Что лучше выбрать: Лада Ларгус или Лада Ларгус кросс?

Отличие Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса

Лада калина кросс 2021 технические характеристики, комплектации и цены Отличий во внешности у «братьев» немного. Если сильно присматриваться, то можно постановить, что «внедорожная» версия немного выше базовой версии. Она обладает неокрашенными бамперами, где есть серые вставки на нижней их части и дополнительными черными накладками арок колес и порогов.

Если штатная версия Лада Ларгус имеет 15-дюймовые «катки», то версия Кросс обладает 16-дюймовыми. Хотя «запаска» у них схожая, рассчитанная на 15 дюймов, но если в первом варианте есть полноразмерное запасное колесо, то во 2 только «докатка». Кроссовая версия обладает литыми дисками уже в базе, а вот у обычного Ларгуса, подобная опция идет только в комплектации Luxe Prestige.

Тест драйв Ларгус Кросс 2021, почему его покупают?

Говоря за интерьеры, стоит сказать, что они довольно схожи, но обивку кресел «кроссовера» оживили с помощью пересекающихся строчек. модели обладает вставками из пластика серого цвета, подобный установили и на дверцах. Не будет лишним добавить, что можно оформить интерьер с похожими вставками ярко-оранжевого цвета. Интересно то, что все это не требует каких-то доплат.

Исходя из замеров, стало понятно, что высота дорожного просвета модели Ларгус Кросс составила целых 210 миллиметров. Для транспортного средства, которое планировали для регулярных съездов с асфальта, это довольно неплохой вариант. У обычного Ларгус Кросс размеры клиренса не превышают отметку 182 миллиметра.

Также интересно, что Лада Ларгус Кросс, весит на 35 килограмм больше чем обычный автомобиль. Однако один обвес из пластика, который придает брутального вида и защищает лакокрасочное покрытие авто от царапин во время передвижения по плохой дороге, столько весить не может. Некоторый процент из 35 килограмм можно отнести к более увеличенным колесам.

Если загнать оба транспортных средства на подъемники, снять колеса и провести внимательный осмотр, то отличия найти все-таки можно. Ларгус с наименованием Кросс, обладает оригинальными передними стойками. Например, чашка под пружину конструкторы приварили к корпусу на 30 миллиметров выше, чем на универсале. Отчасти при помощи этого удалось достичь повышенного клиренса.

Немаловажно и то, что на обеих моделях установили стойки Monroe. Задние же колеса обладают разными газонаполненными амортизаторами. Заметить это можно и по идентификационным номерам

Заметить это можно и по идентификационным номерам

Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Кросс более длинные, а пружины задней подвески увеличили по длине

Заметить это можно и по идентификационным номерам. Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Кросс более длинные, а пружины задней подвески увеличили по длине.

Исходя из слов работников ВАЗа, во время работ с подвеской модели Кросс, перед ними была поставлена цель максимально возможно сберечь настройки подвески штатного транспортного средства. Стоит сказать, что они с этим справились. Говоря за управляемость и уровень комфортабельности при передвижении, машины весьма схожи.

Проще говоря, простой водитель, скорее всего, не ощутит разницу в управлении автомобилем на хорошем транспортном полотне. Но если выехать на грунтовку или разбитый асфальт, то Кросс немного смотрится лучше по плавности хода. Удалось этого достичь благодаря увеличенному радиусу качения колес и более широким шинам.

Немало водителей отдают предпочтение машинам, которые потребляют не так много топлива. Версия Кросс на каждые 100 км потребляет на 1.4 литра больше, чем стандартный универсал в городском режиме и на 0.8 литра больше во время передвижения за городом. В городе разница ощутимая. Так как передаточные данные КПП не поменялись, хочется надеяться, что дело в аэродинамике, размере колес и дополнительной массе – 35 килограмм.

Лада Ларгус Кросс по лужам

Если подытожить всю сказанную информацию, то сильно машины между собой не отличаются. Когда есть желание получить более лучшую плавность хода и уровень комфортабельности или Вам часто необходимо проезжать по полям и небольшому кустарнику, не причиняя ущерб кузову, то подойдет вариант Ларгус Кросс.

Когда важен каждый рубль, подойдет простая версия, которая стоит намного меньше и более экономичная

Важно и то, что Lada Largus универсал имеет у себя под капотом восьмиклапанный силовой агрегат, принимающий даже 92-й бензин. Но шестнадцатиклапанная силовая установка может потреблять лишь 95 марку бензина

Обращая внимание на статистику продаж, то из 26 460 моделей Ларгуса, которые были проданы за 11 месяцев 2021 года, половина пришлась как раз на простую версию. Около 30 процентов водителей выбрали версию Cross, а остальные 20 процентов отдали предпочтение фургону

Престиж и кузов

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.

В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.

Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

После выхода на рынок универсала Лада Веста, Лагусу придется тяжело.

Параметры моделей. Веста – Ларгус:

— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 670 мм;

— клиренс – 178 мм против 145 мм у Ларгуса;

— объем багажника – 480 л против 560 (2 350) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Как ни странно, но седан не во всем проиграл универсалу Лада Ларгус.

Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.

КРАШ ТЕСТ

Транспортное средство Lada Largus Cross очень схоже с простым Lada Largus, поэтому краш-тест для них почти идентичен. Машина далеко не новая, исходя из этого, осуществленные краш-тесты Лада Ларгус покажут, что универсал обладает некими слабостями, как и в любых машинах. Однако, кроме недостатков, автомобиль смог удивить своими сильными сторонами.

Итоги краш-тестов универсала, «Авторевю», отметила по достоинству. Как и все транспортные средства, отечественный автомобиль проверялся в испытаниях в обязательном порядке. Подобные тесты проводят в согласии с нормативами, куда относят боковой удар, фронтальное столкновение и наезд двигающимся барьером на кормовую часть машины. По всем трем обследованиям можно разобраться, насколько пригодно авто.

ПЕРВЫЙ КРАШ-ТЕСТ

Во время бокового испытания в автомобиль на скоростном режиме 50 километров в час, влетает специализированная тележка. Подобное испытание автомобиль смог перенести достаточно спокойно. Но унаследованные дефекты не позволили открыть двери автомобиля. Манекен, представляющий человека, во время краш-теста Lada Largus, унаследовал травмы на часть головы в восемь раз ниже, нежели это допускают правила.

Если затронуть тему об увечьях таза, то тут универсал выполнил свою задачу уверенно, поэтому он согласуется с требованиями в троекратном размере. Если говорить за повреждения автомобиля после заднего столкновения, то и тут Ларгус не проигрывает, так как он прекрасно смог защитить людей от неоправданных увечий.

После того как был удар с двигающимся барьером на скоростном режиме в 36 километров в час, салон сохранился целым и невредимым

Немаловажно и то, что стекла боковых дверей, вместе со стеклом багажника, не были разбиты. Топливный бак хорошо защитили «запаской» и конструкцией подвески. Во время столкновения, бак был полностью сохранен.

Во время столкновения, бак был полностью сохранен.

ВТОРОЙ КРАШ-ТЕСТ

Во время этого испытания, удалось подтвердить, что автомобиль соответствует всем нормативам по безопасности. Тесты проводили в более тяжелых условиях. Учитывая применяемые правила, лобовой удар должен быть осуществлен на скоростном режиме в 56 километров в час, а Лада Ларгус проверялась на скорости 64 километра в час.

После проведенных тестов, автомобиль получил 8.32 балла из 10 максимальных, что является приятным успехом. Сравнивать оценки можно смело с Dacia Logan MCV, получившей 8 баллов в 2005 году.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс


Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева). Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Управляемость и безопасность

Ходовая у универсала Лада Ларгус сохранила отличные свойства логановской подвески: высокую энергоемкость и поразительную способность не чувствовать все прелести отечественных дорог. Но при полностью загруженном багажнике (а 550 кг. – это не шутки!) дорожные неровности вы не только почувствуете, но и услышите.

Лада Ларгус

В отношении мелких дефектов подвеска слишком жёсткая, попадание колёс в яки и трещины будет сопровождаться характерным стуком и невыразительными толчками.

Но более жёсткие амортизаторы и пружины для универсала – жизненная необходимость, ведь и масса автомобиля, и его грузоподъёмность гораздо выше, чем у седана.

Что касается управляемости, то у Ларгус она средняя – впечатление портит слишком ватный руль: несмотря на наличие гидроусилителя, он не предоставляет водителю возможности насладиться активным вождением.

Что касается Lada Granta, то и здесь благодаря перенастройке рулевого электроусилителя и амортизаторов удалось добиться заметного улучшения управляемости. Впрочем, и здесь ничего выдающегося, хотя общие впечатления от управляемости можно назвать положительными.

Лада Гранта

Подвеска Гранты ожидаемого энергоёмкая: ямы она проглатывает, не замечая их, но при движении на большой скорости машину бросает в мелкую дрожь, а уровень шума становится угрожающим.

На вердикт: подвеска и управляемость лучше у Ларгус, что неудивительно, ведь она досталась в наследство от легендарного румыно-французского универсала.

Интерьер и экстерьер

Машины серьезно различаются и внутри, и снаружи. С первого взгляда это не всем будет ясно, но если человек близок к автомобилям, то разницу он заметит скоро. И интерьер, и экстерьер являются важными составляющими автомобиля, ведь оба они несут на себе эстетическую функцию, в то время как исполнение кабины серьезно влияет и на уровень комфорта.

Изнутри

Очень важным моментом является обзор, открывающийся изнутри. У Дастера он несколько меньше спереди, зато больше сзади. Это связано с тем, что у Ларгуса впереди капот скошенный, в то время как и без того незначительному заднему обзору могут мешать задние сиденья, если они в разложенном виде.

Кроме того, у Ларгуса имеется проблема с боковыми окнами, которые имеют небольшую площадь. Это связано с тем, что рама дверей значительно закрывает обзор. Более того, некоторые участки стекла не чистятся в принципе, что, конечно же, не обрадует людей с утонченным эстетическим восприятием.

Что же касается сидений, то тут Ларгус безусловно лидирует, ведь они тут значительно мягче и комфортнее. Дастер же степенью комфорта в этом плане не отличается. И это обстоятельство определенно является минусом для модели от Рено, поскольку для внедорожника мягкость кресел особенно важна.

А вот к плюсам Дастера можно отнести то, что выполнена приборная панель из нормальной пластмассы. Что же до Ларгуса, то разнообразные переключатели у него, откровенно говоря, «деревянные», что в не меньшей степени влияет на уровень комфорта, чем удобство кресел.

Так какая же машина обладает более вольготным интерьером. Пожалуй, все зависит от личных предпочтений. Однако если говорить о пассажире, то ему однозначно будет комфортнее в Ларгусе. Если приоритет – мягкое кресло, то подойдет лада, а если больше хочется относительно приятной приборной панели под рукой, стоит подумать о Рено. И самое главное, что нужно учесть – какой обзор будет удобней.

Снаружи

А что насчет экстерьера? О, тут преимущественно дело вкуса. Но для начала, стоит рассмотреть некоторые практические особенности. Ларгус с первого взгляда говорит о том, что эта машина для универсального использования, а не для покорения просторов бездорожья. Клиренс Дастера выше, хоть и незначительно. Однако даже такая разница может играть существенную роль за пределами дорожного полотна.

Что касается размеров, то они, в общем-то, тоже говорят о Ларгусе, как об автомобиле скорее не для оффроуда, а для ежедневного использования в разных ситуациях. Машина значительно массивнее. Она обладает более высокий крышей, да и багажник шире. Автомобиль габаритный, что само по себе не является помехой вне дороги, однако Лада не обладает необходимой мощностью и типичной для внедорожника формой, ведь она слишком длинная. Если взглянуть на модель мельком, то она может даже сойти за минивэн.

Дастер же – совсем другое дело. Компактный и юркий, он как раз подходит для поездок на природу. Эта особенность экстерьера автомобиля говорит о том, что он определенно больше подходит одинокому человеку, чем семьянину. Впрочем, нельзя сказать, что этот Рено в принципе не может быть универсальной машиной.

Эстетическая составляющая также немаловажна. Различается ли дизайн экстерьера у этих двух машин? Определенно. Дастер смотрится несколько агрессивно, спортивно, и даже немного брутально. Этого нельзя сказать о Ларгусе, который выглядит чуть ли ни утонченно.

Если у Рено передняя решетка, как и вообще перед в принципе, очень категоричны и внушительны, то у Лады они обтекаемы и не ярко выражены. Формы Ларгуса характерны для многих современных автомобилей, в том числе для внедорожников. Это проявляется в гладкости и закругленности.

Колесные диски Рено также более внушительны. Безусловно, в облике Дастера нет как таковой элегантности в принципе и, тем более, какой-то утонченности. А вот Ларгус хоть и не выглядит как произведение искусства автомобилестроения, все же, может похвастаться изысканным экстерьером.

Как бы там ни было, обе машины выглядят достаточно эстетично, просто у каждой свой колорит. Дизайн и у Дастера, и у Ларгуса, в общем-то, отражает и их поведение на дороге, предназначение, характер. Так что и в том, и в другом случае, внешний вид машины можно назвать вполне достойным.

Ответы 5

Во-первых, модель Кросс получила пластиковый защитный обвес по периметру кузова для того, чтобы в случае прохождения различного бездорожья или поездок по лесу — кузов не царапался, также кроме обвеса на Кроссе на его переднем бампере стоит пластиковая серебристая накладка. Также дверные стойки модели Cross имеют черные пластиковые накладки.

Еще одно внешнее и техническое отличие — это то, что модель Cross оснащается только 16-дюймовыми колесными дисками с более широкой резиной в отличии от обычного Ларгуса, который имеет только 15-дюймовые колеса.

Внутри никаких отличий нет кроме вставок разного цвета. Самая главная разница этих авто — это увеличенный на 25 мм дорожный просвет у Кросса. Этого добились за счет установки иных пружин, амортизаторов и других незаменимых элементов подвески.

Еще один нюанс. Если же largus оснащается 8-клапанным и 16-клапанными 1,6-литровым мотором, то внедорожник Cross только 16-клапанником, выдающим 105 лошадиных сил и 148 ньютон-метров крутящего момента. Коробка передач — пятиступенчатая механическая.

Да, и комплектация у Кросса будет всего одна, так что в ней будет сразу все возможные опции, которые есть у Ларгуса в максимальной версии. Выбора не будет. Естественно, по ценам, кроссоверный вариант будет стоить несколько дороже.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

За клиренс доплачивать будете?

Со 105-сильным мотором и «механикой» (а других вариантов нет) Largus Cross стоит 614 500 рублей, притом за 7-местный салон сверху попросят доплатить 25 тысяч. Дорого? Но при этом очередь на машину растянулась на 2-3 месяца. Kalina Cross куда демократичней: 485 400 рублей — за 87-сильную версию и 495 300 — за 106-сильную. Есть и специальное предложение для городских жителей: с «роботом» и мощным мотором приподнятый универсал будет стоить 516 700 рублей.

Альтернативных же «Ладам» вариантов немного. Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за 569 000 окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. Базовый Lifan X50, с которым «Авто Mail.Ru» познакомился совсем недавно, завлекает богатой комплектацией, но тоже недёшев — 500 тысяч. Доплатить и взять Duster? Но ведь это только «рекламная» базовая версия стоит 599 000, а реальная — больше 730 000, причем это за машину с передним приводом и без кондиционера. Если же нужен «бюджетный» внедорожник, то смотрите в сторону Chevrolet Niva — от 539 тысяч.

Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц

Двигатели и трансмиссии

Так уж сложилось, что большинство моделей Лада имеет один общий мотор – 106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. У Ларгуса в кузове универсал он, кстати, единственный.

На Гранте устанавливают три двигателя:

  • восьмиклапанный 87-сильный, агрегирующийся с пятиступенчатой механической коробкой;
  • 16-клапанный 98-сильный мотор, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом;
  • базовый 106-сильный силовой агрегат, который может оснащаться как МКПП, так и пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ.

Отметим, что первые два мотора для универсальной Гранты будут слабоватыми, да и 106-сильный двигатель не демонстрирует большой прыти – чтобы быстро разогнаться, потребуется раскрутить мотор дол 3 тысяч оборотов или выше. Но даже в полностью загруженном состоянии Granta не будет испытывать проблем с передвижением в плотном городском потоке.

Достоинством этого агрегата является высокая эластичность, позволяющая двигаться на малых оборотах, не усердствуя с переключением скоростей, и эта черта ярко проявляется в том числе и на Largus.

Что касается пятиступенчатой механики, то она даже после ряда модернизаций не отличается хорошей точностью и избирательностью. Роботизированная коробка, являясь усовершенствованной механикой, тоже не демонстрирует чудес, но имеет несколько режимов, которые наверняка понравится и новичкам, и опытным водителям.

Так что сравнивать Ларгус и Гранту по силовому блоку некорректно – просто количественно перевес на стороне последней модели.

Салон

Дизайн, а точнее цветовая гамма салона «Ларгус Кросс» вызвала огромный резонанс. Многим автомобилистам не нравится апельсиновая отделка. Некоторые перекрашивают ее вручную, обтягивают карбоном (чтобы хоть как-то скрыть этот яркий, несуразный цвет) либо ставят серебристые вставки с обычного «Ларгуса». К чему этот спортивный, практически ядовитый цвет в семейном автомобиле, не ясно.

Панель приборов выполнена из жесткого пластика (а-ля «Логан»). Руль – без кнопок, но уже с подушкой безопасности. И это радует. Со стороны пассажира тоже есть «эйрбэг». Внизу имеется простой бардачок. Подлокотника спереди нет. Сзади – тоже, причем вне зависимости от того, какой цены у вас «Ларгус Кросс». Отзывы владельцев говорят, что в машине очень неудобные сиденья. Они чересчур мягкие, с плохо выраженной поясничной поддержкой. На расстояниях 300+ километров сильно затекает спина. Есть регулировка поясничного упора, но подстроить кресло «под себя» довольно трудно. Это один из главных недостатков модели. Что касается шумоизоляции, она на уровне «Калины». До иномарки, конечно, не дотягивает, но ездить можно.

Интерьер

Новый универсал мало чем обновился не только снаружи, но и внутри. В первую очередь салон машины преобразился в плане оформления, функционал же и сервисные элементы остались по большей мере не тронутыми. Самым заметным тут стало внедрение оранжевых элементов в интерьер дверей, передней панели и сидений, к слову из качественной кожи.

Обивка всех кресел четко подчеркнута строчкой оранжевого цвета. На порогах можно заметить появившуюся надпись «Largus Cross». Руль, к сожалению, претерпевший определенные изменения вызывает смешанные чувства по поводу удобства его использования. К тому же звуковой сигнал так и остался под рулевым колесом.

Наличие кнопок и переключателей сведено до необходимого минимума. Те что имеются, остались на тех же местах что и в базовой версии Ларгус. Руль не имеет мультифункционала, за ним расположены информационные датчики: спидометр, хронометр и индикаторы-напоминатели.

Справа встроенная посередине современная магнитола со стандартными функциями: CD, USB, AUX, Bluetooth и радио. Ниже этого расположились сервисные клавиши и блок управления печкой и кондиционером, которые присутствуют уже в базе. Еще ближе к руке водителя установлен высокий рычаг коробки передач и рычаг стояночного тормоза.

«Универсал» обеспечен полным электропакетом, правда управление им доставляет неудобства. На удивление не добавилось управление трансмиссией, ведь в универсале так и остался ведущим только передний мост.

Конечно, к такому расположению управления опциями нужно привыкнуть. Но, несмотря на разные нюансы сидя в салоне Лада Ларгус Кросс чувствуешь себя очень комфортно, причем это касается не только переднего ряда, а также второго и если таковой имеется, то и на третьем ряду пассажиры не будут чувствовать себя замкнутыми. Более того можно заметить, что даже в базовой версии уже имеются Airbag защищающие впереди сидящих людей.

Такие расклады могут разочаровывать. Ведь по сути ВАЗ внедрил лишь довольно незначительные изменения. Но не стоит списывать эту модель со счетов только по этой причине. Перечень недочетов по эргономике не такой большой, а в большей степени был унаследован от соплатформенных моделей.

Глядя на фото салона Лада Ларгус, понимаешь, что до совершенства еще далеко, однако, интерьер не выглядит таким деревянным. За уровень комфорта отвечают передние спрофилированные сидения, которые получили ощутимую боковую поддержку и функцию обогрева. Само кресло водителя можно регулировать по высоте и настраивать поясничный подпор.

Без труда троим рослым пассажирам можно расположиться на заднем диване, при этом они не будут ощущать дискомфорта в области головы или ног. Запаса свободного полезного пространства хватает. В семиместной версии Lada Largus Cross 7, в кормовой части есть еще один диванчик с парой посадочных мест.

В кормовой части есть еще один диванчик с парой посадочных мест

Усесться на «галерке» можно без особых трудностей, да и места будет хватать, поэтому стеснения не будет. Разработчики хорошо поработали над функциональностью интерьера, поэтому им удалось оснастить салон разными уникальными элементами. Плечевая зона теперь обладает привлекательными вставками, выполненными из оранжевой кожи. Ларгус Кросс 2018 года новая модель, несомненно, сможет порадовать автомобилистов своим продуманным функционалом.

Видео о выборе между Калиной универсал и Ларгусом

Не совсем «кросс»

Что касается ее «старшего брата» и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером. Но мы же с вами понимаем, что не всё так просто: у этой машины большая база и длинные свесы, поэтому претендовать на высокие цифры по углам въезда-съезда и рампы она никак не может.

Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые «Ларгус» и «Калина» — «паркетники» вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.

Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4×4 Urban, задуманный как «облегченная версия» внедорожника Lada 4×4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической «Нивой», а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов. Но в том виде, в котором его начали производить, это даже не кроссовер, а внедорожник, по сути — старая добрая «Нива», которой сделали небольшой апгрейд.

Потому что внедрение трансмиссии без «понижайки», электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2015 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4×4 в кроссовер не превратилась, и «Ларгус» с «Калиной» остались универсалами.

«Спасибо, Кэп! Успокойся уже, все прекрасно понимают, что Kalina Cross — это приподнятый «сарай», а никакой не кроссовер.» Если бы автор был не автором, а читателем, ему бы тоже хотелось оставить под материалом именно такой комментарий. Но не спешите, друзья.

Всё вышесказанное — лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить вам: не ведитесь не , думайте головой. Ведь зачастую маркетологам так хочется продать продукт, что они, ничтоже сумняшеся, умышленно размывают терминологию и подменяют понятия. Вот вам фотография из личного архива автора, сделанная в аэропорту «Курумоч» в августе 2014 года.

Экстерьер

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.

В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.

Экстерьер

Внешность Lada Largus воспринимается неоднозначно. Одним импонирует строгость линий, другие усматривают в обновлённом облике черты экспансивности. Разумеется, спереди не обошлось без фирменной решётки радиатора и увеличенного блока для противотуманных фар. Гранёные линии кузовных панелей осовременивают облик универсала, как и увеличенные арки колёс. Таким ассоциациям способствуют и тиснёные бампера, и массивные пороги, и наличие на обоих бамперах пластиковых накладок.

Словом, дизайн внешности автомобиля удался на славу, и это не может не радовать. Особенно если учесть, что можно выбрать между пяти- и семиместным вариантом.

Лада Гранта тоже считается типичным универсалом В-класса согласно европейской классификации, но исключительно в пятиместном варианте. Целевая аудитория автомобиля – семейные пары, возможно – с детьми или же люди, нуждающиеся в автомобиле, идеально приспособленном для грузоперевозок.

Гранта в кузове универсал появилась в этом семействе совсем недавно – осенью 2018 года. Премьера автомобиля состоялась во время Московского автошоу, и практически сразу он стал доступен в автосалонах. Ожидать от внешности Гранты обособленной индивидуальности не стоит – это всё тот же, но удлинённый седан, который, в свою очередь, является рестайлинговой версией Лады Калины второй генерации.

Во всяком случае, вид спереди абсолютно идентичен с одноименным седаном, характеризуясь фирменным Х-подобным дизайном. Вид в профиль по понятным причинам не мог остаться неизменным, как и корма. Здесь можно отметить крупные фонари, заходящие и на крылья, и на крышку багажника, а также большую площадь остекления автомобиля.

Вряд ли мы возьмём на себя смелость утверждать, чей экстерьер симпатичнее, Ларгус или Гранты – оба универсала выглядят стильно и современно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий