Схема системы охлаждения: устройство
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Ланос:
Элементы системы охлаждения.
1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачкаУзлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади:
Устройство системы охлаждения.
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Стоит признать, что ресурс тормозных дисков, барабанов и колодок – отличный. Даже китайских колодок хватает на 50 000 км. Правда, направляющие пальцы нужно обслуживать каждое ТО.
После каждой зимы проверяйте целостность пыльника суппорта, иначе он быстро покрывается коррозией. Задние барабаны надежнее, с ним проблем нет.
Недостаточно надежная подвеска, явно совсем не рассчитанная под условия отечественных дорог. До 100 000 км придется по кругу заменить:
- амортизаторы,
- шаровые опоры,
- сайлентблоки передних рычагов.
Задние пружины слабые, при перегрузке есть риск поломки витка. Все комплектующие дешевые, меняются так же просто, как на переднеприводных Ладах.
Рейка отлично служит первые 200 000 км, после ее можно отремонтировать или купить новой, цена позволяет. Она установлена на моторном щите, поэтому об уровне управляемости говорить не стоит.
Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Давление в шинах Матиз и его значение.
Меня постоянно спрашивают — сколько должно быть давление в шинах Матиз? Вопрос действительно важный – как вы можете видеть на картинке, и недостаточное и избыточное давление вредны для шины. Если давление меньше нормативного – шина изнашивается по краям, кроме того ухудшается управляемость автомобиля и существенно повышается расход топлива, а кроме того — повышается вероятность деформации и повреждения колесных дисков. Если давление в шине слишком высокое — страдает подвеска, а шина изнашивается в центральной части. И в том, и в другом случае ухудшаются тормозные характеристики автомобиля, что прямо влияет на безопасность.
Давление в шине принято измерять в Барах (Технических /физических атмосферах). Для Дэу Матиз давление в шинах и передних и задних колес должно составлять 2.3 Бара.
Для привычных к «жигулевским» 1,9-2 — это многовато, однако не надо забывать, что это значение рассчитано специально для узких «матизовских» шин 155/65R13 или 145/70R13, учитывается при работе подвески и прямо на эту самую работу влияет. Если же давление в шинах одной оси разное — автомобиль будет уводить в сторону колеса, шина которого имеет меньшее давление.
Мир Матизов рекомендует проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц.
Давление в шинах в Шевроле Круз: фото
Давление в шинах Шевроле Круз, как и в других автомобилях, сильно влияет не только на управляемость, но и на износ резины, ресурс элементов ходовой части и на расход топлива. Постоянный и точный контроль давления избавит от многих неприятностей, а проводить его желательно хотя бы раз в неделю. Все тонкости этого вопроса мы и рассмотрим сегодня.
Какое оптимальное давление в шинах Шевроле Круз
На Шевроле Круз могут быть установлены покрышки нескольких разновидностей — 15, 16 или 17 дюймов с размерами 205/60, 215/50, 205/65 или 225/50.
2.2 бара — оптимальное давление.
Независимо от размера шины и двигателя, модификации автомобиля и типа кузова штатное давление в колёсах Шевроле Круз рекомендуется сохранять в пределах 220 кПа (2,2 бар) или 32 фунтов на квадратный дюйм (psi). Это относится как к передним, так и к задним колёсам автомобиля.
Нужно запомнить, что давление проверяется только на холодной резине, поскольку при нагревании показания манометра будут выше примерно на 0,2 бар.
В запасном колесе необходимо поддерживать такое же давление, как и в штатных колёсах.
Давление в запасном полноразмерном колесе следует удерживать в таких же пределах, а давление во временной запаске, докатке, нужно поддерживать 420 кПа (4,2 бар) или 61 фунтов на квадратный дюйм (psi).
Чтобы не запутаться в разных стандартах обозначения давления, ниже приводится таблица, с помощью которой легко адаптировать необходимое давление под обозначения на шкале насоса, манометра или компрессора.
Перевод параметров давления в различные единицы.
Тем не менее бывают случаи, когда можно и нужно отступать от норм, указанных производителем.
Когда допустимы отклонения по давлению в шинах
Руководство пользователя Шевроле Круз указывает, что минимальный расход топлива достигается при давлении 270 кПа, но при этом нужно учесть, что автомобиль станет намного жёстче и нагрузка на элементы подвески будет несколько выше.
А кроме этого, при завышенном давлении и эксплуатации длительное время может возникнуть неравномерный износ покрышек — средняя часть протектора будет изнашиваться гораздо интенсивнее. Поддерживать такое давление имеет смысл только при движении по трассе на высокой скорости, а в городе и на плохой дороге, конечно, нужно придерживаться номиналов, указанных производителем.
Когда увеличить давление в резине?
Давление в шинах необходимо увеличить при загрузке автомобиля.
Ещё одно показание к увеличению давления — загрузка автомобиля.
Завод допускает увеличение давления для экономии топлива на хорошей дороге только в том случае, когда в салоне находится не более 3 пассажиров, но при максимальной загрузке (пять пассажиров плюс полный багаж) давление в передних и задних колёсах должно быть на уровне 220 кПа.
Диски на «Шевроле Ланос» на 14
Диски на «Шевроле Ланос» на 14 — идеальный вариант для улучшения внешнего вида транспортного средства. Кроме того, подобные конструкции не наносят ущерб ходовой во время эксплуатации, как это может случиться с колесами большого диаметра.
Обзор дисков для Chevrolet Lanos 14
Стандартные диски на «Ланос» ‒ размер 14 уберегают от разочарований во время установки и бесцельно потраченных денег. Перед приобретением товара необходимо определить, какую нагрузку будут получать колеса, и по каким дорогам придется передвигаться из одного пункта в другой.
Литой диск Chevrolet имеет легкий вес и изящный дизайн. Автомобиль на них быстрее разгоняется и оттормаживается
Приобретая этот продукт, следует обратить внимание на отрицательные качества: ценовую политику и ремонтонепригодность. Их стоимость больше, чем штампованных дисков
При этом, если автомобиль попадает в глубокую яму, тогда восстановить конструкцию становится невозможным. Диски сразу же ломаются на части.
Стоимость штампованных дисков намного ниже. Попадая в яму, конструкция получает деформацию, но при этом подлежит восстановлению.
Литые изделия — как правильно выбрать
Какие есть способы уменьшить расход топлива на Ланосе
Многие автовладельцы спрашивают себя, как можно уменьшить расход топлива? Для начала необходимо посетить автосервис, и выявить неисправности путем компьютерной диагностики. Однако не всегда удается узнать причины повышенного расхода на Lanos через компьютерную диагностику, поэтому следует прибегнуть к проверке всех вышеописанных причин.
Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил, которые обязательно помогут сократить потребление бензина:
- Пересмотреть манеру вождения. Старты и торможения должны быть плавными, что позволит впрыскивать топливо равномерно. Использовать для снижения скорости не только тормоза, но и двигатель (торможение двигателем)
- Своевременно устранять все виды поломок. Даже самые незначительные неисправности в итоге становятся причиной того, что на Lanos увеличивается расход
- Заменить галогеновые лампы освещения на светодиодные. Если ставить ксенон, то только с использованием линзованной системы
- Своевременно производить диагностику авто и менять расходные материалы. Даже несвоевременная замена моторного масла становится причиной того, что на машине растет расход
- Заправляться только на заправочных станциях, где действительно имеется качественное горючее с соответствующим октановым числом
- Учитывать, что зимой при работающей печке и летом при включении кондиционера увеличивается расход примерно на 1-1,5 литра, что является вполне нормально
Большой расход топлива на Lanos — это однозначно неприятно. Если наблюдается увеличение расхода топлива, то необходимо отыскать причину, и устранить ее. Как устранить и все возможные причины, описаны в материале.
Николай, Свердловск
Машиной пока доволен, посмотрим что дальше будет. На трассе укладываюсь в 7-8 литров, а в городском цикле 1.4-литровый мотор потребляет 10-11 литров на сотню. На пересеченной местности нередко может превышать 11 литров. В целом, динамики хватает для любых дорог. Реальный городской расход зимой достигает 11 литров. Летом мотор не перегревается.
Тимур, Краснодарский край
Автомобиль в нормальном состоянии для своего возраста – Lanos 2009 года с мотором 1.4, механикой и пробегом 90 тыс. км. Комфортный, динамичный и хорошо управляемый по сравнению с одноклассниками – Нексией, Самарой, десяткой и некоторыми «китайцами». Реальный городской расход бензина на уровне 10, литров, однако зимой может доходить до 11 литров. На дачных проселках с пробуксовками укладываюсь в 12 литров, а на трассе машина съедает не больше 7-8 литров.
Георгий, Ставропольский край
Реальный расход бензина у моего 1.4-литрового Lanos составляет 11 литров, однако зимой в городе, в пробках или при пробуксовках может доходить до 12 литров, что уже мягко говоря нехорошо. На трассе Lanos съедает не больше 8 литров. Машина относительно тихая и экономичная, а также надежная в умелых руках.
Наиль, Тюмень
Весьма прожорливый ситикар по современным меркам. При этом у него под капотом всего лишь 1.6-литровый мотор. Пожалуй, у Chevrolet Lacetti данный агрегат был настроен намного лучше, хотя там и шасси совершенно другое. Увы, чуда из старого фундамента с «новым» мотором не получилось, как и в случае с DAEWOO Нексией. И все же, я купил сие чудо, а продал через два года. Машина совершенно небезопасная в плане управляемости, никому не советую Lanos с таким мотором, особенно новичкам. Машина съедала в городе по 14 литров на сотню!
Дмитрий, Приозерск
Lanos в эксплуатации с 2018 года, комплектация с бензиновым двигателем объемом 1.6 и мощностью 106 лошадиных сил. Заливаю полусинтетику и 95-й бензин, в плане надежности мотор очень хорош, хотя машина с пробегом 90 тыс. км. И все же, состояние у Lanos лучше чем например у моей прошлой десятки с таким же пробегом. Средний расход бензина составляет 8 литров, а реальный городской расход достигает 13 литров.
Семен, Красноярск
Chevrolet Lanos 2008 года выпуска, комплектация с популярным 1.5-литровым мотором мощностью 86 л. с., который весьма неприхотлив в обслуживании за исключением того, что страдает масложором и перерасходом топлива, хотя и не требователен к качеству расходников. Это я к тому, что даже в случае с самой качественной синтетикой и 95-м бензином масложор никуда не денется – это уже проверено, вся причина именно в древней конструкции. Средний расход бензина 7 литров, а реальный городской расход достигает 12 литров. Зимой укладываюсь в 13 литров.
Давление в шинах в «Шевроле Авео»
В случае с авто Chevrolet Aveo давление в шинах значительно меняется в зависимости от размера покрышек. Так, например, в колесах R13-R14 количество атмосфер должно равняться 2.1 Бар. А при повышенной нагрузке возрастает до 3.0 Бар. А вот автошины размером R15-R16 требуют увеличения показателей до 2.5 Бар при минимальной нагрузке, и до 3.5 Бар при максимальной.
Вам это будет интересно Параметры шин Nokian (Нокиан) Хакапелита 7, 8 и 9
В летнее время из-за жаркой погоды воздух нагревается, и шинное давление немного возрастает. Поэтому можно недокачивать колеса примерно на 0.2 Бара. Перед каждой длительной поездкой стоит проверять показатели во всех четырех колесах и в запаске.
Если не хочется морочить голову с постоянными измерениями, то можно просто купить систему контроля давления, которая будет все делать автоматически.
Такое приспособление проводит измерения и давления, и температуры воздуха внутри покрышки. Все результаты отображаются на электронной панели. И если датчик замечает нарушение количества атмосфер в какой-либо шине, то система оповещает об этом владельца звуковым либо световым сигналом.
Если не хочется тратить много денег на подобную систему, то можно приобрести механические контроллеры, которые накручиваются на ниппель. С падением давления меняется цвет колпачка. Такое приспособление не оповещает о нарушениях норм. За ним возможен только визуальный контроль.
Датчик давления
Приборы для проверки степени накачки
Для таких автомобилей, как Шевроле Нива, поддерживать данный параметр особенно важно. Центр тяжести этого автомобиля расположен высоко, и машину нельзя назвать устойчивой, особенно при экстренных маневрах
Измерить степень сжатия воздуха в покрышке без специальных измерительных приборов невозможно.
Механический манометр
Для этих целей служат манометры. Они делятся на две категории, отличающиеся конструктивно:
- Механический манометр. Устройство для замеров давления в шинах, имеющее механический привод и стрелочную индикацию. Имеет значительную степень погрешности, длительный срок службы, не требует источника питания.
- Электронный манометр. Прибор электронного типа с экраном для вывода данных замера. Питается от внутреннего источника питания, при правильном применении погрешность стремится к нулю.
Электронный манометр для шин авто
К чему приводит неправильное давление в шинах на Ланосе и других авто
Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:
- На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
- Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
- Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины.
- По этой же причине будет более легкое управление рулем.
- Тормозной путь не изменится.
- Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
Если давление в шинах ниже оптимального:
- Увеличится расход бензина.
- Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
- Более сложное управление рулем.
- Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
- Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.
Нештатные параметры шин – тюнинг и рестайлинг автомобиля
Если учесть, что стоковый размер шин на Шевроле Круз 215/70 R16, то на транспортное средство предусмотрена установка следующих типоразмеров:
Типоразмер | Внешний диаметр, мм | Высота профиля, мм | Изменение клиренса, мм | Показания спидометра, % |
---|---|---|---|---|
215/70 R16 | 708 | 151 | ||
215/70 R17 | 690 | 129 | -9 | 2.5 |
215/70 R17 | 702 | 135 | -3 | +0.8 |
215/70 R17 | 690 | 124 | -9 | 2.5 |
215/70 R18 | 705 | 129 | -2 | +0.4 |
Изменение клиренса на 10-15 мм и показателя спидометра до 3% не отражается на техническом состоянии автомобиля и не влияет на скорость и управляемость транспортного средства. Также следует отметить, что высота профиля указывается по параметрах новой резины с высотой протектора в 8 мм и постепенно, по мере износа протектора, ее показатель будет уменьшаться на 1-2%.
Давление в шинах «Нива Шевроле»
Те водители, которые являются поклонниками Niva, должны уделять показателям давления особое внимание. Это потому, что машина имеет высокорасположенный центр тяжести
Ею трудно управлять в экстренной ситуации, например, при резком повороте, так как она не очень устойчива. Поэтому контролировать и проверять количество атмосфер в автошине необходимо раз в неделю. Для подобных измерений существуют специальные манометры, которые бывают:
- механические;
- электронные;
- реечные.
На заметку.
Механические модели считаются более долговечными, но часто имеют погрешность при измерениях.
Им не нужен источник питания, что является еще одним плюсом. Электронные приборы практически не имеют погрешностей, но зависимы от батареек, которые могут сесть в неподходящий момент. Реечные манометры считаются очень неудобными в эксплуатации, но зато не допускают неточностей. Ими мало кто пользуется, так как они очень хрупкие.
Вам это будет интересно О зимней резине на 15 на Фольксваген Поло Седан
Давление в колесах «Нива Шевроле» на передней и задней оси ничем не отличаются. Так, например, оптимальные показатели соответствуют 2.1 атмосферы, а при максимальной загруженности они возрастают до 3.0. Однако данные нормы могут варьироваться в зависимости от радиуса колеса. В зимнее время можно немного снизить давление, примерно на 0.2 Бар. Это помогает жесткой резине справиться с дорогой и увеличить площадь пятна соприкосновения. Летом атмосферные показатели нужно держать в пределах рекомендаций производителя авто.
«Нива Шевроле»
Хранение шин
Не рекомендуется ежесезонно переставлять комплекты шин на единственный комплект колес: бортовое кольцо при этом растягивается, неизбежны повреждения резины, соблюсти точность первоначальной установки непросто, в результате нарушается балансировка, прогрессирует износ. Имеет смысл приобрести отдельный комплект колес для зимних (или летних) шин. Это, кстати, ускорит «переобувание» автомобиля, а заодно и сбережет колеса, особенно если он укомплектован легкосплавными — красивыми и дорогими. Их, конечно, желательно использовать летом: зимой преимущества легких колес для скоростной езды не так заметны, да и внешний вид их может пострадать от контакта с противогололедными реагентами или незаметными в толще снега предметами.
Если колеса все же перебортируются, рекомендуем пометить каждую шину и колесо, на которое она устанавливается. Хранить снятые с колес шины лучше всего в стоячем положении, не подвешивая и не складывая стопкой. Шины, установленные на колеса, напротив, нельзя хранить стоящими вертикально. Лучше хранить их развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку. Особо «тепличных» условий для хранения шин не требуется. Идеальная температура для них — 15-25 °С, отсутствие поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Недопустим контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата — позаботьтесь о вентиляции хранилища. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца.
При длительной стоянке автомобиля на колесах необходимо иногда проверять давление в шинах и перекатывать автомобиль на небольшое расстояние, чтобы поверхность шин не деформировалась.
Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос
Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.
Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.
Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.
Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры
Давление в шинах | Пятно контакта | Безопасность | Сопротивление качению | Расход топлива | Сцепление, управляемость |
Пониженное | 30-40% | Опасно | Повышенное | Повышенное | Недостаточное |
Нормальное | 100% | Безопасно | Нормальное | Нормальное | Нормальное |
Повышенное | 30-40% | Опасно | Пониженное | Пониженное | Недостаточное |
Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).
Стертая боковина шины | Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины! При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие — снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины. |
Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию
Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.
Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта. | Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено. | Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление. | Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора. |
Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.