Замена термостата своими руками

Конструкция терморегуляторов для радиаторов отопления

Терморегулятор для радиатора отопления состоит из двух частей — клапана (термоклапана) и термостатической головки (термостатического элемента, регулятора температуры). Выпускаются эти изделия под разные размеры труб и разные виды систем отопления. Термостатическая головка съемная, на один и тот же клапан можно ставить регуляторы разных типов и даже разных производителей — посадочное место стандартизовано.

Терморегулятор для радиатора отопления состоит из двух частей — специального вентиля (клапана) и термостатической головки (регулятора)

И клапана и регуляторы есть разные, так что перед тем как установить терморегулятор для радиатора отопления придется хоть немного ознакомиться с его строением, функциями и видами.

Начинаем

Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись; Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог; Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума; Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте; Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента

При необходимости делаем замену; Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена; Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате; Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата; Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене; Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену; Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена; Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате; Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата; Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене; Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора; Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку; Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла; Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки; Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев; Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии. Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы; Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

Перегревы вам ближайшее время не страшны

. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Чистка

Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.

После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

Способы проверки элемента

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
    • от радиатора;
    • от печки;
    • от мотора.
  8. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  9. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  10. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  11. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?

Проверка термостата

Как проверить термостат. На самом деле есть несколько способов, как это сделать в разных ситуациях:Проверка термостата в домашних условиях :

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Для справки :

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Проверка термостата на машине :

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверка термостата при покупке :

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110

Где находится термостат думаю знают все, в крайнем случае это можно узнать по фотографиям.Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно ). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:

  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка термостата производится в обратной последовательности. Кстати, в этом фотоотчете показан термостат старого образца. Для более продуктивной работы отопителя рекомендуется заменить его на новый (шести дырочный ), а при желании термостат можно и доработать .

Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена

При наблюдении проблем с охлаждением Ситроена С5 требуется приступать к замене на двигателе EW10A. Желательно не только заменить само устройство, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальный очиститель, который заливается в антифриз. Нужно дать двигатель поработать полчаса чтобы:

  • чтобы грязь смылась с термостата;
  • отмылись радиаторы охлаждения и отопления.

После антифриз сливают вместе с грязью. Для этого нужно:

  1. Открыть расширительный бачок и снять патрубок с радиатора внизу.
  2. После слива жидкости всё закрутить назад и залить дистиллированную воду.
  3. Завести мотор и дать поработать ему 5-10 минут на холостом ходу.
  4. Затем слить охлаждающую жидкость снова и повторять операцию до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

После нужно разобрать систему, чтобы заменить термостат на двигателе ew10a Ситроена С5:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и патрубки топливного насоса.
  2. Снять из клемм провода и демонтировать пластину их крепления, а затем сдвинуть в сторону.
  3. Выкрутить болты и шпильки крепления корпуса термостата и отсоединить патрубки.

Обратите внимание! Потребуется демонтировать прижимающую пластину, которая удерживает патрубок радиатора отопления. К гайке пластины добираться неудобно – нужны кардан и головка на 10

Затем нужно поменять устройство и собрать всё в обратном порядке. Антифриз заливают в последнюю очередь, а после нужно развоздушить систему. Развоздушка установлена на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, который ведёт к радиатору отопления.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Как правильно установить терморегулятор на батарею своими руками

Для размещения прибора не нужны особые навыки. Сложнейшая часть процесса — монтаж байпаса в системе с металлическими трубами. При возникновении проблем с последним следует пригласить специалиста, который поможет собрать устройство.

Для работы понадобятся:

  • непосредственно прибор;
  • запорные арматуры;
  • отрез трубопровода, крепежи или сварка для его монтажа;

  • байпас;
  • набор ключей;
  • пакля или любой другой герметик.

Перед началом работ обязательно сливают теплоноситель. Для этого достаточно закрыть вентиль, расположенный после ответвления трубы от магистрали к радиатору.

Следует учитывать, что нижний кран, если есть, необходимо открыть, иначе жидкость застопорится в батарее.

Внимание! Монтаж термостата следует выполнять в тёплое время года. Например, летом, до начала отопительного сезона

Слив теплоноситель, переходят к монтажу кранов. На участке трубы возле радиатора выполняют вертикальный надрез, отсоединяя магистраль. Затем проделывают следующее:

  1. Если термостат металлический, то байпас просто приваривают. Если электронный, то размещают перемычку между участками трубы.
  2. С запорной арматуры снимают гайки, хвостовик. То же проделывают с устройством. Полученные детали вкручивают в пробки радиатора.
  3. По очереди монтируют вентиль и прибор контроля температуры.
  4. Производят сборку трубопровода путём затягивания креплений или варкой.
  5. Заполняют систему рабочей жидкостью и проводят тестовый пуск.

Проведя первичную проверку, делают осмотр обвязки на наличие течей или дефектов. Первые устраняют герметиком, вторые — повторной термической обработкой.

Перед выполнением монтажа, при выборе места, рекомендуется продумать доступ к устройству на случай ремонта. Для этого понадобится выбрать место в свободном пространстве и правильно направить головку прибора.

Иногда возникает необходимость подстроить температуру в каждом конкретном помещении. Сделать это можно установив терморегулятор для радиатора отопления. Это небольшое устройство, которое регулирует теплоотдачу батареи отопления. Использоваться может со всеми типами радиаторов, кроме чугунных. Один важный момент — прибор может понизить исходную температуру, но если не хватает мощности отопления, повысить он ее не может.

Типичные неисправности электронных терморегуляторов

Нарушение контакта проводов в клеммной колодке

Одной из основных причин отказа терморегулятора является плохой контакт при подключении к нему проводов, что и продемонстрировано в примере ремонта. Иногда винты в клеммной колодке вращаются туго, и кажется, что провод зажат достаточно крепко, чего на самом деле не произошло.

Поэтому перед монтажом терморегулятора нужно в обязательном порядке закрутить до упора каждый из винтов клемм и отвернуть обратно, чтобы оценить, с каким усилием нужно затягивать винты при зажиме проводов.

Чтобы исключить попадание изоляции проводов в отверстия клемм нужно ее снимать на достаточную длину.

Отказ датчика температуры

В терморегуляторах предусмотрена проверка исправности терморезистора и информирование в случае его выхода из строя. В простых терморегуляторах начинает мигать индикаторный светодиод, а в дисплейных на экран выводится сообщение об ошибке.

При сообщении об ошибке датчика в первую очередь нужно убедиться в надежности его подключения к терморегулятору. Если подключен надежно, то отсоединить датчик от схемы и мультиметром измерять его сопротивление, которое указано в паспорте или на корпусе прибора.

Если данных нет, то следует исходить из того, что в зависимости от температуры окружающей среды сопротивление терморезистора составляет от 6 до 20 кОм. Дополнительно можно убедиться в исправности датчика температуры, обхватив его рукой. При нагреве от тела сопротивление должно изменяться, обычно уменьшатся.

Если сопротивление датчика температуры не укладывается в диапазон, указанный выше и не изменяется при его нагреве, значит, терморезистор неисправен и подлежит замене.

Отказ радиоэлектронных компонентов

Если терморегулятор не подает признаков работы, то причиной может быть выход из строя токоограничивающего сопротивления и конденсатора, электролитического конденсатора (обычно он раздувается сверху) для сглаживания пульсаций и электромагнитного реле.

Если есть небольшой опыт по проверке и замене радиодеталей на печатной плате, то с такими неисправностями домашний мастер вполне может справиться. Если нет мультиметра, то ремонтировать можно простой заменой перечисленных выше радиодеталей заведомо исправными.

Внимание, электрические схемы терморегуляторов гальванически связаны с фазой электрической сети. Прикосновение к оголенным участкам схемы подключенной к электрической сети может нанести серьезный вред здоровью

Подготовка к замене термостата

Следует отметить, что  замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:

  • прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
  • нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.

Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата  потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.

Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.

Последовательность замены термостата

Итак, замена термостата  выполняется в такой последовательности:

  • необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
  • на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
  • необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
  • для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
  • необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
  • любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.

Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.

Замена своими руками

Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:

  • Шлицевая отвертка.
  • Шестигранный ключ на 5.
  • Пустая емкость (объём не менее семи литров).

После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо.

Устанавливается новый элемент в обратной последовательности

Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении

Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.

Проверка работоспособности 2 способами

Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

Не снимая

Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

Для выполнения проверки следует:

При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

Нагревом

При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона. Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Замена своими руками

Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:

  • Шлицевая отвертка.
  • Шестигранный ключ на 5.
  • Пустая емкость (объём не менее семи литров).

После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо.


Важный момент!

Устанавливается новый элемент в обратной последовательности

Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении

Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.


Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

«>

Различия системы охлаждения

Перед тем как осуществить замену термостата, необходимо знать разницу, между системой охлаждения Гранты и ВАЗ-2110. Именно по причине большой разницы, владельцы испытывают трудности при эксплуатации штатного терморегулятора ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

На 2110 частой проблемой является подтекание охлаждающей жидкости через соединения патрубков. Причина заключается в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на различных режимах.

Производители спроектировали систему прогрева на малом круге без учета радиатора отопителя. Его соединили в систему параллельно, через патрубок водяного насоса. Для обеспечения нужного давления применили сужение части байпасного канала перед перепускным клапаном.

Во время прогрева силового агрегата, антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через насос, и только потом в радиатор отопления салона. Термостат при помощи перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «печку». Этот клапан открывается по мере увеличения температуры и при повышении оборотов двигателя, так как давление в системе начинает расти.

Таким образом, система с параллельным подключением отопления салона термостата ВАЗ-2110 не является эффективной. Ее минусы в следующем:

  1. Долгий процесс прогрева салона.
  2. Зависимость прогрева от оборотов двигателя.
  3. Уязвимость сочленений перед высоким давлением антифриза.
  4. Закипание тосола в расширительном баке или в радиаторе. Закипание происходит не от перегрева, а от разницы давления, после открытия циркуляции на большой круг.

Даже замена термостатов с пятью и шестью отводами для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему — плохое отопление. Сужение байпасного канала, которое было сделано для увеличения скорости циркуляции в радиаторе отопления, повлияло на изменение давления на различных скоростях движения.

Автомобили ВАЗ-2110 с 16 клапанным силовым агрегатом оснащали радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже весомая причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не помогло уровнять температуру салона и мотора.

Лада Гранта

Тут вся система намного эффективнее. Во время прогрева, антифриз заполняет силовой агрегат и радиатор отопления равномерно. Это происходит по причине последовательного соединения радиатора отопления в систему первичного прогрева. Теперь отсутствует разность давлений, водяной насос не влияет на количество антифриза в радиаторе «печки». Двигать и салон прогреваются одинаково равномерно.  Не стала проблемой и конструкция радиатора. Антифриз полностью заполняет весь объем, без создания воздушных пробок и закипания.

Преимущества последовательного подключения:

  1. Салон автомобиля начинает получать теплый воздух после достижения температурного порога 55–60 градусов.
  2. Нет проблем с разгерметизацией соединений.
  3. Отсутствует перегрев на холостых оборотах (в этом помогает дополнительный вентилятор).
  4. Силовой агрегат прогревается намного быстрее.
  5. В зависимости от используемого термостата, рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80–90 градусов.

Плюсов у системы охлаждения по принципу Лады Гранта больше. Замена поможет быстрее и эффективнее прогревать салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами в зимнее время. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Сколько стоит замена термостата на СТО

Замена термостата автомобиля на СТО в Украине и России может стоить от 60 гривен, 200 рублей и до 800 гривен или 1800 рублей, обычно стоимость колеблется в этих диапазонах и сильно зависит от марки и модели автомобиля, а так-же от города и места в нем где располагается станция технического обслуживания.

А вот видео замены термостата поможет вам понять процесс более глубоко и наглядно

Summary

Article Name

Замена термостата своими руками

Description

Что такое замена термостата зачем она нужна и как это сделать своими руками заменить термостат не обращаясь на СТО

Author

Publisher Name

Publisher Logo

Метки: ремонт холодильника stinol 103 stinol 102

Комментарии 46

Вообще если так сильно морозить — это видимо сломался терморегулятор. У меня такая проблема уже была с холодильником Стинол и в итоге в сервисе world-repair.ru смогли все поменять за пару дней и снова отлично работает. ВО многих моделях такая проблема очень часто встречаеться.

Сегодня выкрутил термостат на минимум. -29 на входе в морозилку.

Был когда то Стинол 102 модели, лет двадцать отчлужил. В какойто момент перестал работать, ну а так как эти холодильники делают (делали- сейчас завод называется Вирпул) ремонтировать решил сам пошел на рынок купил именно то реле что и у вас на фото… не помогло. Вызвал мастера, он пришел раскрутил «блок» тот, что в морозильной камере вверху поменял ТАМ ккоето реле и все заработало.)

Вот и у родителей на 102 меняли один раз термостат. А в моем похоже ниразу еще

Разные термореле, у тебя ведь два компрессора и температура разная в двух камерах. Прозванивать не пробовал?

Да как то хотел контакты почистить но в итоге только неонки поменял. А чё с контактами может не так быть. Ведь работают оба компрессора.

не очень точна механика

Возможно для каких то продуктов это важно но обычно пишут пределы при которых хранить продукты

Механика надёжнее. Хочу на Али найти минусовой термостат

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий