Почему не горят габариты и подсветка приборов на ВАЗ-2110

Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110

ПДД четко предписывают, что нельзя ехать в темное время суток или при недостаточной видимости без включенных габаритов, как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как устроены габариты на ВАЗ 2110, какими могут быть причины поломок, способы их устранения.

Ваз 2110 с габаритными огнями и ДХО

Назначение

Передние габариты называются головными лампами, они находятся в блок-фаре впереди автомобиля по обеим его сторонам. Они – крайние по бокам в системе освещения, а своим названием обязаны тому, что показывают встречным транспортным средствам габариты машины по ширине.

Различные варианты габаритных и дневных ходовых огней

Точно для такой же миссии предназначены задние габариты, — чтобы вас видел тот, кто едет следом. Особенно это актуально во время обгона, вы же не хотите, чтобы кто-то, не разглядев реальных размеров, задел вашу «ласточку».

Тюнингованные задние габаритные огни

Отсюда важный совет: если вдруг так случится, что ехать нужно во что бы то ни стало а вы обнаруживаете, что перегорела лампочка в левом габарите, замена ее на новую невозможна ввиду отсутствия таковой, не поленитесь и переставьте из правого. А как это сделать, мы расскажем.

Устройство

Головные лампы (передние габариты) являются частью блок-фары. Задние габариты входят в состав заднего фонаря ВАЗ 2110, являясь одной из его секций. Рядом расположена задняя противотуманка, задняя фара, поворотный указатель, катафот, сигнал торможения и габарит.

Противотуманные фары не только улучшат экстерьер автомобиля, но и поспособствуют улучшению безопасности. О подключении противотуманок можно прочитать здесь: //vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html

Причины поломок

Причин неисправностей может быть немало. Наиболее часто встречающаяся – перегорают лампы, что естественно, лишает возможности включить габаритные огни. Особенно ненадежны в этом отношении лампы, завезенные к нам из Поднебесной.

Хоть и привлекают они более чем «демократичной» ценой, да и в любой торговой точке их навалом, зато мороки с ними не оберешься. Поэтому, возможно, следует вспомнить поговорку о том, что не такие уж мы богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

Хорошие фирменные лампочки прослужат в разы дольше, к тому же не придется их бесконечно менять.

Варианты ламп для габаритов

Иногда наблюдается «мигание» габаритов, или же мигание освещения приборного щитка, когда включаются габаритные огни. Многие винят в этом реле габаритов, однако отыскать его не могут. В карбюраторном ВАЗ 2110 реле габаритов не существует, есть только реле на дальний и ближний свет.

Монтажный блок и реле и предохранителями

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не должна производиться замена сгоревшего предохранителя на более мощный, а то и вообще – на «жучок».

Выбрать альтернативную лампу ближнего света поможет данный материал: //vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/lampa-blizhnego-sveta.html

Ремонт

Как уже сказано, запрещено движение машины вечером или ночью, если не горят габаритные огни, поэтому займемся поиском причины, а затем устраним ее.

Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, первым делом проверьте, не сгорели ли лампы. И если им нужна замена, проделайте ее.

Для головной лампы порядок замены таков:

  • Открываем капот;
  • Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. Ведь речь идет об электричестве, что небезопасно;
  • Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
  • Снимаем резиновый чехол;
  • Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
  • Вынимаем лампочку габаритов;
  • Меняем ее на новую и собираем все заново.

Когда замена произведена, проверяем, горят ли головные лампы.

Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:

  • Обесточиваем автомобиль;
  • Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нужно отжать защелки;
  • Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.

Нюансы установки ксенона в противотуманки рассмотрены здесь: //vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/ksenon-v-protivotumanki.html

Не забывайте о том, что голыми руками касаться галогенной лампы нельзя. Замену нужно производить в перчатках. Дело в том, что на месте прикосновения к лампочке возникнут темные пятна. К тому же, доказано – такая лампочка значительно быстрее перегорает.

  • Вениамин
  • Распечатать

Не работают приборы ваз 2114

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

4 комментария

Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!

человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..

Машина заводится, но приборы не реагируют! + не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Проверка всех приборов на панели одним нажатием!


источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=l9RND4BD0Eg В панели приборов современных автомобилей существует тысячи различных электронных компонентов, множество ламп, стрелок и указателей. И неисправность одной из них можете привести к тому, что вы вовремя не заметите определенные проблемы или неисправность своего автомобиля, и последствия могут быть не самыми приятными.

Представьте себе ситуацию: у вас на щитке приборов перегорела контрольная лампа аварийного давления масла. В пути случается поломка масляного насоса, или выход из строя фильтра, что приводит к резкому снижению давления масла в системе, но на панели приборов ничего не происходит. В итоге, водитель узнает о проблеме, когда мотор уже начинает стучать, но такие признаки к сожалению уже запоздалые.

Или вот вам еще один пример: у вас случилась утечка тормозной жидкости, а лампа не работает, и опять-таки комбинация приборов не оповестит вас о том, что «тормозуха» ушла из бачка. А когда вам необходимо будет резко затормозить, эффективности торможения может не хватить для быстрой остановки автомобиля, что приведет к еще более печальным последствиям, чем в первом примере.

Как проверить все лампы, стрелки на своей машине?

Итак, в очень многих современных автомобилях есть довольно полезная функция, которая может вам продемонстрировать работу всех ламп, указателей и стрелок на щитке приборов при помощи одного нажатия кнопки, которая располагается на самой комбинации внизу чаще всего и предназначена для сброса суточного пробега.

Итак, при выключенном зажигании необходимо нажать на кнопку сброса пробега и не отпуская её, включить зажигание:

После этого все стрелки на приборке начнут крутиться по всему рабочему диапазону, и все лампочки должны одновременно загореться. Именно в этот момент можно проверить и убедиться в работоспособности всех датчиков, ламп и указателей.

Более того, помимо теста стрелок и лампочек можно посмотреть сохранённые ошибки по некоторых приборам и элементам автомобиля: тормозной системе, аккумулятору, двигателю и т.д.

  • Ремонтируем сами: замена бачка стеклоомывателя ВАЗ 2110-2112
  • Необычная причина, по которой постоянно глох мотор. Два дня искали всем сервисом!

BMW 5 Series Gran Turismo

Обозначение значков на приборке Лада 2112


Для наилучшего понимания назначения индикаторов приведена их расшифровка.

Номер на фотоРасшифровка ламп и индикаторов
1Указатель температуры ОЖ, если лампочка загорается в верхней части шкалы – двигатель перегрелся.
3/4Указатели поворотников загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
7Контрольный индикатор пустого бака, если лампа загорелась следует заехать на заправку.
8Наружное освещение включено и работает в штатном режиме.
9Упало давление в тормозной системе. Необходимо немедленно долить жидкость в расширительный бачок системы.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12Дисплей одометра показывает несбрасываемый пробег.
13Включена аварийная сигнализация.
14Система управления двигателем повреждена или работает некорректно.
15Аккумуляторная батарея не получает заряда. В этом случае следует проверить сам АКБ на износ и генераторную установку.
16Ручной тормоз активирован.
17Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Следует долить жидкость до установленной отметки и проверить работоспособность насоса.
18В комплектации с подушкой безопасности указывает на отключение привода пиропатрона. В остальных версиях лампочка резервная.

Виновник – прикуриватель

В некоторых автомобилях причина потери работоспособности скрывается за поломкой салонного прикуривателя. В «десятках» и других моделях ВАЗ и иномарок данное гнездо используется для подключения всевозможных элеткроприборов, например, для телефонов, планшетов, ноутбуков. В процессе происходит перетекание больших значений токов, что приводит к перегоранию предохранителя F6.

Если же плавкая вставка окажется работоспособной, то рекомендуем демонтировать разъем прикуривателя, проверив контакты за ним. Также проводим мониторинг проводов за панелью с помощью мультиметра. Там значения должны быть близкими к 12 В, а белый провод, подходящий к массе, на колодке X1 обязан быть хорошо закреплен.

При тестировании демонтированной панели рекомендуем контролировать мультиметром каждый прибор в отдельности после проверки общего подвода тока. В некоторых случаях потребуется полная замена отдельных приборов или панели в целом.

ВАЗ 2110 не работает панель приборов

2208 сообщений на форуме

ВАЗ 2110 не работает панель приборов 17 апреля 2016 в 18:27

Приборный щиток ВАЗ 2110 включает в себя ряд элементов, в число которых входит тахометр, спидометр, датчик уровня масла, указатель температуры жидкости в системе, двенадцать контрольных лампочек, шесть лампочек подсветки щитка, дополнительное гнездо для установки контрольной лампы и колодки для подключения проводов. Колодки проводов состоят из двух частей, отвечающих за разные элементы электрических схем

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, важно знать, какого образца деталь установлена на автомобиль. На эту модель ставили щитки двух видов: старого образца с симметрично расположенными приборами и нового типа, на которых указатели количества топлива и уровня охлаждающей жидкости находятся с правой стороны панели

Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?

Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2110 панель приборов полностью перестает работать. При этом не функционируют сами приборы и не горят приборные лампы. Данная поломка указывает на то, что из строя вышел 15-амперный предохранитель. Обозначена эта деталь знаком F6 и находится она в монтажном блоке, расположенным слева от руля. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов по причине прогоревшего предохранителя, заменить запчасть будет не достаточно. В этом случае придется отыскать причину перегорания, ведь новый предохранитель может после установки тоже сгореть

Важно отыскать место, где произошло замыкание электроцепи и устранить его

В некоторых случаях стрелки на щитке приборов не показывают реальных значений, а просто прыгают от минимальной до максимальной отметки. При этом поломка может заключаться в плохом контакте с массой. Провод массы, ведущий от приборной панели, прикреплен к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Отыскать место контакта можно, вытащив магнитофон из гнезда. Если на авто установлена сигнализация, провод может быть перемещен за обшивку салона, в район левой ноги водителя. Подобная неисправность может случиться в процессе установки магнитолы: если при подключении минусового провода к магнитофону отсоединялся минусовой провод приборной панели. Провод мог быть прикреплен некачественно. Из-за вибрации кузова крепление могло ослабиться или вовсе отсоединиться.

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, а с креплением проблем не обнаружено, придется провести тщательную диагностику самого щитка. Для этого максимально вынимаем панель со штатного гнезда, не отключая провода, ведущие к колодкам. Проверяем расположенный на колодке белый провод массы, идущий к первому контакту. После этого проверяем, напряжение на контакте номер 9, 10 и 6. При нормальной работе щитка напряжение должно равняться двенадцати вольтам. Далее, осматриваем дорожки, расположенные на задней стороне приборного щитка

Важно, чтобы все дорожки были целыми, так как именно по ним проводится электрический ток

Еще одна причина выхода из строя панели приборов связана с прикуривателем. Дело в том, что многие водители подключают в гнездо прикуривателя зарядки или блоки питания, рассчитанные на большую силу тока. Это выводит из строя прикуриватель и приводит к перегоранию предохранителя F19, который отвечает и за работу приборного щитка. Если необходимо срочно вернуть панель приборов ВАЗ 2110 в рабочее состояние, а предохранитель оказался целым, можно разъединить колодку прикуривателя. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, чаще всего устранить неисправность можно самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Главное — правильно определить причину поломки и подобрать новые предохранители и вышедшие из строя запчасти.

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Советы для автомобилистов

Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели  бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый  проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

ВАЗ 2110 не работает панель приборов

2208

сообщений на форуме

ВАЗ 2110 не работает панель приборов 17 апреля 2021 в 18:27

Приборный щиток ВАЗ 2110 включает в себя ряд элементов, в число которых входит тахометр, спидометр, датчик уровня масла, указатель температуры жидкости в системе, двенадцать контрольных лампочек, шесть лампочек подсветки щитка, дополнительное гнездо для установки контрольной лампы и колодки для подключения проводов. Колодки проводов состоят из двух частей, отвечающих за разные элементы электрических схем

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, важно знать, какого образца деталь установлена на автомобиль. На эту модель ставили щитки двух видов: старого образца с симметрично расположенными приборами и нового типа, на которых указатели количества топлива и уровня охлаждающей жидкости находятся с правой стороны панели

Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?

Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2110 панель приборов полностью перестает работать. При этом не функционируют сами приборы и не горят приборные лампы. Данная поломка указывает на то, что из строя вышел 15-амперный предохранитель. Обозначена эта деталь знаком F6 и находится она в монтажном блоке, расположенным слева от руля. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов по причине прогоревшего предохранителя, заменить запчасть будет не достаточно. В этом случае придется отыскать причину перегорания, ведь новый предохранитель может после установки тоже сгореть

Важно отыскать место, где произошло замыкание электроцепи и устранить его

В некоторых случаях стрелки на щитке приборов не показывают реальных значений, а просто прыгают от минимальной до максимальной отметки. При этом поломка может заключаться в плохом контакте с массой. Провод массы, ведущий от приборной панели, прикреплен к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Отыскать место контакта можно, вытащив магнитофон из гнезда. Если на авто установлена сигнализация, провод может быть перемещен за обшивку салона, в район левой ноги водителя. Подобная неисправность может случиться в процессе установки магнитолы: если при подключении минусового провода к магнитофону отсоединялся минусовой провод приборной панели. Провод мог быть прикреплен некачественно. Из-за вибрации кузова крепление могло ослабиться или вовсе отсоединиться.

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, а с креплением проблем не обнаружено, придется провести тщательную диагностику самого щитка. Для этого максимально вынимаем панель со штатного гнезда, не отключая провода, ведущие к колодкам. Проверяем расположенный на колодке белый провод массы, идущий к первому контакту. После этого проверяем, напряжение на контакте номер 9, 10 и 6. При нормальной работе щитка напряжение должно равняться двенадцати вольтам. Далее, осматриваем дорожки, расположенные на задней стороне приборного щитка

Важно, чтобы все дорожки были целыми, так как именно по ним проводится электрический ток

Еще одна причина выхода из строя панели приборов связана с прикуривателем. Дело в том, что многие водители подключают в гнездо прикуривателя зарядки или блоки питания, рассчитанные на большую силу тока. Это выводит из строя прикуриватель и приводит к перегоранию предохранителя F19, который отвечает и за работу приборного щитка. Если необходимо срочно вернуть панель приборов ВАЗ 2110 в рабочее состояние, а предохранитель оказался целым, можно разъединить колодку прикуривателя. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, чаще всего устранить неисправность можно самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Главное — правильно определить причину поломки и подобрать новые предохранители и вышедшие из строя запчасти.

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

Заключение

  • 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
  • 3 – контроль правого указателя поворота;
  • 4 – контроль левого указателя поворота;
  • 9 – аварийно низкое давление масла;
  • 10 – стояночный тормоз;
  • 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
  • 13 – включение аварийной сигнализации;
  • 14 – неисправность систем двигателя;
  • 16 – контроль включения дальнего света;
  • 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
  • 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
  • 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).

Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка. Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто.

Повреждена плата При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно. Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели Лада Калина , сначала нужно её демонтировать.

Не работает стрелка температуры на приборке ВАЗ 2112 , на бортовом показывает правильную температуру, и вентилятор включается при 101 градусе, а стрелка лежит, однако, когда завожу машину все стрелки в том числе и температуры проходят от 0 максимума.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий