Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Устройство 16 клапанного двигателя
В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива – а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.
Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.
Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.
Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.
Геометрия кузова
Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.
Геометрия и что она собой представляет
Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.
Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:
- Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
- Между точками капота и подкапотного пространства.
На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.
Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.
Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?
Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка
Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.
Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)
По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.
Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.
Характерные проблемы
Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Вакуумный усилитель.
Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии
Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания
Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане
Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.
Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:
- Стук коренных подшипников;
- Стук шатунных подшипников;
- Стук поршней.
Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.
Другие встречающиеся неисправности этого двигателя
- Течи клапанной крышки;
- Износ составляющих системы охлаждения;
- Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
- Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).
Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.
Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.
Технические характеристики
1.5і л
Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.
Параметр | Значение |
Запущен в производство | 1994 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 78 л. с. при 5400 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 93 |
Заявленный расход бензина | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.
1.6і л
Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.
Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 81 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 125 Нм при 3 тыс. об. мин. |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле |
Параметр | Значение |
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1596 см куб. |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-24
Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.
Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Запущен в производство | 2004 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1599 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 10-Mar |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин. | 89 |
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин. | 131 |
Система питания | Инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле | 7.5 |
16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.
16V 1.6і л ВАЗ 211440-26
ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:
- произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
- лунки для клапанов меньшего размера;
- изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
- более качественное хонингование цилиндров;
Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Запущен в производство | 2007 |
Конфигурация | L4 |
Объем, л | 1597 см куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 11 |
Газораспределительный механизм | OHV |
Номинальная мощность | 98 л. с. при 5600 об. мин. |
Максимальный крутящий момент | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. |
Система питания | инжектор |
Топливо | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).
Конструкция
Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.
Эксплуатация и ресурсность
Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.
Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.
Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.
Особенности и недостатки
1.5і л:
- после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
- требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
- износ узлов системы охлаждения;
- сопливит масло из-под клапанной крышки;
- течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
- плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
- ненадёжность ранних систем впрыска.
1.6і л:
- Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
- потребность в периодической регулировки клапанов;
- повышенная шумность и вибронагруженность.
16V 1.6і л (124):
- Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
- каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.
16V 1.6і л (126):
обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.
Популярные неисправности
Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.
Основные проблемы и возможные причины:
- Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
- Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
- Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
- Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
- Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
- Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.
Несколько слов о создании ВАЗ ЛАДА 2114
Первая ЛАДА 2114 сошла с конвейера автомобильного производства в далеком две тысячи первом году, за два года оправдала ожидания, и целое десятилетия продолжалось активное производство 2114. В данном производстве на территории постсоветского пространства более всего преуспел Волжский завод.
ВАЗ 2114 причисляют к малому классу автомобилей, предшественник ВАЗ-2109, дебютный выпуск которого состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, стал более успешным практически по всем характеристикам продолжением рода переднеприводных машин. Более удачная трансмиссия, но главный прорыв, что ЛАДА 2114 первое детище АвтоВАЗа, не связанное с FIAT-124.
Что касается салона LADA 2114, здесь так же огромное улучшение: «европанель» с рулевой колонкой и колесом от ВАЗ-2110, отопление значительно модернизированное, стеклоподъёмники электрические. «Спутник» такое название автомобиль получил на территории бывшего СССР, а вот машины что были предназначены для экспорта – назвали «Lada Samara».
Основные характеристики ВАЗ-2114:
- хэтчбек рассчитанный на пять дверей с невиданным до этого момента оформлением кузова и новыми круглыми фарами;
- улучшенный облицованный радиатор;
- принципиальное отличие от предыдущих моделей – молдинги;
- наличие противотуманных фар в бампере, правда, не на всех моделях;
- багажник двести семьдесят литров, как в предшественнике ВАЗ-2109; хотя когда убрать сиденья, то вся тысяча литров.
LADA 2114 безусловно стала серьезным шагом отечественного автомобилестроения, хотя бы по тому, что наконец-то в России появился автомобиль, который уже не сильно уступал аналогам малого класса иностранного производства.
Ряд важных характеристик в подтверждение выше сказанного:
- скорость сто километров в час авто набирает за тринадцать секунд и это учитывая, что объем двигателя полтора литра;
- как утверждалось в начале обзора один из ключевых плюсов выбора ВАЗ ЛАДА 2114 недорогая эксплуатация: на сто километров расход топлива от 7,2 до 7,8 литров на сто километров;
- впрыск топлива согласно экологическому классу Евро-2;
- для управления двигателем предоставлены на выбор блок «Январь-7.2» или «Bosh M7.9.7», более того они взаимозаменяемы, принципиальное отличие лишь по части программного обеспечения, но идентичный алгоритм работы и одна колодка жгута применяться к обоим блокам управления.
Блок «Январь-7.2» автоматически программируется для комфортного управления и при этом можно не вносить изменение в схему выполнения процедур, которые исполняются для работы с прошивками. Действия по чтению «Bosh M7.9.7» возможно лишь с помочью перепаивания чипа резистора. Запись прошивки исполняется без доработки, то есть возможна без вскрытия блока корпуса.
Первые четыре года двигатель ЛАДА ВАЗ 2114 сходил с конвейера с двигателем на полтора литра, а уже с две тысячи пятого года на 1,6 л. Несмотря на успех модели, над её усовершенствованием работали вплоть до завершения выпуска.
Через два года ВАЗ-2114 начнет работу на двигателе «Калины» 11183, это было некоторым новшеством по тому проводилось методом экспериментов и не малого количества ошибок. Двигатель «Калины» 11183 конструктивно ничем особо не отличался от родных двигателей ЛАДА 2114, но степень сжатия теперь уже десять. Двигатель и новая система управления получила экологический класс на ступень выше. Вместо не сильно удобного тросика, что отвечал за управление заслонкой, появился электро-дроссель и электронная педаль «газа». Новой комплектации модели спешно присваивают индекс ВАЗ-21144.
Место в модельном ряду
Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).
Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.
В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.
Зачем знать, где номер
Необходимость сличения идентификатора двигателя с тем, что указан в прилагаемых к автомобилю документах, очевидна для любого, кто приобретает транспортное средство с рук. Совпадение номеров дает основание надеяться, что история машины как минимум не запятнана. С помощью цифровой последовательности, к примеру, нетрудно убедиться в том, что ВАЗ не заложен в банке, действительно принадлежит продавцу и не разыскивается как угнанный.
Важно также проверить, не был ли исправлен или перебит номер 2115-й модели. Подделку на самом деле выявить не особо трудно – достаточно рассмотреть клеймо через лупу. Царапины и проступающие силуэты других цифр – это далеко не единственный ее признак
На подмену также указывают неровность строчки и следы шлифовки или сварки. Если вы столкнулись с описанным, то откажитесь от сделки и поищите другой вариант – это гарантировано избавит вас от множества забот в будущем
Царапины и проступающие силуэты других цифр – это далеко не единственный ее признак. На подмену также указывают неровность строчки и следы шлифовки или сварки. Если вы столкнулись с описанным, то откажитесь от сделки и поищите другой вариант – это гарантировано избавит вас от множества забот в будущем.
Помимо этого, номер ВАЗ-2115 пристрастно изучают сотрудники дорожной инспекции в процессе регистрации авто или во время проведения технического осмотра. Идентификатор в обязательном порядке сличается с тем, что сбережен в базе данных ГИБДД. Расхождение в одну цифру не только сделает невозможным постановку на учет, но и станет достаточным основанием для начала расследования.
Владельцы, решившие продать свой ВАЗ модели 2115, со своей стороны также обязаны знать, где находится номер силовой установки, и приложить все усилия для сохранения его удобочитаемости. Это позволит не допустить появления сомнений у покупателя, столкнувшегося с невозможностью установить происхождение автомобиля.
Плюсы и минусы ВАЗ 2114
Изучив приведенные таблицы с перечислением основных показателей авто, стоит отметить основные положительные и отрицательные моменты «четырки». Учтя цену подержанных автомобилей на вторичном рынке, говорить о серьезных недостатках машины не приходится.
На данный момент сочетание экономичности, дешевых запчастей и ремонтопригодности в четырнадцатой модели лучшее на вторичном рынке во многих городах. Начнем с рассмотрения плюсов «Самар» второго поколения:
- Низкая цена на вторичном рынке. «Живой» экземпляр можно приобрести за 70-90 тысяч рублей;
- Надежность двигателей. При довольно среднем уровне обслуживания большинства агрегатов без капитального ремонта могут проходить от 150.000 до 250.000 километров;
- Наличие «европанели». Бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, обшивка дверей из ткани – все это доступно в «люкс» комплектации;
- Неплохой «клиренс» в 165 миллиметров подходит для российских дорог.
Минусы второго поколения «Самар» обусловлено использование довольно средних по качеству материалов из пластика, металла и комплектующих. Подробнее о недостатках:
- Высокая подверженность коррозии. Первым делом «страдают» арки колес и крылья. Также «болезнь» – нижняя кромка крышки багажника. Силовые элементы более живучие, но также подвергаются глубокой коррозии уже через 7-9 лет;
- Плохое качество салонного пластика. Скрипы и грохот панели в «четырке» – обычное дело. Решается проблема проклейкой салона шумоизоляцией;
- Слабая КПП. Хруст второй передачи – постоянная проблема. Неправильно подобранное передаточное число на коробке ведет к быстрому износу синхронизаторов;
- Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, систем АБС, курсовой устойчивость, помощи при спуске – все это усложняет вождение машиной.
Со временем перечисленные недостатки превращаются в серьезные проблемы. Для беспроблемного использования рекомендуется приобретать машину с небольшим пробегом до 120.000 километров и возрастом не более десяти лет.
Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114
- Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;
Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.
Проверка без настройки ЭБУ
Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…
График крутящего момента после завершения тюнинга
Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!
Как не стоит увеличивать мощность!
- Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
- Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
- Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.
Примерный прайс
В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей. Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:
- Демонтаж – 500 рублей.
- Монтаж – 600 рублей.
- Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
- Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
- Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
- Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
- Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
- Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
- Замена опоры двигателя – от 540 рублей.
Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.