Диагностика Mercedes Benz — ходовая часть и подвеска
Помимо регулярного ТО, такую проверку важно делать при “вилянии” колес, биении рулевого колеса во время торможения, дисбалансе, стуках при движении и пр. Диагностика “Мерседес Бенц” включает в себя проверку:
- работоспособности устройств общего функционала (контрольные лампы, ремни безопасности, стеклоочистители, наружное освещение, вентиляционную систему, замок крышки капота и багажника, стеклоомыватели, салонное освещение, фильтр салона, звуковой сигнал, зеркала);
- подкапотных узлов, агрегатов и механизмов (мотор, воздушный фильтр, система охлаждения, уровень заряда аккумуляторной батареи, стартер, течь и степень загрязнения радиатора, течь и люфт насоса, ремни);
- качества и уровня рабочих растворов (омыватель “лобовухи” и фар, трансмиссионное и моторное масла, тормозная жидкость, гидроусилитель, хладагент, рулевой редуктор);
- на подъемнике (визуальная оценка состояния днища, люфты/пыльники рулевого управления, сайлентблоки/шаровые опоры, мотор и трансмиссионные узлы, тормозные шланги, система выпуска, топливная магистраль, амортизаторы);
- состояния покрышек (степень износа протектора и накачки, механические повреждения);
- деталей тормозной системы (износ дисков, колодок).
Комплексная диагностика “Мерседес” на сайте, помимо перечисленных выше пунктов, включает в себя рекомендации профессионала по каждому колесу (замена, балансировка, подкачка, перестановка). Обращение в техцентр позволит получить помощь на основе оригинальных рекомендаций производителя с использованием дилерского программного обеспечения. Отлаженные методики и подходящее технологическое оборудование обеспечивают точность проверки авто. По окончании диагностики мастера дают консультации по необходимым работам.
Для диагностики Mercedes выбирайте автосервисы, предоставляющие:
- штат высококлассных профессионалов;
- индивидуальный подход;
- объективный осмотр/тестирование деталей и узлов;
- полный комплекс диагностических услуг;
- дилерское оборудование (лицензированное);
- высокую культуру сервисного обслуживания.
Неисправности электронных блоков управления MERCEDES-BENZ
Автомобили MERCEDES-BENZ A, B, C, Cl, Clc, Clk, Cls, E, G, Gl, Glk, M, R, S, Sl, Slc, Sprinter, Vito и ряд других, подвержены возникновению различных неисправностей электронного блока управления ЭБУ двигателем, а также ряда других: АКПП DSG, SAM и т.п. На автомобили марки MERCEDES-BENZ устанавливаются ЭБУ различных производителей, зачастую это BOSCH, DELPHI и SIEMENS.
Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Мерседес:
Кроме возникновения неисправностей аппаратуры, бывают и случаи программных неисправностей, возникающих в процессе перепрограммирования ЭБУ.
На многих мерседесах устанавливали семейство блоков управления EDC16СP31. Представленное сегодня на рынке оборудование позволяет читать и писать прошивку через диагностический разъем OBDII. Но не всегда бывает всё гладко в процедуре перепрограммирования. Выполняя одну и ту же процедуру 100 раз на 101 можно поймать подводный камень. Бывали случаи севшего аккумулятора, как в авто, так и в ноутбуке. Разумеется, это больше человеческий фактор — лень подключить зарядное устройство. Но бывают и вполне необъяснимые случаи сбоев оборудования.
Когда возникают такие нештатные ситуации, то приходится идти в рукопашный бой для восстановления работоспособности ЭБУ потому, что при обрыве связи 100% вам обеспеченно no connect from ECU… и дальнейшая запись может производиться только через BDM площадку расположенную непосредственно на самой плате блока управления. И тут происходит та ошибка, которую совершает большинство начинающих — отрывают корпус от платы.
Вот, один из примеров, когда коллеги делали коммерческий авто Mercedes Sprinter 2.2CDI. Блок управления впрыском — EDC 16CP31-8.20. Цель — программное отключение сажевого фильтра и системы ЕГР. Но в момент записи модифицированной прошивки, что-то пошло не так. В итоге блок труп, авто не заводится. Времени в обрез. Оборудование использовалось оригинальное Kess Slave итальянских разработчиков Alientech. Возник тот самый 1 случай из 100 — произошел сбой при записи и блок «заснул». На диагностику не выходит, записать повторно прошивку возможности нет.
В зависимости от того, в какой момент произошел сбой, будет зависеть метод программного восстановления ЭБУ. Первый метод — это восстановление без разбора блока. Второй метод, наиболее трудоемкий — фрезеровка окна над BDM портом для восстановления полного дампа прошивки. В этот раз повезло и восстановить получилось без механических работ.
Где сделать диагностику “Мерседеса”
Критерии выбора автомастерской мы привели выше в статье. Далее мы рассматриваем варианты возможных проблем и их решение.
При исследовании проблемы с запуском двигателя проводят проверку работы топливного узла и системы зажигания. Глубокое тестирование производится сканером. Причину высокого расхода горючего при первичном осмотре выявить трудно. Глубокое исследование позволит определить необходимость регулировки деталей/узлов, найдя первопричину.
Большой тормозной путь — повод проверить состояние дисков и тормозных колодок. Если изначально не найдено существенных проблем с этими элементами, производят проверку магистрали за “завоздушенность” и функциональность контуров.
Ну и, наконец, плохая “приемистость” машины и рывки свидетельствуют о проблемах с ремнем ГРМ/зажиганием. Во втором случае потребуется тщательная проверка всего узла. Чаще всего требуется замена запчастей.
Карта планового ТО выглядит следующим образом
Ниже приведем базовый перечень сервисных работ, которые указаны в регламенте обслуживания для автомобилей марки Мерседес:
Плановые проверки
- Проверка уровня в моторе
- Проверка уровня масла в АКПП
- Проверка уровня жидкости тормозной
- Проверка давления в шинах
- Проверка поворотников, фар и стоп-сигналов
- Сезонная проверка балансировки колес
- Проверка сход-развала
Каждые 15 000 км / 10 000 км для дизелей
- Замена моторного масла
- Замена масленого фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Доливка AdBlue / мочевины
Каждые 2 года
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена масла ГУР
- Замена хладагента в системе кондиционирования / заправка кондиционера
Дополнительные проверки
- системы охлаждения
- тормозной системы
- системы ГУР
- ходовой и рулевой системы
- дисков и шин
За более детальной информацией необходимо обращаться к специализированному программному обеспечению WIS.
На обслуживаемом автомобиле, из системы ASSYST, считывается сервисный КОД ТО. Полученная информация заносится в ПО, которое после анализа введенных данных выдает итоговый перечень работ.
Регламент технического обслуживания (ТО) Мерседес
Техническое обслуживание машинам марки Мерседес требуется нечасто, но и без него обойтись никак нельзя. Своевременная и профессиональная замена моторного масла, воздушного фильтра или тормозных колодок – все это обеспечивает бесперебойную работу автомобиля и гарантирует безопасность водителя.
Сталкиваясь с облуживанием автомобиля и прохождением планового ТО на Мерседес владелец начинает задаваться вопросом какие работы должны проводиться с его автомобилем и чем руководствуется сервис предлагая провести ту или иную работу.
Формат и объем обслуживания зависит от ТИПА двигателя
15 000 км для Мерседес с бензиновым двигателем
в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес
10 000 км для Мерседес с дизельным двигателем
в соответствии с регламентом обслуживания Мерседес
Регламент ТО Мерседес описывает не только замену расходных материалов и интервал проведения работ, но и включает в себя всевозможные диагностические и сервисные работы.
В зависимости от модели Мерседес и года ее выпуска продавец авто (дилер) дает на свой автомобиль гарантию сроком от 2 до 4 лет (4 года гарантии на автомобили 2017 года). Для обеспечения исправности производитель должен обязать владельца авто обслуживать свой автомобиль проводя плановые диагностические работы. Весть этот обязательный комплекс работ по замене расходников и проведению плановых осмотров автомобиля включен в Регламент обслуживания Мерседес.
Регламент является своеобразным правилом обслуживания, которым должен руководствоваться и владелец и обслуживающая автомобиль компания, сервис или техцентр. К регламентированному обслуживанию нас приучает дилер пока автомобиль на гарантии, для соблюдения гарантийных обязательств требуется осуществлять техническое обслуживание по километражу или 1 раз в год.
Регламент ТО Мерседес
При покупке нового автомобиля производитель настоятельно рекомендует посещать в определённое время дилерскую станцию техобслуживания. Это нужно для того, чтобы поддерживать оптимальное состояние всех узлов и агрегатов, а также прогнозировать их поломки и замену. Проще говоря, автовладелец через небольшие интервалы пробега должен приезжать на СТО, где будут менять расходные материалы, а также проводить визуальный осмотр машины, чтобы понять, когда и какая деталь выйдет из строя.
Для бензиновых автомобилей этот интервал составляет 15 000 км, а для дизельных — около 10 000 км. Некоторые производители на пробег не опираются, а советуют проводить ТО по времени эксплуатации, к примеру, раз в год. Это не является обязательством и от него можно отказаться, но в таком случае машина лишится гарантии, поэтому лучше проводить техосмотр в соответствии с регламентом. В этом вам поможет наш автосервис Мерседес в СПБ, который уже долгое время занимается обслуживанием и ремонтом иномарок.