В коробке передач появился гул: что делать водителю
Как видно, посторонние звуки в виде шума, гула коробки передач или хруста могут появиться как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Более того, неожиданно загудеть КПП может в том случае, если произошла аварийная утечка трансмиссионного масла.
Это значит, что нужно осмотреть агрегат на предмет подтеков. Если видны утечки, масло нужно долить, после чего потребуется устранить протечки. Оптимально также прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС, то есть доставить автомобиль на СТО не своим ходом (особенно в случае с коробкой автомат).
Если такой возможности нет, тогда после долива масла следует немедленно отправляться на автомобиле в сервис, избегая нагрузок на КПП. Использовать присадки в коробку типа «стоп-течь» без острой необходимости не рекомендуется.
В случаях, когда коробка сухая, но имеется гул, такая неисправность имеет свойство прогрессировать. Другими словами, с пробегом шумы будут только усиливаться. В случае с АКПП, лучше не затягивать и сразу ехать на диагностику.
Что касается механики, коробку с гулом во многих случаях эксплуатируют дальше, избегая высоких нагрузок
При этом важно понимать, что такая эксплуатация в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям и увеличению расходов на ремонт. Например, если изношена главная пара, шестерни, синхронизаторы и т.д., ездить можно, но в этом случае нагрузки на другие детали коробки также увеличены
Получается, наилучшим решением становиться проведение своевременной диагностики в специализированном сервисе по ремонту коробок передач при появлении любых посторонних звуков (гул, шум, вой или хруст КПП). Опытные специалисты при необходимости проведут разборку коробки, определят причину неполадок, выполнят дефектовку и предварительно составят смету, где будет указана сумма ремонта.
Еще добавим, что при подборе запчастей лучше отказаться от дешевых налогов, то есть использовать только оригинальные запчасти или высококачественные заменители от сторонних производителей. Только в этом случае можно рассчитывать на качественную работу и приемлемый ресурс КПП после ремонта.
Стук при переключении АКПП: основные неисправности
Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.
В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.
Если появился стук в АКПП, причины неисправности могут быть разными. Дело в том, что автоматическая коробка (особенно если речь идет о
гидромеханических АКПП
) представляет собой сложный агрегат, который включает в себя большое количество механических, гидравлических и электронных компонентов.
Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:
- низкий или высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП;
- неправильные зазоры между тормозами и пакетами муфт;
- зависание клапанов в гидроблоке АКПП или мехатронике;
- проблемы с соленоидами, регулятором давления;
- сбои в работе исполнительных механизмов, ЭБУ АКПП;
- износ или повреждение отдельных элементов в коробке;
- износ подушек двигателя и АКПП и т.д.
Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.
Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.
Благодаря наличию большого количества датчиков ЭСУД, за разными процессами «следит» электроника, при определенных сбоях фиксируются ошибки. Что касается АКПП, если ошибка коробки автомат есть, это облегчает задачу. Однако часто удары и стуки не отображаются в виде кода неисправности, который можно легко считать при диагностике из ЭБУ АКПП при помощи диагностического оборудования.
Простыми словами, коробка-автомат может стучать при работе, но ошибок при диагностике нет. Это значит, что проблема имеется, но система не может распознать и зафиксировать неполадки в АКПП
В подобной ситуации важно понимать, что производители многих коробок до сегодняшнего дня не смогли реализовать эффективный контроль за всеми процессами в трансмиссии (по причине сложности устройств агрегата)
Например, неисправность дифференциала АКПП приводит к тому, что появляется скрежет или стук в «автомате» в том месте, где установлен дифференциал. Причина- износ ведущей или ведомой шестерни дифференциала, износ подшипника дифференциала, увеличение осевого зазора. Также возможно заедание пальца сателлитов в дифференциале, появление заметных люфтов.
Еще в ряде случае стук в АКПП появляется в результате проблем не самой коробкой, а с ГДТ. При этом часто стучит гидротрансформатор по причине собственных неисправностей или дисбаланса.
Если водитель фиксирует стуки в АКПП при переключении, этот удар вполне может быть причиной того, что в ГДТ имеются проблемы. Нужно помнить, что чем выше оказывается угловая скорость турбинного колеса ГДТ, тем больше энергии высвобождается.
В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.
Небольшой толчок и легкий стук в этом случае вполне допустим, однако не должно быть удара. Также при фиксации стуков во время включения задней скорости, рекомендуется задерживаться на 1-2 секунды в «N», после чего перемещать селектор в «R». Такое изменение привычки переключаться на заднюю скорость не резко в случае с АКПП позволит сделать само включение мягким и плавным.
Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.
Почему появляется стук в АКПП?
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах
https://youtube.com/watch?v=jmrnEnO3E-U
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Стук/удар при переключении селектора АКПП
Сообщение: №2 arival52 » 10 апр 2013, 06:56
Сообщение: №3 koroed70 » 10 апр 2013, 07:33
Сообщение: №4 GreenCroc » 10 апр 2013, 07:43
Сообщение: №5 koroed70 » 10 апр 2013, 08:13
Сообщение: №6 Zarem » 10 апр 2013, 10:16
Сообщение: №7 GreenCroc » 15 апр 2013, 13:04
Сообщение: №8 ArtBug » 16 апр 2013, 09:42
_________________Best regards from Art если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь
Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ
Сообщение: №9 GreenCroc » 19 апр 2013, 00:17
Сообщение: №10 diman » 30 май 2013, 19:13
Сообщение: №11 arival52 » 30 май 2013, 19:15
Сообщение: №12 dimajelka » 03 июн 2013, 21:33
Сообщение: №13 GreenCroc » 04 июн 2013, 10:55
Сообщение: №14 GreenCroc » 07 июн 2013, 22:47
Итак проблема решилась. Щас стану рассказывать. Только, чур, уговор – тухлыми помидорами не швыряться (один фиг, тухлее, чем я сам для себя нашел, не найдете). Итак самое первое – редуктор был вовсе ни при чем? Проблема – крестовины. Сколько разз говорил , что в нашем славном городишке нечего делать в так называемых сервисах, пусть они и похожи на настоящие станции – нету ни мастеровых, ни просто с головой дружащих, про руки и вовсе не упоминаю. Был в нескольких, с разными проблемами – нигде ничего найти не сумели. А в одном так получается и вовсе на бабки выставили. Все точки над i расставил визит к офоциалам – хоть на это ума хватило, съездить на замену редуктора к ним, а не дальше очумельцам доверяться. Итак, одни придурки приговорили редуктор, а второй придурок не подумал перепроверить, прежде чем баблом и временем вбиваться. Редуктор заказал у Бекаса (друга клуба, http://www.oila.ru ). Подобрали по ВИНу, хоть у местных магазинщиков он через раз не бьется . Обошелся в три раза дешевле, чем у этих магазинщиков, которые к тому же не могли внятно промычать мой редуктор, что у них есть, или не мой. Ехал довольно долго, но это оговаривалось сразу – месяц. От оговоренного срока отклонились на 1,5 недели – считаю, что это не задержка, если учесть, как идут посылки из-за рубежа в Россию. Да EMS на три дня доставку просрочил – не пинал бы по телефону по пять раз на дню, так и по сей день посылка наверное в москве бы валялась. Но от EMSа другого ждать смешно – для них это даже не норма, а офигительная скорость.Редуктор новенький, оригинальненький, от MOBIS, приехал аж с самой Кореи. Мой вердикт – люди четко знают чем занимаются.Менять решил у хюндаевских официалов. Хоть на это ума хватило Денег слупили, но не сказать чтоб уж совсем критично и намного больше – так, в плепорцию. Со скидкой в 30%. Зато и машин намыли и диагностику подвески бесплатную сделали (под акцию подвели для пожилых машин, есть там у них для машин с пробегом то ли за 100, то ли за 120 ткм) – так на так, то и вышло. Но вот собственно визит к официалам все точки и расставил:1. Диагностика (бесплатная. ) выявила убитую шаровую и необходимость замены задних колодок. Причем сразу и нашли, что называется, почти не глядя. А ведь я со стуком к очумельцам ездил, на шаровую грешил. Уррроды. Не нашли: все ништяк, а что стучит – так то тебя глючит 2. Редуктор поменяли. А фигли: было сказано менять – заменили. 3. Забираю машину, втыкаю D – (в смысле – баммм, удар, сочный такой, металлический). Я обратно – надо искать. Отвечают – классный диагност именно по железу будет завтра, приезжайте. Ладно, думаю, поеду домой, завтра снова пригоню. Ехать, а она под сброс газа ритмично так завывать и подстукивать. Обратно: фигня какая-то, искать надо, ехать за 150 км боязно. Г..но – вопрос, отвечают, загоняем на подъемник и будем искать. Загнали, целый консилиум собрали: отчего ж она выть то стала. Обслушали стетоскопом, погоняли на всяких режимах – пришли к выводу, что скорей всего крестовина, тем более, что и вторая пошла. Ну, говорю, раз уж машина висит на подъемнике, человек в кабине, вас тут спецов много – давайте изначальную проблему посмотрим, отчего “баммм” возникает все-таки. И вот тут-то все и нашлось сразу: человек селектор дерг-дерг, а она молчит и молчит. А потом как опять баммм, аж кардан горбом изогнуло (утрирую, но похоже было) – чашка одна у крестовины разбита, как она окажется в определенном положении – тут и “баммм”, как провернется чуть или недовернется, так и ударов никаких.
Вот как-то так. Поговорок даже на ум не идет в тему. Скупой платит дважды? Так вовсе наоброт вышло – расшвырялся баблом как пьяный матрос. Лучше б жаба пришла. Так она ж, гада, только когда не надо приходит Вывод: теперь либо сам (восстанавливать напрочь утраченные на новых машинах навыки), либо к официалам – у них хоть гарантия на работы и вообще – бумажки остаются, следы.
Проверка радиатора охлаждения
Автоматическая КПП оснащается радиатором охлаждения, который выполняет функцию устранения излишней температуры внутри коробки, тем самым охлаждается топливо, разогретое от гидротрансформатора. Радиатор оснащен патрубками, при засоре которых будет нарушена циркуляция трансмиссионного топлива.
Характерный рывок на холостых оборотах может появиться в том случае, если происходит перегрев трансмиссионного топлива. Как правило, это связано с тем, что имеется поломка дополнительного радиатора охлаждения масла. Данный вспомогательный механизм позволяет не допустить перегрева коробки.
Рывки при торможении (проблемы с ПО)
Иногда АКПП пинает, когда водитель жмет на тормоз. Обычно это связано с проблемами в работе программного обеспечения агрегата.
Причины
Появление пинков при торможении может быть обусловлено неполадками с ПО, использующимся для управления трансмиссионной системой.
Способ устранения
Самостоятельно решить такую проблему вряд ли получится. Для ее устранения потребуется переустанавливать управляющую автоматику, в частности, выполнить обновление прошивки. А сделать это своими руками не так просто. Если автомобиль еще на гарантии, то обязательно нужно обратиться за помощью к представителям компании-дилера.
На видео представлен процесс перепрошивки блока автоматической коробки передач на примере VW Tiguan (материал обнародован каналом SBll).
Практика показывает, что обновления часто требуют новые АКПП. Благодаря этому можно добиться не только устранения пинков, но и оптимизации работы трансмиссии в целом. Перед перепрошивкой представители компании-дилера выполняют полную компьютерную диагностику транспортного средства.
в чем причины, что делать
Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией. Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.
Как проявляется хруст в коробке передач
Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:
- Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
- Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.
Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.
Почему хрустит коробка передач
Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:
- Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
- Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
- Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
- Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.
Как избежать появления хрустов в коробке передач
Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.
Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.
Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле. Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя
Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя
Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.
okeydrive.ru
Возможные варианты решения проблемы
Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:
Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата
В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов
При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.
В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.
Рекомендуем: Как сделать размораживатель стёкол своими руками?
Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.
Что делать, если стучит или пинается коробка?
Неисправности с коробкой передач значительно снижают комфорт при движении. Один из признаков того, что имеется неполадка с «механикой» и «автоматом» – машина начинает дергаться. Параллельно с этим могут появиться вибрации.
Почему отмечается стук при переключении передач, сопровождающийся рывком в режиме «паркинг»? Возможно причина кроется в засоренности внутреннего фильтра КПП. Также, если при переключении МКПП появился стук, проверить нужно целостность подшипника первичного вала. При серьезной поломке коробку необходимо снять из штатного места, произвести ее дефектовку. Механическая коробка преждевременно выходит из строя в большинстве случаев из-за неправильного обслуживания:
- не менялось продолжительное время масло;
- не прогревалась КПП перед началом поездки;
- часто осуществлялись резкие торможения.
Почему пинается и стучит КПП? Стук в коробке передач «автомат» нередко связан с тем, что произошел износ фрикционных дисков, из-за чего шестерни не могут запускаться в нужный момент, результат этого, КПП начинает дергаться.
Если неисправны элементы дифференциала может отмечаться скрежет со стороны «автомата». Обязательно нуждаются в проверке ведущая и ведомая шестерня. Чтобы их заменить, нужно осуществить разборку коробки передач. Проведение данной процедуры следует поручить соответствующему специалисту.
Шум в АКПП на холодную: причины
Если проблема проявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.
Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.
Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.
Обслуживание АКПП — какая связь с пинками?
Специалисты отмечают, что в 70% случаев неправильного функционирования или выхода из строя АКПП виновен сам автовладелец. Обычно проблемы начинаются по причине нарушения регламента обслуживания коробки передач, агрессивного стиля вождения, постоянных чрезмерных нагрузок на узел. Если водитель не ухаживает за «автоматом» или обслуживает узел неправильно, уже после 100-150 тыс. км ему придется подыскивать контрактную коробку или тратить большие деньги на ремонт.
Как правильно обслуживать АКПП?
При этом нет никаких гарантий, что в первом случае не будет предложен агрегат от битой или угнанной машины. Также нет уверенности, что после восстановления трансмиссия будет исправно функционировать еще хотя бы 100 тыс. км. Чтобы не допустить ситуацию, когда коробка начнет пинаться или проявлять поломки любым другим образом, нужно своевременно обслуживать её (правильно менять трансмиссионное масло).
ATF жидкость
Трансмиссионное масло или жидкость ATF не только смазывает механические детали АКПП, предотвращая их ранний износ. Этот материал является основным рабочим звеном всего узла. «Автомат» не имеет жесткого зацепления с двигателем, а это значит, что сцепление нужно обеспечивать другим способом. Зацепляющим механизмом выступает гидротрансформатор или просто «бублик». Задача гидротрансформатора заключается в передачи вращения от маховика на вал планетарной передачи. Автоматическая коробка включает еще одно управляющее устройство – гидроблок.
Выбор жидкости по марке автомобиля
В гидроблоке находятся соленоиды, распределяющие потоки ATF для включения определенных передач АКПП в соответствии с сигналами электроники, которые поступают на блок управления коробкой. Только с качественной трансмиссионной жидкостью, сохраняющей свои свойства под воздействием высоких температур, возможна стабильная и бесперебойная работа всех этих механизмов. Масло в коробке подлежит смене каждые 60 тыс. км, а еще лучше – раз в 40-50 тыс. км. Уже после 60 000 километров оно утратит нужную вязкость: отсюда и появляются рывки, пинки и прочие неприятные симптомы поломки.
Масляный фильтр
Часть автовладельцев ошибочно полагает, что своевременно менять нужно только ATF жидкость, а вот на состояние масляного фильтра можно иногда закрывать глаза. Это неправильная позиция, и даже больше – непригодный фильтр способен вывести коробку из строя. Дело в том, что в процессе работы «автомата» образуется металлическая стружка. Фильтр предназначен задерживать стружку, грязь и не позволять разным включениям распространяться по масляным каналам.
Когда фильтр забивается, масло становится неспособным проходить через этот элемент с прежней интенсивностью. В результате падает давление, что приводит к перебоям в работе фрикционных дисков. Обычно диски проскальзывают, поэтому «автомат» пинается, бьет и стучит. К тому же масло приобретает черный цвет, появляется стойкий запах гари. В таком случае специалисты обычно говорят, что фрикционы стали подгорать. Фильтр лучше всего менять каждый раз с заменой ATF жидкости.
Что с КПП? На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть
Всем привет. Что это может быть? 1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .
Подшипник первичного вала коробки передач. Выжимной и сцепление не причем. МаксимуВ не зачет.
Описанная проблема 100% подшипники первичного вала, МаксимВ, вы если не разбираетесь, то нечего и отвечать. А то умник нашелся- «..1) Кирдык сцеплению. 2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП. 3) Кирдык и тому и другому .»- это ни о чем.
МаксимВ, ну как бы вам сказать, чтобы не обидеть. Из ваших постов складывается совершенно обратное впечатление, а именно- что технически вы дебил, поскольку если тарахтящий звук исчезает при выжатом сцеплении, то это никак не может быть выжимной подшипник, так как это на 100% пришел конец подшипникам первичного вала МКПП.
Чего гадать то? По любому разбирать.
Да и не всегда устраняют, когда чувствют что много денег не высосать
У Вас вероятнее всего шумит выжимной подшипник. Это не смертельно и вполне доходит до смены сцепления.
Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.
У меня на «девятках» выжимной шумел именно при нажатии на педаль сцепления — с характерным вздохом сцепление выключалось. Разок доездился до того, что корзинку размолотило.
Когда нужно будет сменить сцепления Вы узнаете по рывкам или по проскальзыванию. КПП Ваше намного прочнее, чем кажется и подшипник первичного вала меняют не часто.
В этих постах и есть ответ на поставленный вопрос!
Это памперсная болезнь ВАЗа. Чуток холоднее стало, — подшипник стал голос подавать! Если при выжиме все затихает и нет звуков побочных, — езжай те спокойно и не берите в голову (двигатель прогреется с КПП — звук уйдет). А сыро когда будет, задние колодки заскрипят (пара-тройка торможений и все в порядке)! Тоже памперсная болезнь ВАЗов. С уважением.
Товарищи, для тех, кто в танке, повторю- выжимной шумит, когда сцепление выжато, ибо тогда он работает под нагрузкой. Если сцепа не выжата, он шуметь не может.
было такое. говорят у многих на этой коробке так. Почти с новья. Подшипник первичного вала тарахтит. Менял сцепление, заодно и подшипники поменял.Всё стало тихо. Но многие люди ездят долго и успешно с тарахтящим.
Была у меня 21099. Так выжимной переставал шуметь именно тогда, когда нажимал педаль сцепления.
Название темки прочтите!
«На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть» Если шумит при выжиме — подшипник на замену, об этом никто не спорит. Если шумит как описал ТС, — памперсная болезнь (на 99%). У кого есть желание поспорить об этом на деньги, — делайте ставки (10000 руб вполне хватит). Живой пример такого стоит под окном. На спор могу разобрать. Только зачем вам лишняя брешь в бюджете. С уважением.
Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!
Как и когда звук появился? Всегда был, появился резко в какой-то момент, или плавно нарастал? 1.Если плавно нарастал — по подшипники первичного вала; 2.Если всегда был, то
Конечно, первичный вал коробки. Я бы забил, до непосредственной поломки.
Не откручивайте крышку заливной горловины и перестанете себя пугать.
Вот и я говорю! По холодам это более явно проявляется. У всех владельцев ВАЗиков эта легкая неприятность как под копирку!
Во! в точку! у меня в 2109 была такая же хрень зимой, сначала забивал, но когда стала молотить как дизель, обратился к знакомому мастеру, он поменял подшипник и диск сцепления — стало тихо! Но осторожнее, первый раз заезжал в красивый сервис, меня попытались развести на: «минимум перебрать коробку, а там посмотрим. »
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
стук в АКПП при переключениях
Обращаюсь за советом.Ситуация такая: примерно в течение месяцев 3х появился непонятный стук в АКПП, а именно:1. При быстром переключение с Паркинга на Драйв – легкий стук и поддергивание авто. Ну впринципе не очень громко- жить можно.2. При медленном переключении с задней или с паркинга на драйв и обратно (P R) мощный толчок машины “сзади”.3. Если задерживать на 1-1.5 сек на нейтралке стук становится умеренным.Стук напоминает глухой толчок, машина резко дергается)Приехал к дилеру.. Описал проблему, на что получил ПОТРЯСАЮЩИЙ ответ: компания форд не считает стук какой либо проблемой или несиправностью. Типо все нормально, а стук это из за того, что при задней передаче в коробке “сцепление” вращается в одну сторону, а при драйве – в другую.
недели 2 назад прошел ТО на 40 тыс. км. (точнее 34 тыс км – прохожу каждые 17). мастер приемщик сказал, что масло в коробке ЧООРНОЕ – видимо из за моего стиля езды. На вопрос про гарантию (разве это не гарантийный случай, что масло на 34 тысячах в АКПП надо менять. ) получил ответ – это не гарантийный случай, т.к. это механическое повреждение. Типо в коробке обнаружена мелкая стружка.
Вопрос: что посоветуете в данной ситуации.
самым трезвым будет ответ – масло поменяй в коробке! (если дилер не врет и оно черное и со стружкой (??))возможно все проблемы отпадут сами.нормал на 40тыках.
у меня стука нет. но толчок присутствует(он должен быть).а если несколько раз R–>D–>R–>Dто толчки сильные, не знаю почему. просто обычно я так не переключаю
замена масла не лечит!это профилактика.
есть ряд тестов и проверок АКПП которые показывают наличие или отсутствие неисправностей коробки.это называеться “диагностика АКПП”.
те кто сказал “что масло в коробке ЧООРНОЕ – видимо из за моего стиля езды” непрофессионал.как обнаружили стружку? какую?диагностику делали?какие результаты?карту диагностики, сеанс работы с машиной показали?
если пришлешь вин я посмотрю действительно ли делали диагностику, согласно требованиям по гарантии ФМК.или просто отбрехались.
И где это было напиши.Народ должен знать имена “героев”!
замена масла не лечит!это профилактика.
есть ряд тестов и проверок АКПП которые показывают наличие или отсутствие неисправностей коробки.это называеться “диагностика АКПП”.
те кто сказал “что масло в коробке ЧООРНОЕ – видимо из за моего стиля езды” непрофессионал.как обнаружили стружку? какую?диагностику делали?какие результаты?карту диагностики, сеанс работы с машиной показали?
если пришлешь вин я посмотрю действительно ли делали диагностику, согласно требованиям по гарантии ФМК.или просто отбрехались.
И где это было напиши.Народ должен знать имена “героев”!
Спс за ответы всем. Ситуация была в Мажор Авто (18 км МКАД кажись, а именно между Ленинским и Мичуринским проспектами) примерно 3 недели назад при прохождении ТО.Зовут мменеджера(мастера-приемщика) Вадим. Честно, фаимилию не помню, но надо как нить вспомнить..Итог ТО мне сказали менять масло – пришлось поменять. 11к руб – чет я думал форд легче обслуживать. Масло поменяли, но стуки (поддергивания) все равно остались. Особенно если стоишь или в горку или на спуске. Стружку мне показывали. Т.е. я подходил к машине на момент прохождения ТО и обнаружения данной проблемы. Кол-во стружки. мм как сказать. есть, но мало. Деталей, с которых стружка пошла естесно не видно, как ни присматривался. Стружка мелкая и ее мало и все на магните, который на крышке от КПП идет.Диагностику не делали, т.к. сказали, это мол точно механическое повреждение, гарантии не будет и автомат предназначен для того, чтобы слегка давить на газ,а то блин все сломается. А если хотите скорости, то берите ручку.Не спорю, ручка быстрее автомата. но даже при МКПП в коробке может и должна ( по моему мнению) быть хоть какая то то стружка, все равно детали труться на скорости.
Что посоветуете в данной ситуации.Заранее спс.
-=задумываюсь о чип-тюнинге S-line plus. 163л.с. на автомате.. надо или не надо..=-