Неисправности, диагностика и ремонт

Состав микроволновой печи

При демонтаже внешнего кожуха открывается подробная картина конструкции. В более новых моделях – на правом изображении – жизненно важные для функционирования прибора узлы: высоковольтный блок, ЭМБ и программатор. Все они всегда защищены кожухами и оборудованы высоковольтным предохранителем, первые модели его не предусматривали.

На картинке нельзя увидеть подсвечивающие лампы, гриль, поворотный механизм стола. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять рабочую камеру или полностью разобрать печь, такое положение вещей в большинстве новых моделей и в некоторых представителях предыдущих поколений. Провести самостоятельный ремонт в этой ситуации сложнее, потому что даже небольшая поломка заставляет снимать магнетрон, а это само по себе очень плохо. Рассмотрим далее.

Все эти детали используются для прогрева пищевых продуктов сразу по всей массе сверхвысокочастотным излучением – СВЧ. Оно идет от мощного небольшого по габаритам генератора – магнетрона. О его устройстве и методе работы хорошо повествует данное видео:

В частично проводящие электричество среды излучение проходит на глубину, которая почти равна длине волны, среда поглощает волны с выделением тепла. Здесь длина имеет стандартную частоту 2,45 ГГц, в некоторых случаях 2,85 ГГц, это обуславливает максимальное поглощение СВЧ закладкой . Видим положительные свойства нагрева от СВЧ: из-за нагрева по всей поверхности сразу температура пищи не доходит до границ, после которых запускается гидролиз жиров, в результате него образуются токсины и канцерогены. Во время подогрева это очень актуально, если еда греется на открытом огне или от ТЭНа, гидролиз в ней идет на другие этапы, ранее образованные продукты продолжают разрушение, образуя более вредные компоненты.

СВЧ не проникает в предметы из металла, это обусловлено природой их проходимости – не от самостоятельных носителей заряда, а с помощью так называемого вырожденного электронного газа. Этот же компонент придает металлу блестящую поверхность и способность коваться. По этой причине в печи СВЧ не используют предметы из металла – все волны будут сосредоточены на них, от чего поверхность слишком нагреется, будут образовываться дуговые заряды и прочие неприятные вещи, после такого использования ремонтировать прибор нет смысла. Только пристроить трансформатор питания магнетрона на самодельную контактную сварку.

Но эта же причина делают излучение физиологически сильным для живых организмов, оно приносит большой вред, хотя сразу это не заметно. Чтобы не допустить негативных последствий, производители прибегают к индивидуалным мерам безопасности в конструкции, требуется придерживаться определенных мер и в использовании и ремонте.

Функциональная схема конструкции приведена на иллюстрации. Примерно показана конфигурация волновода и потока СВЧ, подходящая под реалии современных приборов схема приведена справа внизу.

1а – поток сетевого тока напряжением 220 В. Мощность волн магнетрона нельзя отрегулировать плавно, для убавления и прибавления применяют широтно-импульсную модуляцию – ШИМ. 4а и 5а – сигналы управления, проходящие внутри, 6а – постоянное напряжение катода (эммитера) магнетрона, находящееся на высоком уровне – 4000В. 6б – питание цепи накала магнетрона 6,3В 50/60Гц.

Модели последнего поколения конструируют с укороченным СВЧ контактом, он делает печь более производительной. В этом случае камера имеет резонансную настройку, если в ней нет загрузки, поглощающей волны, они сжигают сам прибор, это всегда прописывается в инструкции.

Излучение магнетрона когерентное, интерференция отраженных волн в камере засвечивает неравномерно. Чтобы прогрев осуществлялся равномерно, используется поворотный стол. Если он неисправен, это станет причиной более серьезных поломок. К ним может привести и неисправная внутренняя конвекция, она есть у всех современных микроволновок для обеспечения максимально равномерного прогрева пищи.

Основные причины неисправностей

Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).

Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:

  • Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
  • Трудно включаются передачи на механической коробке
  • «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
  • При включении-переключении раздается громкий хруст
  • На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
  • Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников

Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:

  • Износ основных деталей, от больших пробегов
  • Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  • Низкое качество запчастей при ремонте
  • Полное отсутствие технического осмотра
  • Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  • Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное

Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы менять масло и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.

Ремонт титраторов в нашем сервисном центре

Как правило, доставку прибора в сервисный центр и его забор после ремонта организует заказчик своими силами и за свой счет.

При приемке титратора наш специалист осматривает упаковку на наличие внешних повреждений. При вскрытии упаковки он также осматривает содержимое на наличие внешних повреждений, описывает вложение упаковки, состояние прибора при приемке, дополнительные комплектующие, которые были внутри упаковки, фиксирует модель и заводской номер титратора. В случае обнаружения повреждений вас информируют об этом по электронной почте, подтверждая фотографиями.

Вся информация о приборах, которые поступают в сервисный центр, вносится в информационную систему. Все этапы ремонта титратора также фиксируются в системе. Это дает возможность при необходимости восстановить ретроспективную сервисную историю прибора, посмотреть, какой инженер занимался прибором и какой вид ремонта производился в прошлые периоды, а также ознакомиться с содержимым технических заключений и актов ремонтных работ.

Если титратор доставит работник вашей организации, то ответственный специалист сервисного центра примет у него прибор по акту приемки, оригинал акта передаст вашему представителю. Выдача титратора после ремонта производится при предъявлении вашим представителем доверенности на получение.

При организации доставки силами сторонней транспортной службы, прибор принимается и возвращается по транспортной накладной перевозчика. По факту приемки титратора с вами свяжется наш сотрудник и проинформирует о поступлении прибора в сервисный центр.

Во время нахождения прибора в ремонте мы несем ответственность за сохранность вашего имущества.

При отправке титратора в сервисный центр не забудьте:

Рекомендации по подготовке некоторых приборов к отправке в сервисный центр Вы можете также посмотреть в разделе «Полезная информация» – /info/packing.php.

Когда необходим срочный ремонт КПП

Усиленная нагрузка на конструкцию коробки передач постепенно приводит к повреждению ее элементов. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности деталей МКПП, необходимо обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта конструкции. Даже при отсутствии симптомов неисправностей, через каждые 300 тысяч км пробега необходимо проходить плановую диагностику коробки передач.

О необходимости срочного ремонта МКПП ГАЗели говорит появление следующих проблем:

  • переключение передачи невозможно или затруднено;
  • при включении передачи во время движения авто слышен треск;
  • передача включается без участия водителя, что может стать причиной аварийной ситуации;
  • при движении в МКПП слышны посторонние звуки.

Возможные причины неисправностей коробки передач ГАЗели

Мастера, работающие в сервисном центре, специализирующегося на ремонте различных модификаций автомобилей семейства ГАЗ, легко определяют возможные причины основных неисправностей МКПП:

  • при разрушении деталей или ослаблении креплений в коробке передач слышен гудящий шум;
  • неисправный подшипник становится причиной хруста в коробке;
  • износ колец синхронизатора вызывает треск во время переключения передачи;
  • затруднение при переключении скоростей чаще всего вызвано износом шестеренок;
  • скорость выключается самостоятельно из-за ослабления креплений, перекоса шестеренок;
  • утечка масла может появиться из-за износа прокладки и сальника, а также появления в картере трещин.

Причиной некоторых из этих неисправностей может стать неправильно отрегулированное сцепление.

Выполнение ремонта МКПП ГАЗели

После определения причины неисправности можно приступать к ремонту коробки передачи. Перед выполнением этой задачи следует подготовить инструменты, необходимые для снятия КПП и ее разборки. Полный список инструментов и материалов можно увидеть в технологической карте ремонтных работ. Все работы выполняются после размещения транспорта на эстакаде или над смотровой ямой.

Снятие коробки передач выполняется в определенном порядке, предусмотренном технологической картой:

  • слить масло из картера;
  • снять кардан;
  • внутри кабины транспорта снять защитный чехол и уплотнитель пола, а затем вывернуть рычаг КПП;
  • отключить коробку передач от спидометра и выключателя света заднего хода;
  • отвернуть крепления КПП и снять ее.

Для устранения неисправностей необходимо аккуратно разобрать МКПП. Снятые детали следует размещать по порядку, отмечая их взаимное расположение. Все детали тщательно промываются в керосине или дизельном топливе и осматриваются для выявления повреждений.

Неисправные элементы заменяются новыми, следы коррозии и забои шлифуются. Все части конструкции смазываются маслом предусмотренным технологией, а крепежи картера обрабатываются герметиком. Сборка коробки и последующая ее установка выполняется в обратном порядке. После закрепления КПП на место картер заполняется маслом.

При выполнении ремонта МКПП выполняется диагностика всех комплектующих конструкции, поскольку любое упущение может стать причиной появления новых неисправностей. Качественный ремонт коробки передач полностью восстановит ее работоспособность.

20.Типовые неисправности.

Суть метода: На основании прошлого опыта ремонта конкретного изделия составляется список проявления неисправности и соответствующего неисправного элемента. Метод основан на том, что в массовых изделиях имеются слабые места, недоработки , которые, как правило, и приводят к выходу изделий из строя. Так же к этому методу стоит отнести и предположение о выходе того или иного элемента из строя на основании показателей надежности .

Достоинства метода:

Высокая скорость

Не слишком высокая квалификация исполнителя

Недостатки метода:

Не применим при отсутствии статистики неисправностей;

Требует подтверждения гипотезы другими методами.

Применение метода: Большинство специалистов держат статистику и симптомы неисправностей в голове. Я встречал попытки систематизированного изложения в «Сервис мануалах» (в документации по ремонту) фирмы Нокиа.

Хорошее питание.

Всегда в первую очередь (или как можно раньше) следует проверять цепи питания и качество питающих напряжений. Держать в голове цель и к месту ее менять. Необходимо понимать, на что направлено то или иное действие. На сбор обшей информации, на проверку гипотезы , на проверку того или иного блока. В тоже время необходимо вовремя оценить результат действия и вовремя переходить к следующему этапу. Когда вы собираете информацию, нужно вовремя оценить, что необходимая информация уже собрана и необходимо переходить к анализу. Не нужно зацикливаться на каком либо этапе. Это бывает не всегда просто и не всегда очевидно.

Порядок осмотра дисплея может быть такой:

•   выключить ПК и отключить кабель сетевого питания от задней панели системного блока;
•   отсоединить все кабели, идущие к дисплею;
•   снять с кинескопа высоковольтный заряд, для чего взять длинную тонкую отвертку с изолированной руч­кой, заземлить жало и подсунуть его под резиновый колпачок, который подводит высокое напряжение от строчного трансформатора на второй анод кинескопа, при этом будет слышен щелчок и заряд кинескопа сте­чет в землю;
•   удалить пыль (протереть тряпкой или пропылесосить) со всех деталей монитора, особенно с высоковольтной его части;
•   внимательно осмотреть все детали, обращая внимание на потемнения, трещины, подтеки пластмассы, про­гибы, нештатные замыкания проводников и паек;
•   освободить блок питания и основную печатную плату от крепления и внимательно осмотреть состояние пе­чатного монтажа; в случае обнаружения мест некаче­ственной пайки (пористость, потерявшее блеск олово, ободок из разрушенного припоя вокруг ножки радио-компоненты) их необходимо пропаять, не оставляя при этом заостренных паек, снимая флюс и канифоль, промывая плату ацетоном (не спиртом!);
•   обнаруженное окисление контактов на печатной плате и микросхемах, устанавливаемых в панельки, удалять мягким ластиком, растворителем или специальным аэрозолем.
Периодически выполняя описанные процедуры профилак­тического обслуживания, вы значительно продлите срок ра­боты дисплея. Опыт эксплуатации и ремонта дисплеев по­казывает, что около 60-80% всех отказов можно предотвра­тить.

Выполнение тестовых программ.

Суть метода: На работающей системе выполняется тестовая программа, которая взаимодействует с различными компонентами системы и предоставляет информацию о их отклике, либо система под управлением тестовой программы управляет периферийными устройствами, и оператор наблюдает отклик периферийных устройств, либо тестовая программа позволяет наблюдать отклик периферийных устройств на тестовое воздействие (нажатие клавиши, реакция датчика температуры на изменение температуры и пр.).

Достоинства метода: К достоинствам метода следует отнести очень быструю оценку по критерию работает – не работает.

Недостатки метода: Метод имеет существенные недостатки, т.к. для исполнения тестовой программы ядро системы должно находиться в исправном состоянии, неправильный отклик не позволяет точно локализовать неисправность ( может быть неисправна как периферия, так и ядро системы, так и тест-программа).

Применение метода: Метод применим только для заключительного тестирования и устранения очень мелких недоработок.

Проверка режима работы элемента.

Суть метода: Сравнивают значения токов и напряжений в схеме с предположительно правильными. Их можно найти в документации, рассчитать при моделировании, измерить при исследовании исправного блока. На основании этого делают заключение о исправности элемента.

Возможности метода:

Локализация неисправности с точностью до элемента.

Достоинства метода:

Точность

Недостатки метода:

  • Медленность
  • Требуется высокая квалификация исполнителя;

Применение метода:

  • Проверяют правильность логических уровней цифровых схем (соответствие стандартам, а также сравнивают с обычными, типичными уровнями);
  • проверяют падения напряжений на диодах, резисторах (сравнивают с расчетным или со значениями в исправном блоке);
  • Измеряют напряжения и токи в контрольных точках.

Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла

Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Общие положения об организации ремонта РЭТ.

Ремонт изделия военной техники: комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния изделия элетронной техники или его составных частей.Система ремонта изделий элетронной техники: совокупность взаимосвязанных средств ремонта изделий военной техники, исполнителей и документации, взаимодействие которых происходит в соответствии с задачами всех предусмотренных видов ремонта изделий.

Средства ремонта изделий элетронной техники: технические устройства, запасные части, материалы, инструменты и принадлежности, предназначенные для выполнения всех видов ремонта изделий элетронной техники.Метод ремонта изделия элетронной техники: совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта изделия военной техники.Категория сложности ремонта изделия элетронной техники: классификационная группировка сложности ремонта изделия военной техники, установленная по определенным правилам.

Качество отремонтированного изделия элетронной техники:
совокупность свойств отремонтированного изделия военной техники, характеризуемая степенью соответствия значений его характеристик требованиям ремонтной и (или) эксплуатационной документации. ремонта изделия элетронной техники: интервал времени или наработка между данным видом ремонта изделия элетронной техники и последующим таким же видом или другим большей сложности.Подготовка к ремонту изделия элетронной техники: совокупность организационно-технических мероприятий, выполняемых для своевременного начала и окончания ремонта изделия элетронной техники с заданным качеством.Дефектация изделия элетронной техники: Определение технического состояния изделия военной техники, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление его в соответствии стребованиями эксплуатационной или ремонтной документации.

Портативный Launch с большими возможностями

Autodiag является полным аналогом автомобильного сканера Launch X431 PRO. Единственное отличие – Лаунч Айдиаг не комплектуется планшетом с программным обеспечением и не имеет в комплекте бокса с переходниками (но есть и FULL комплектация с переходниками). Для понимания возможностей адаптера, в данной статье сделан полный разбор с описанием. Начнем с главных преимуществ и возможностей.

Безостановочная работа на весь срок службы

Если выйдет из строя Ваш гаджет, то можно воспользоваться другим. Потребуется снова установить программу и продолжить диагностику.

Привлекательная цена

Главным образом, покупателей привлекает стоимость прибора – ниже 15 тыс.р., и знаменитая разрекламированная марка, внушающая доверие. Но купив недорогой беспроводный модуль, покупатель сталкивается с проблемой, где взять ПО для диагностики, потому что оригинальное стоит дорого. Поэтому привлекательней выглядят не официальные (взломанные программы).

