуле-1 .
В году Lotus выпустила свой первый знаменитый автомобиль Seven, который был одним из успехов бренда до 1973 года , когда модель была передана Caterham . Лотос первый „настоящий“ автомобиль был Elite 14 , но первый реальный коммерческий успех в массовом производстве, несомненно, Elan из 1960 – х годов, который будет производиться в более чем 10000 единиц. Успех , который будет равняться только Elise из лет 1990 – .
Тесная связь между конкурентными и серийными автомобилями, один из основополагающих принципов Lotus Cars, ни разу не поколебалась на протяжении многих лет: энтузиасты марки GT не могли не участвовать в гонках. Серийные ( Elite , Elan , Europe ) и заводские быстро разработаны детали, даже подмодели адаптированы для гонок. Сегодня это та же самая трасса, с тех пор как родилась производная от Elise ( Exige и Lotus 2-Eleven , тип гусеничной тележки, унаследованный от Exige S), и что для Elise as доступен ряд комплектов и подготовок. ну как Exige.
Умер в 1982 году , Колин Чепмен покидает компанию из-за больших финансовых проблем, вызванных проектом DeLorean. В году Lotus Cars была куплена американской группой General Motors (сделка не касается гоночной команды, которая сохранит свою независимость до своего исчезновения в 1994 году), а затем продана.27 августа 1993 г.в ACBN Holdings за тридцать миллионов фунтов стерлингов; Затем Lotus присоединилась к той же группе, что и Bugatti .
В году Lotus Cars был куплен малазийским производителем Proton .
В Май 2017 г., Geely приобретает 49,9% акций Proton , малайзийский автопроизводитель, и 51% в Lotus, от протона.
В июль 2018, бренд празднует производство своего 100-тысячного автомобиля, ставя дань уважения водителю Джиму Кларку , а 2018 год стал годом рекордных продаж Lotus – 1630 автомобилей, проданных по всему миру.
Лотос и конкуренция
Формула 1 Lotus 49c (1970)
Lotus отличился тем, что начал с клубных гонок на гравии, а затем на трассе, чтобы, наконец, успешно справиться с Формулой 1 . Но производитель не отказался от гонок на выносливость, несколько раз участвуя в 24 часах Ле-Мана , в американских овальных гонках ( 500 миль от Индианаполиса ), а также в австралийских гонках ( Формула Тасман ). Lotus производил и успешно участвовал в гонках Formula Junior, Formula Ford, Formula 3, Formula 2 и всегда занимал позицию в гонках туристических автомобилей ( Seven , Cortina , Elan 26R , Europa 47 ).
Команда Lotus представлена в категории Endurance в категории LMP2 командой Kolles на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Двигатель – двигатель Lotus, а кузов – от Lola B12 / 80. В сезоне 2013 года Lotus объявляет, что продолжит приключение, но после принудительной ликвидации бренда Lola Cars автомобиль будет полностью построен Lotus с помощью компании-разработчика ADESS и будет носить имя Lotus. Т-128. За конкурентную часть бренда Lotus всегда будет отвечать компания Kodewa.
В 2011 году Lotus вернулась в IndyCar, спонсируя автомобили команды KV Racing. Затем, в 2012 году, в сотрудничестве с Джаддом, Lotus построила собственный двигатель для этой серии и конкурировала с Honda и Chevrolet. Несмотря на ограничительные условия получения (Lotus налагает черно-золотую окраску на все автомобили клиентов и требует права контроля над пилотами), двигатель кажется многообещающим, и 6 автомобилей (из 33) взаимодействуют с Lotus. Двигатель сначала доставляется командам-клиентам с опозданием (что не позволяет им участвовать, в частности, в частных тестах, а некоторые даже получают свой двигатель в последний момент, непосредственно перед тестами первого Гран-при). Производительность и надежность окажутся катастрофическими, и большинство команд клиентов избавятся от двигателя до середины сезона (что обычно запрещено, команды оказывают давление на организаторов), а в 2013 году из-за отсутствия клиентов Lotus кладет конец своей программе IndyCar. Этот возврат будет финансовой ямой для производителя.
Приключение в Формуле-1
Компания поощряла своих клиентов участвовать в гонках, а дочерняя компания Team Lotus вошла в Формулу-1 в 1958 году . Флагманская конюшня 1960-х и 1970- х годов , известная своими техническими инновациями, Team Lotus начала приходить в упадок в конце 1980-х , прежде чем исчезнуть в конце сезона 1994 года из-за неразрешимых финансовых проблем. Lotus Cars решает возобновить путь в Формуле-1 в 2009 году, поддерживая команду, созданную Тони Фернандесом под руководством Proton , затем решает отозвать эту поддержку и спонсировать Renault , что привело к судебной тяжбе с командой Тони Фернандеса, которая тем временем купил Team Lotus. В конце 2011 года было достигнуто мировое соглашение с бывшей командой Renault: эта команда, принадлежащая Genii Capital , стала командой Lotus F1 через маркетинговое соглашение. Однако это соглашение было быстро разорвано, в результате чего Lotus Cars больше не выплачивала лицензионные платежи, связанные с спонсорством, но команда сохраняла название Lotus до конца 2015 года, когда оно было приобретено Renault (команды получили пропорциональную часть телевизионных прав. согласно их классификации конструкторов предыдущего сезона, при условии, что они сохраняют одно и то же имя от сезона к сезону).
Результаты конкурса
Марио Андретти на Lotus 63 в 1969 году
В Формуле 1 Lotus одержала 81 победу (76 для официальной команды Team Lotus и 5 для Роба Уокера Racing), 107 поул-позиций и 76 самых быстрых кругов в 606 Гран-при за 43 сезона.
Семь титулов в чемпионате конструкторов Формулы-1:
- 1963 г. , с 54 очками, опережая BRM (36 очков)
- 1965 г. , с 54 очками, опережая BRM (45 очков)
- , с 62 очками, опережая McLaren (49 очков)
- 1970 год , с 59 очками, опережая Ferrari (52 очка)
- 1972 г. , с 61 очком, опередив Тиррелла (51 очко)
- , с 92 очками, опережая Тиррелла (82 очка)
- , с 86 очками, впереди Ferrari (58 очков)
Пять гонщиков были чемпионами мира Формулы-1 на Lotus:
- 1963: Джим Кларк, Шотландия
- 1965: Джим Кларк, Шотландия
- 1968: Грэм Хилл, Англия
- 1970: Йохен Риндт, Австрия (посмертно)
- 1972: Эмерсон Фиттипальди, Бразилия
- 1978: Марио Андретти, США
Lotus также выиграла гонку 500 миль в Индианаполисе в 1965 году с Джимом Кларком.