Требования к транспорту и водителям
Тип трансфера автомобильным транспортом осуществляется по регламенту, включающему правила перевозки контейнеров и требования к автомобилям, таре и лицам, которые выполняют доставку. Для перемещения некоторых видов грузов требуется оформление разрешительных документов от государственных организаций. Вместилища для транспортировки необходимо подбирать в соответствии с весом, габаритам и характера груза. Товары, требующие специальных условий содержания, транспортируют исключительно в оборудованных для этого ТС (рефрижераторах, цистернах и пр.). Для перевозки контейнеров используются различные транспортные средства, трансфер может выполняться в автомобилях подходящей марки и типа кузова, являющегося частью транспорта:
- Грузовые авто (бортовые, обычно использующиеся для доставки стройматериалов, и фургоны);
- Тягачи, используемые для буксировки прицепов, полуприцепов и др.;
- Прицепы, полуприцепы, передвигающиеся в составе транспортного средства (автопоезда);
- Специализированная тара (рефрижераторы, изотермические кузова, цистерны);
- Груз также может перевозиться на платформах. Такой тип отличает повышенная грузоподъёмность (до 200 тонн) и наличие крепежей для закрепления тары. На открытую автоплатформу осуществляется погрузка крупногабаритных или нестандартных грузов.
Отправитель выполняет погрузку на автотранспорт без привлечения водителя ТС, за исключением ситуаций, когда требуется управления грузоподъёмником, являющимся оборудованием автомобиля.
Водитель после этого обязан осмотреть погруженные контейнеры на предмет дефектов зафиксировать соответствие выполнения технических и законодательных норм. Правила перевозки контейнеров предполагают следующее:
Конструкция должна быть целостной без каких-либо повреждений; Обязательна чистота тары; Крепежи и прочие используемые элементы должны быть исправными; Груз необходимо распределить по всему боксу, крупногабаритный товар – по центру, чтобы избежать перевеса
При этом нужно отступить от двери 15-20 см.; При погрузке важно учитывать вес груза и контейнерного оборудования, законодательно и технически нельзя перегружать машину больше её грузоподъёмности; Необходимо обеспечить надёжную фиксацию груза внутри конструкции, а также самого контейнера, чтобы исключить подвижность товара во время движения ТС.. При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика
То же самое касается и перевозчика
При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика.
Перевозка груза на легковом автомобиле
Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.
Однако водители часто нарушают правила:
- перегружают свои легковые автомобили — этим они делают хуже только себе;
- неправильно размещают багаж;
- стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.
КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.
Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.
ПДД — транспортировка грузов
Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.
Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:
- усложнится управление;
- смещение центра тяжести, авто может опрокинуться, если водитель не будет придерживаться скоростного режима;
- увеличение остановочного пути.
В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.
Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:
- не перекрывал обзор;
- не усложнял процесс управления;
- не влиял негативно на устойчивость автомобиля на трассе;
- не загрязнял окружающую среду, не пылил и не оставлял следов на покрытии.
Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.
Требования к габаритам перевозимого груза
Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).
Как быть в таком случае?
Ответ находим в ПДД:
По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.
Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Штрафы
Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.
Согласно статье 12.21 КоАП РФ:
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
- при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).
Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000. 2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей. 3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!
Как обозначается груз
Чтобы обеспечить безопасное передвижение машины с негабаритным грузом, его важно обозначить. Так другие участники дорожного движения будут видеть его размеры и смогут реально оценить ситуацию на дороге
В ином случае высокий риск возникновения аварийной ситуации, особенно при недостаточном освещении.
Для обозначения используется специальный знак «Крупногабаритный груз». Внешне на нем изображены поочередно белые и красные полоски шириной 50 мм, расположенные под углом 45 градусов. Согласно ГОСТ, он должен иметь квадратную форму (400х400 мм). Применять знак можно только при условии, что он изготовлен из светоотражающих материалов. Допускается использование знака, изготовленного собственноручно, если он соответствует нормам ГОСТ. Для окрашивания должна использоваться только светоотражающая краска. Обычно проще приобрести готовые знаки в специализированных магазинах.
Регламентирование габаритов, веса и крепления груза
Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:
Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля
Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель.
За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель
Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.
Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.
Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.
Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.
Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.
Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.
Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.
Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.
За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.
В отдельных случаях — например, при неверно указанной массе багажа грузоотправителем, если это привело к нарушению правил транспортировки, на физическое лицо может быть наложен штраф в 5 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы за нарушение тех же пунктов традиционно выше – вплоть до 250 тысяч рублей. После остановки и оформления штрафа водитель обязан устранить недочеты. В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:
- Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».
- Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Что необходимо сделать в первую очередь
Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.
В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.
Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.
В акте должны присутствовать:
- Дата и место его составления.
- Список лиц, участвующих в оформлении документа.
- Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
- Подписи всех присутствующих при оформлении акта.
Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.
Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.
Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.
А что там с регламентом на самом деле?
Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.
Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.
Получение разрешения и санкции за нарушение
Несмотря на то, что многие считают, будто разрешение выписывается в ГИБДД, это совсем не так. Разрешение выписывается в отделении уполномоченного органа (звисит от категории дорог, по которым вы будете передвигаться) после согласования его в ГИБДД.
То есть получать разрешение вам надо в Росавтодоре, ИО субъекта, оргене самоуправления и так далее в зависимости от дорог.
Вам откажут в перемещении в том случае, если груз можно без потерь разделить на несколько частей, которые поместятся в нормы. Также в случае, если ответственный орган решит, что дороги, по которым вы согласовываете маршрут, не в надлежащем состоянии и не смогут обеспечить безопасность передвижения, перевозка также может попасть под запрещенные.
За нарушение запрета предусмотрены санкции – в зависимости от степени нарушения может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.
В случае более серьёзных нарушений штраф больше – до полутора тысяч водителю, до пятнадцати тысяч должностням лицам и до ста пятидесяти тысяч юридическим лицам.
Груз не столь опасен, как его неправильное размещение
При загрузке вещей важно их правильно укладывать. Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира
Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости
Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.
Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.
Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.
Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.
Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.
Когда стоит ожидать штрафа за перевозку груза на крыше легкового автомобиля?
Перевозкой грузов на крыше легкового автомобиля стоит заниматься осторожно и по возможности предоставить эту возможность специалистам на грузовых автомобилях. Если же нет такой необходимости, то при перевозке груза, состоящего из составных частей, лучше не пожалеть потерять время и перевезти груз по частям
При перевозке составных крупногабаритных грузов всегда можно лишиться частей при перевозке, что может привести к ДТП с участием других автомобилей.
Не редки случаи, когда крупный груз просто продавливал крышу машины или же провоцировал переворачивание автомобиля. Именно поэтому, если жизнь мила, и есть желание дальше управлять своим прекрасным автомобилем, не попадая в аварию и не создавая подобных ситуаций, проще всего не перегружать автомобиль грузами, а крышу оставить для небольших дополнительных грузов.
Правила для перевозки грузов (выступающих)
Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем. Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:
Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.
Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:
– не ограничивает водителю обзор; – не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; – не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; – не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
(требования из тех же ПДД).
Если же габариты “вылезли” за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным? Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.
Здесь можно провести аналогию и считать выступающий груз крупногабаритным.
При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.
Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».
Собственно можно уже подвести кое-какие итоги. Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД. Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений. Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.