Универсальность выбора формата устройства

Связь с беспроводным адаптером осуществляется, через любой мобильный гаджет. Можно выбрать модули, подходящие к любому смартфону/планшету вне зависимости от операционной системы. Главное требование – наличие Bluetooth.

Удобное русское меню и полезные опции

Благодаря, ориентации компании Лаунч на рынки стран СНГ, ПО имеет понятный интерфейс с русским меню.

  • Пользователи приборов могут общаться друг с другом в программе диагностики в режиме реального времени
  • В приложении имеется раздел технической базы знаний, где можно найти информацию по ремонту и диагностике.

Простое управление

Автолюбитель может всегда выполнить диагностику, проверку, настройку рабочих параметров на транспортном средстве (ТС). Достаточно установить диагностический адаптер в компьютер машины, подключиться к электрическим блокам управления (ЭБУ) автомобиля через специальный разъем OBD II.

Продление сроков эксплуатации МКПП

Механическая трансмиссия достаточно объективно является более надежной, чем коробка-автомат. Однако это не отменяет соблюдения правил эксплуатации агрегата, позволяющего продлить ему «жизнь» при обеспечении действительно бесперебойной работы на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого достаточно лишь соблюдать несколько нехитрых правил. 

 1. Своевременность технического обслуживания. Оно должно проводиться 2 раза в год либо после каждых 12-15 тыс.км пробега. В основном ТО заключается в доливе масла до требуемого уровня, причем частота данного действия зависит от многих факторов – условий и интенсивности эксплуатации коробки, стиля вождения и т. д. Одним словом, чем чаще проводится проверка уровня смазки в поддоне – тем лучше для машины. 

2. Качество расходных материалов и запчастей. Поскольку признаки неисправности механической коробки передач при надлежащем уходе за ней проявляют себя не так уж часто, ремонт трансмиссии проводится редко. Поэтому экономить на оригинальных комплектующих – подшипниках, шестернях, сальниках и пр. – и расходных жидкостях крайне не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что диагностические и ремонтные работы в отношении МКПП весьма трудоемки и дорогостоящи. 

3. Соблюдение интервалов замены масла. Полностью менять трансмиссионную смазку следует через каждые 3 года, и никак не реже. Также сигнализатором, что необходимо залить новую порцию масла, является пробег автомобиля, который не должен превышать 40-50 тыс. км. И только для отдельных иномарок интервал может быть несколько увеличен, что должно быть прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

4. Стиль вождения. Нетребовательность МКПП в уходе и обслуживании отнюдь не означает, что езда на запредельных оборотах мотора или часто встречающаяся практика резких торможений добавляет ей «здоровья». Все совсем наоборот: крошатся шестерни, быстро выходят из строя синхронизаторы, «выгорает» масло, вдобавок еще теряет свои свойства из-за попадания в него продуктов износа… 

Также существенно страдает и двигатель, стоимость которого при покупке у официальных дилеров способна превосходить рыночную стоимость самой машины на ходу. Соответственно, для «механики» крайне рекомендовано плавное переключение передач в соответствии со скоростью движения – только так можно уменьшить нагрузку на агрегат и предотвратить его преждевременный износ.


Что в итоге

Как видно, диагностика коробки передач и трансмиссии автомобиля в целом является важной и ответственной процедурой, которая должна выполняться регулярно. На практике, выполнять диагностирование КПП оптимально вместе с диагностикой двигателя в рамках плановых ТО

Такой подход позволяет снизить вероятность серьезных непредвиденных поломок, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут стать причиной более серьезных неполадок.

В обязательном порядке должна выполняться диагностика условно необслуживаемой механической коробки передач, которая может выходить из строя даже с учетом высокой надежности. Что касается различных видов АКПП, диагностика автоматической коробки или диагностика роботизированной коробки передач (диагностика коробки робот) осуществляется при помощи специального диагностического оборудования.

Указанное оборудование позволяет получить важную информацию о состоянии агрегата, считать коды ошибок и т.д

Обратите внимание, своевременная компьютерная диагностика DSG, AMT, диагностика вариатора CVT или АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ отдельных деталей и элементов средствами электронной диагностики

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий