Установка спортивной модификации
Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.
Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:
- используются жиклёры с большей пропускной способностью;
- увеличена производительность насоса-ускорителя;
- доработаны характеристики пуска на холодную;
- изменена конструкция приводов открытия камер.
Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.
Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.
Традиционная схема установки выглядит следующим образом:
- Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.
Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».
тупо покупаешь солекс 21073 от нивы 1700 и больше ни чего не надо. переделка потребует всего 200р. а не как просят по5800р-это развод для лохов. можно улучшить динамику разгона практически при не большом увеличении расхода топлива. а не как на этих солекс спорт
Попова Наталья
https://otvet.mail.ru/question/66262989
Как можно решить проблему модернизации карбюратора Озон
Попробуем пошагово рассмотреть комплекс усовершенствования карбюратора на примере ВАЗ-2105.
Доработка карбюратора «Озон» не такая уж и сложная задача, с ней можно вполне справиться самостоятельно, если имеется определённый опыт и знания.
Из всего вышесказанного понятно, что необходимо добиться такой работы карбюратора, чтобы он производил универсальную рабочую смесь для всех режимов работы. В большинстве моделей присутствует 2 винта, регулирующих состав и размер поступающей смеси. Ими можно отрегулировать лишь режим холостого хода и высоких оборотов.
Для других режимов необходим более глубокий тюнинг карбюраторного двигателя.
Как разобрать К-151
Следует учитывать, что разновидностей карбюратора К-151 довольно много. Однако принципы разборки и сборки для всех практически одинаковы. Прежде чем начинать демонтаж, надо мысленно представить карбюратор состоящим из трёх основных частей: крышки, корпуса дросселей (средней части) и низа. С ними и надо работать:
- Снимается верхняя крышка К-151. Она легко демонтируется, достаточно будет вывернуть несколько болтов.
Верхняя крышка К-151 легко демонтируется
Диффузор на К-151 тоже съёмный
Винт сбоку держит ось с поплавком
Схема разборки жиклёров поможет всё правильно снять и собрать
Болты ускорительного насоса выкручиваются плоской отвёрткой
Корпус дроссельных заслонок вытаскивается путём выкручивания двух винтов
Корпус дроссельных заслонок отделяется от нижней части К-151. Под корпусом находятся две прокладки, они тоже снимаются. Главные составные узлы карбюратора могут разбираться основательно, хотя это и не столь необходимо делать, если надо просто прочистить жиклёры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора предписывается в обязательном порядке, если засорены жиклёры, надо продуть или промыть внутренние детали К-151.
Подбор коленчатого вала
Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.
Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
Итак, если вы решились испробовать свои силы относительно улучшения эксплуатационных характеристик своего автомобиля, вам желательно начать с усовершенствования работоспособности карбюратора.
Прежде всего, это позволит набить вам руку, а также убедиться, что все действия осуществлялись не зря. Манёвренность машины значительно улучшается, а расход топлива снижается.
Разве это может не впечатлить какого-то автолюбителя? Наверное, каждый владелец не только «семёрки», а любого автомобиля только и мечтает о том, чтобы работоспособность повысилась, а затрачивать финансы на заправку топливом приходилось всё реже.
Разобрать и доработать
Убираем пружины
Первоначально необходимо вытащить пружины из вакуумного привода — они располагаются в дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора. После удаления пружин процесс разгона автомобиля станет легче и ускорится. Первоначальное предназначение этих пружин — это экономия топлива, но на практике это оказалось совсем не так: без пружин расход бензина на 100 км возрастёт на 0,5 литра.
Проволока в помощь
Следующим шагом следует заменить вакуумный привод дроссельной заслонки. Следует произвести замену вакуумного привода на механический.
Сделать это можно следующим образом: берём небольшого размера ровную металлическую проволоку и сгибаем один край кольцом. Ищем гайку, которая держит дроссельную заслонку, и надеваем на неё кольцо из проволоки. В результате получится выступ, который снаружи рычага теперь будет располагаться между проволокой и другим рычагом привода.
Закрепляем гайку и тестируем автомобиль в процессе резкого нажатия газа при разгоне.
Задача этого способа — одновременная работа обеих камер карбюратора.
Воздух в карбюраторе
При правильном поступлении воздушных потоков в карбюратор повышается эффективность его работы. На стоковые карбюраторы ВАЗа обычно устанавливают диффузоры с маркировкой 3,5. Их можно заменить аналогом 4,5 и, таким образом, улучшить быстроту разгона авто. Вместе с этим можно провести и замену ускорителя распылителя насоса.
Такая модернизация никак не отражается на расходе топлива, поэтому многие тюнеры дорабатывают карбюраторы «Озон» именно таким способом.
Меняем жиклёры
Процедура непростая. После такой замены в значительной степени можно улучшить качественные характеристики смеси и добиться более высокой производительности.
Но самостоятельно заниматься заменой не стоит, лучше обратиться в профессиональные мастерские, специализирующиеся на настройках и ремонте карбюраторов. Подобрать нужные жиклёры без опыта и знаний самостоятельно практически невозможно.
Тюнингуем тепловой фильтр
Отечественный тюнинг предполагает ещё один способ модернизации карбюратора. На этот раз речь пойдёт о замене шланга в системе впрыска карбюратора. Этот шланг обеспечивает поступление воздуха к тепловому фильтру.
Весь процесс модернизации состоит лишь в замене имеющегося шланга на больший по длине и подведением его непосредственно к вентилятору, тем самым обеспечивая прямую подачу воздуха и убирая воздушные завихрения в фильтре. Этим способом в значительной степени можно улучшить разгонную характеристику машины.
Важно! Если перестараться, то можно подпортить двигатель и со временем вывести из строя сам карбюратор. Воздух, минуя фильтр, несёт с собой частички грязи, воды и пыли, напрямую попадает в карбюратор и двигатель
Тюнинг карбюратора «Озон» на этом не заканчивается, существует ещё огромное количество способов сделать свой автомобиль быстрее и мощнее. В статье мы постарались привести лишь те из них, которые наиболее распространены среди владельцев карбюраторных авто, и которые вы можете смело опробовать на своей машине без особого риска.
Причины загрязнения карбюратора и способы обнаружения неисправностей
Перед тем, как рассмотреть чистку карбюратора, давайте выясним, а почему собственно говоря, он загрязняется?
Как известно, карбюратор приготавливает горючую смесь для двигателя из топлива и воздуха, смешивая их в определенных пропорциях. Таким образом, источником загрязнения карбюратора могут быть либо топливо, либо воздух. Уменьшить степень загрязнения могут воздушный и топливный фильтры, поэтому нужно следить за их состоянием и вовремя менять.
Сегодня для проверки работы карбюратора и обслуживания на многих СТО имеются специальные приборы — анализаторы выхлопных газов. По составу выхлопных газов такие приборы могут обнаружить неполадки в работе карбюратора или неправильность его регулировки. Этот метод проверки считается самым точным, но если такого прибора нет, то такую же но менее точную диагностику можно провести ориентируясь на состояние свечей зажигания.
При нормальном составе горючей смеси, её электроды и изолятор имеют серо-коричневый цвет. Если же свеча имеет черный цвет из-за нагара, то карбюратор готовит слишком богатую смесь, а если свеча имеет белый или светло — серый цвет, то горючая смесь бедная.
Материалы и инструменты для обслуживания карбюратора
Если выявлены такие неполадки в работе карбюратора, то его нужно почистить и отрегулировать, то есть — провести обслуживание карбюратора. Перед началом работы с карбюратором нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.
Итак, подготовьте:
- чистые не ворсистые тряпки, специальное средство для чистки карбюраторов (можно купить в магазине);
- резиновые перчатки, для предохранения рук от действия очистителя;
- небольшую емкость, устойчивую к действию растворителя, куда можно будет сложить детали карбюратора;
- желательно купить специальный баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого удобно продувать жиклеры и другие отверстия в карбюраторе, но в крайнем случае можно будет обойтись и обычным насосом для накачивания шин;
- запаситесь старой зубной щеткой и зубочистками – они помогут в работе;
- также, понадобится инструмент для разборки карбюратора – отвертки и гаечные ключи;
- для защиты глаз от попадания чистящего средства, советуем работать в защитных очках.
Кстати, что касается покупки очистителя для карбюратора, то останавливайте свой выбор не просто на первом попавшемся очистителе, а на средствах предназначенных именно для чистки карбюраторов, иначе есть риск повредить детали карбюратора и привести его в негодность. Конечно, перед применением очистителя не забудьте внимательно изучить инструкцию.
Как проводить чистку или обслуживание карбюратора
1. Снимая карбюратор с автомобиля, выполняйте все требования инструкции по ремонту вашего авто. Будьте аккуратны, не потеряйте во время разборки карбюратора мелкие детали, которых в нем довольно много. Помните, что многие чистящие составы могут повредить резиновые детали карбюратора, поэтому не допускайте их контакта с очистителем, если об этом есть предупреждение в инструкции.
2. Разобрав карбюратор, все его металлические детали сложите в подходящую емкость и залейте чистящим составом, дав им постоять некоторое время.
После этого с помощью зубной щетки и деревянных зубочисток очистите детали. Особо аккуратно чистите жиклеры – их лучше продувать сжатым воздухом и лишь если этот способ не помог, то прочистите отверстие деревянной зубочисткой или заостренной спичкой. Никогда не применяйте для этих целей металлические предметы, наподобие проволоки или иголок. Оставшийся очиститель можно сохранить и повторно использовать, после того, как он отстоится.
3. Возможно, при разборке карбюратора выяснится, что жиклеры, прокладки или иные детали необходимо заменить. В таком случае, купите ремонтный комплект для карбюратора и замените соответствующие детали. В принципе, карбюратор ломается редко и чаще всего его «обновление» с помощью ремонтного комплекта дает хорошие результаты, если конечно подвижные детали карбюратора не износились.
4. После завершения чистки карбюратора, его сушат и собирают, соблюдая инструкцию. Установив карбюратор на автомобиль, скорее всего его придется заново настроить, что также нужно сделать выполняя указания инструкции к автомобилю.
Рекомендуем: Утепление капота в автомобиле
Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ
Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.
Конструктивная доработка
Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.
Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.
Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:
- Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
- Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
- Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
- Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).
На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).
Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.
Видео: процесс работы
Тюнинг при использовании ремкомплекта
Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.
Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:
- Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
- Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
- Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
- При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).
Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи
Регулировка карбюратора Солекс
Рано или поздно даже самые проверенные и надежные механизма приходят в негодность, начинают давать сбои и требуют определенного ремонта.
Он может быть комплексным, полноценным и всеобъемлющим, а может заключаться в регулировании систем и узлов карбюратора.
Для тех, кто недостаточно уверен в собственных силах и опыте, наилучшим вариантом будет обращение в профессиональную мастерскую. Специализированный салон также будет идеальным подспорьем для начинающего автолюбителя.
Но водитель, прошедший не один десяток сотен километров, считает делом чести проводить такую наладку собственными руками. В этом случае каждый узел знаком до совершенства, а тем, кто еще не имеет уверенности в своем опыте, нужно узнать все об этой несложной манипуляции.
Даже при условии полного соответствия всем параметрам при выпуске с конвейера автомобильный карбюратор массового производства не может точно подходить по всем данным к автомобилям обусловленных моделей. Из данного видео, вы узнаете, как провести регулировку и настройку карбюратора Солекс 21083, подходит данный вариант настройки и для модели 21073.
Индивидуальная подгонка в заводских условиях обычно достаточно дорогостоящее удовольствие, а под руками мастеров они приходят практически в идеальное состояние. Основной целью подгонки является стандартное уменьшение потребления горючего, которое на сегодня составляют достаточно большую долю бюджета.
После проведения регулировки карбюратора автолюбитель ощущает значительную экономию, расход топлива в основной части серийных агрегатов Солекс, что составляет минимум – пять, максимум – восемь процентов среднего потребления.
В условиях повышения стоимости горючего такие суммы представляют значительную экономию, а регулировка представляет большой интерес.
Устройство карбюратора и основные проблемы, требующие проведения настройки
Если в работе мотора появились нарушения, необходимо обратить внимание на стояние карбюратора, возможно, ему требуется регулировка. Но чтобы легче было устранить дефект, прежде рекомендуется изучить конструкцию
Виды карбюраторов:
- Поплавковые – наиболее распространены;
- Игольчатые, барботажные – встречаются крайне редко.
Нарушения в работе проявляются:
- Появлением протечек – обнаружив следы топлива, сначала проверяют давление в системе (оптимальный показатель 4–7 PSI). Если результаты в норме, проблема кроется в поплавке или поплавковой камере, что порой указывает на необходимость замены элемента.
- На свечах образуется излишний нагар с характерным запахом, значит, происходит чрезмерная подача горючего. Чтобы устранить дефект, нужно проверить уровень топлива, при необходимости отрегулировать поплавок. Не исключены проблемы с самой поплавковой камерой, давлением, возможно прогорание клапанов.
- Холостой ход – часто бывает нестабильным из-за сильного загрязнения, развития коррозии, что означает необходимость очистки карбюратора. Иногда проблема связана с проводом, обеспечивающим соединение устройства и педали акселератора. Выявить эту неисправность легко – достаточно отключить провод от карбюратора, и рукой подвигать дроссель (работа мотора при этом не прекращается). Если проблема заключается в проводе, обороты стабилизируются.
Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов
Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.
Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.
Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.
Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.
Настройка карбюратора без демонтажа
Процедура настройки карбюратора без снятия предполагает регулировку холостого хода, где особое внимание уделяется винтам качества и количества топливной смеси. Находятся они в нижней правой стороне устройства
Для правильной настройки специалисты рекомендуют следовать инструкции:
Сначала полностью закручивают винт качества. Когда будет ощущаться упор, элемент выкручивают на 4–5 оборотов. Аналогичные манипуляции проводится с винтом количества, только откручивать нужно на 3 оборота.
Далее, запускают мотор. Если он не прогрет, нужно подождать пока система наберет температуру в 80 градусов.
Затем настройка карбюратора предполагает проведение корректировки оборотов холостого хода посредством винта количества
Важно привести в норму работу агрегата при 800 оборотах.
Потом закручивают винт качества. В этот момент обороты поднимутся, но затем начнут падать, мотор будет работать нестабильно
Тогда нужно сделать один оборот назад, чтобы нормальная работа мотора восстановилась.
Далее, нужно регулировать работу системы винтом количества, так, чтобы двигатель был стабилен при 800–900 оборотах.
Важно:
На автомобилях ВАЗ часто используются карбюраторные устройства Озон и Solex, которые отличаются устройством системы холостого хода. Однако не стоит беспокоиться, как отрегулировать винты карбюратора, правильно настроить холостой ход – схема работы одинаковая, независимо от модели.
Растачивание больших диффузоров
Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.
Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.
Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:
- Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
- Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
- Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.
Для растачивания можно использовать:
- специальную развертку;
- перьевые сверла по дереву.
Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.
Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.
Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.
Действия по доработке энергоблока
Со временем многие автолюбители хотят выйти из машины и задуматься о том, как заставить двигатель
ВАЗ
2106 . Как добраться до ВАЗа
Мощность 21063 догнал «чистую шестерку»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет увеличения его рабочего объема и степени сжатия. Подробное фото-руководство по ремонту масляного насоса самостоятельно для вашего ВАЗ 2110. Здесь вам нужна более подробная техническая настройка, которую вы не сможете обойтись без разборки двигателя. Вот список мероприятий, которые позволят
заставить двигатель ВАЗ 2106 и даст значительный результат (увеличение до 110 л. от и выше).
- Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости до толщины 1 мм. Как почистить радиатор своими руками. В результате уменьшается камера сгорания всех цилиндров, увеличивается степень сжатия, а после мощность двигателя . Следует понимать, что после такой операции невозможно будет работать на топливе с низким октановым числом не менее 95 м. Как заменить передние и задние опоры двигателя ВАЗ 2114 своими руками. Признаки поломки подшипника и износа. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере будет значительно ускоряться, будет происходить детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и т. Д. Стук значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезным повреждениям.
- Установка распределительного вала спортивной модификации. Сделайте себе замену лобового стекла ваз 2107. Как сделать двигатель на воде своими руками? Обеспечивает повышенный подъем клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
- Ствол цилиндра для поршня размером 82 мм. Убедитесь, что стенка рукава позволяет вам выполнить эту операцию.
- Установив легкие кованые поршни и шатуны, легкий маховик высвободит еще больше энергии двигателя, которую он потребляет на внутреннее сопротивление.
Дизайн модифицированного ЛЕД ВАЗ 2106
Как можно решить проблему модернизации карбюратора «Озон»?
Попробуем пошагово рассмотреть комплекс усовершенствования карбюратора на примере ВАЗ-2105.
Доработка карбюратора «Озон» не такая уж и сложная задача, с ней можно вполне справиться самостоятельно, если имеется определённый опыт и знания.
Из всего вышесказанного понятно, что необходимо добиться такой работы карбюратора, чтобы он производил универсальную рабочую смесь для всех режимов работы. В большинстве моделей присутствует 2 винта, регулирующих состав и размер поступающей смеси. Ими можно отрегулировать лишь режим холостого хода и высоких оборотов.
Для других режимов необходим более глубокий тюнинг карбюраторного двигателя.
Шлифовка диффузора
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.
Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
Это интересно: Описание и эксплуатационные показатели мотора MR479QA
Диффузор с отшлифованной поверхностью
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью
Шлифовка диффузора
Объявление о продаже Kia Spectra 2008
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.
Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
Диффузор с отшлифованной поверхностью
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью
Как установить турбину?
Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.
Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.
- В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
- Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
- Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
- Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
- После промываются подающие магистрали и сливается масло.
- С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
- Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.
Доработка карбюратора: теория и практика
Карбюратор «Solex»: увеличение мощности путем правильного тюнинга — на kartuning.ru
Ссылки по теме:
Инжектор или карбюратор? Тесты спортивных карбюраторов «КарТюнинг» на полигоне
Карбюратор: практика доводки.«Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, Москвич, Ока, Таврия)«Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, Газель)«MegaSolex» 25х27 SPORT
Немного теории. Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением на впуске (в обиходе говорят «большая дыра»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше – смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше диаметры главных диффузоров карбюратора, тем явление ощутимее. Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. «АвтоВАЗ» пошел простым путем – уменьшил диаметром главных диффузоров карбюратора до минимума (1 камера: 21мм; 2 камера: 23 мм. «Solex» 21083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены – мотор «зажат»).
Практика. Установка стандартного карбюратора, недоработанного «Solex» 21073 (диаметры главных диффузоров 24×24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход, и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга карбюратора «Solex» 21073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа.
Доводка карбюратора – это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе карбюратора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам «Solex», которые мы частично используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся, они помогут Вам сформировать представление о наших возможностях:
Стандартный корпус карбюратора. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.
Доработанный корпус карбюратора с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28мм – 1 камера и 30мм – 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.
Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам – «бревна» в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.
Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений – явно не для продувки в аэродинамической трубе.
«Почувствуйте разницу!» Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений.
Верхняя крышка карбюратора. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.
Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса. Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью.
Что в итоге
Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.
Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.
Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.