Характеристики масла Шелл Хеликс 5W40
В заданную вязкость попадают два синтетических масла из этой серии – «Шелл Хеликс Ультра 5W40» и HX8. Несмотря на постоянно растущий спрос на маловязкие масла SAE 30 – SAE 20, вызванный ужесточением требований к экономичности автомобилей (снижаются затраты мощности на привод маслонасоса, становится возможным использование малоупругих поршневых колец), огромное количество автомобилей на вторичном рынке требует именно применения масел с индексом высокотемпературной вязкостью 40. Поэтому интерес именно к этим маслам в линейке остается наивысшим, тем более что цены на масло «Шелл Хеликс 5W40» достаточно демократичны.
Моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» обоих типов имеет все современные классы качества – API SN/CF, A3/B3, A3/B4 по АСЕА. Это означает в первую очередь строгие ограничения по содержанию фосфора, актуальные для дизелей с DPF (сажевыми фильтрами), а также возможность работы с увеличенными интервалами между заменами.
Допуски автоконцернов у масел различаются, и в этом плане более выгодно смотрится моторное масло «Шелл Хеликс 5W40» серии Ultra – оно имеет два допуска Mercedes-Benz, допуск BMW Longlife (LL-01), сертифицировано Porsche и Ferrari. В то же время HX8 имеет только базовый набор допусков МВ/Renault/VW/Fiat.
Наиболее актуальным стоит признать наличие у Ultra допуска LL-01, так как для дизельных двигателей он предполагает более жесткие требования, чем стандарты API/ACEA. В любом случае стоит учесть, что эти масла не имеют маркировки LowSAPS и могут использоваться в дизелях с DPF только в том случае, если требование LowSAPS не указано в сервисной книге автомобиля.
Для автовладельцев, тем не менее, наиболее интересны не перечень сертификатов, а реальные эксплуатационные характеристики масла. Одним из наиболее точных тестов, отражающим качество масло, считается взятие проб с реально ездящего двигателя, так как лабораторные модели не могут полноценно имитировать работу масла в ездящем автомобиле.
До заливки товарный образец масла Helix Ultra продемонстрировал высокотемпературную вязкость 13,21 мм2/с. Это ближе к нижнему пределу стандарта SAE 40 (12,5-16,3), но оставляет достаточный запас. О стабильности свойств базы и пакета присадок говорит взятый на пробеге 8000 км образец масла «Шелл Хеликс 5W40», характеристики которого в плане вязкости пострадали незначительно: она снизилась всего на 0,15 мм2/с. Щелочное число за это время упало практически в два раза – с 10,89 до 5,93, что указывает на эффективную борьбу масла с продуктами окисления. Рост кислотного числа незначителен – с 2,32 до 3,15.
Однако другой параметр настораживает: содержание фосфора на реальном образце масла изначально превысило требования стандарта SN (967 при максимуме 800). По истечению 8 тысяч пробега содержание фосфора снизилось, но по-прежнему превышало требования стандарта. Следовательно, в реальности к применению масла в автомобилях с сажевыми фильтрами стоит относиться скептически, выбирая специализированные масла.
Об антифрикционных свойствах масла можно судить по изменению массового содержания алюминия и железа – первое в первую очередь указывает на износ вкладышей и юбок поршней, второе – на износ поршневых колец, коленвала, деталей газораспределительного механизма. Контрольный образец показал рост содержания алюминия с 1 до 3 мг/кг, железа – с 1 до 9 мг/кг. В обоих случаях износ двигателя минимален и сравним с результатами лучших из аналогов.
Пробы свежего масла HX8 показали практически аналогичные результаты с учетом разумного разброса между партиями. Однако падение щелочного числа в нем произошло большим, к этому стоит добавить увеличенное количество железа к контрольному пробегу – это масло в сравнении с Ultra стареет явно быстрее.
Как итог исследования можно заявлять, что Helix Ultra 5W40 можно использовать в бензиновых двигателях со стандартными интервалами замены без каких-либо ограничений, если производитель автомобиля не предъявляет более жестких требований. На дизельных моторах его применение нежелательно, если в выхлопной системе установлен сажевый фильтр. Покупая Shell Helix HX8, стоит на 2-3 тысячи сократить планируемый интервал замены, особенно на дизелях, где темпы старения масла и так выше.
Масла ULTRA
Масла уровня ULTRA, премиальный уровень, я уже ранее об этом сказал и связано это с тем, что данные масла производятся совершенно на иной основе. Они производятся на основе базовых масел, произведенных из природного газа, не из нефти и ее составляющих, а именно из природного газа.
Базовые масла, произведенные из природного газа обладают рядом преимуществ:
- Масло абсолютно не имеет никаких посторонних примесей.
- Великолепная текучесть, позволяющая получать масла различных индексов вязкости.
- Масла обладают очень низким расходом на угар
- Обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами
- Обладают исключительной стойкостью к старению или еще говорят окислению
Технология данная, имеет запатентованное Shell название Pureplast, дело в том, что данная технология, на сегодняшний день недоступна ни одному другому производителю, кроме Shell. Только Shell на сегодняшний день может производить базовые масла, сделанные из природного газа.
Данные масла обладают очень низким расходом на угар. Это наверное самый важный критерий оценки нашими потребителями моторных масел. Никому не нравится когда масло начинает активно угорать. Так вот, эти масла обладают самым низким расходом на угар. Их требуется гораздо меньше на долив, очень важный показатель.
Второе преимущество то, что они обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами. Масло 5W-40 позволяет запускать исправный двигатель до температуры -40, хотя от масел, с зимним классом 5W этого вовсе не требуется. Они должны обеспечивать запуск, низкотемпературный запуск, до температуры -30.
В линейке ULTRA, имеются еще продукты нулевки так называемые, 0W-30 и 0W-20, а также 0W-40, о них тоже нельзя забывать .Еще одно преимущество, которое непременно нужно озвучить это то, что данные масла, масла ULTRA обладают исключительной стойкостью к старению или еще говорят окислению. Они не теряют своих эксплуатационных свойств на всем интервале замены, независимо от того, в каких условиях они эксплуатируются
Это не просто слова, все это было доказано в натурных тестах и может быть мы в отдельном ролике расскажем как тестировались новые масла ULTRA, произведенные по технологии Pureplast, сейчас не будем на этом заострять внимание, просто поверьте мне на слово
Эти масла обладают исключительной стойкостью к старению, они способны обеспечить увеличенный интервал замены масла. Кроме этого, они великолепно справляются с неблагоприятными факторами эксплуатации автомобиля, ну к коим можно отнести, допустим, заправку некачественным топливом. Заправка некачественным топливом очень сильно влияет на эксплуатационные свойства моторного масла. Вот эти масла лучше других справляются с такими неблагоприятными факторами.
Также, они очень хорошо противостоят езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию, что тоже очень важно и еще ряд неблагоприятных факторов
Как определить подделку?
- Двигатель плохо заводится в холодную погоду. Контрафактное масло на морозе быстро густеет. Оно будет плохо смазывать детали двигателя, из-за чего тот быстрее сломается.
- Увеличение расхода масла. Если вам приходится постоянно его доливать, то скорее всего вы купили контрафакт. Поддельное масло быстро выгорает, так как не подходит для эксплуатации при высоких температурах.
- Масло замерзает в холодильной камере. До заливки его в ваш двигатель можно воспользоваться старым, проверенным способом. Поместите немного масла в морозилку и понаблюдайте за изменением консистенции. С оригинальной жидкостью ничего не произойдет.
Shell Helix Ultra
Речь идет о дизельных, бензиновых и газовых многоклапанных, безнаддувных и турбированных, а также инжекторных ДВС. Производитель гарантирует превосходную защиту мотора от быстрого износа и его эффективную работу в любых условиях эксплуатации. Особенно актуально использование смазки для режимов «старт-стоп», характерных в крупных городах.
Ролик канала Torcon1000 позволит узнать о том, как отличить оригинальный продукт от фальсификата.
После залива вещества в систему смазки на внутренних элементах ДВС образуется крепкая пленка, защищающая их от износа и загрязнений. Даже после долгого использования жидкости и увеличения интервалов ее замены мотор останется чистым. Снижению расхода топлива способствуют такие факторы, как быстрая подача масла во все каналы системы, низкий уровень трения и пониженная вязкость продукта. Благодаря чему обеспечивается и простой пуск ДВС в мороз. Ресурс эксплуатации этой синтетики может достигать 15 тысяч км пробега в зависимости от состояния агрегата и условий использования авто.
Свойства
Разберем характеристики автомасла:
- величина плотности смазочного вещества составляет примерно 0,84 кг/л с условием, что температура воздуха будет 15 градусов;
- параметр динамической вязкости в оптимальной среде работы составит 19300 сП в мороз -35°C;
- потеря вязкостных эксплуатационных свойств произойдет при -45°C, а возгорание и взрыв жидкости возможен, если машинный мотор перегреется до температуры 242°C.
Спецификации и допуски
Продукт подходит для залива в двигатели машин Мерседес-Бенц 229.5 и 226.5, Фольксваген 502.00 и 505.00, а также Порше А40, Рено и Феррари.
Допуски, которые присвоены продуктам:
- ACEA А3, В3 и В4. Это подразумевает возможность использования смазки в любых ДВС, в том числе высокофорсированных агрегатах, функционирующих на бензине, биотопливе или солярке. Актуально применение жидкости в моторах, обслуживающихся горючим с высоким содержанием серы.
- API SN/CF. Означает, что масло относится к категории энергосберегающих продуктов и соответствует требованиям ведущих производителей машин. Этот стандарт присваивается жидкостям, в составе которых используются присадки, предотвращающие появление отложений в смазочной системе и обеспечивающие увеличение ресурса эксплуатации уплотнительных элементов ДВС. Соответствие этой спецификации означает, что вещество можно использовать в дизельных двигателях, оснащенных системой впрыска.
Пользователь Piotr Tester на своем видео продемонстрировал результат проверки моторного масла при повышенной температуре.
Преимущества и недостатки
Какие плюсы отмечают пользователи в отзывах о масле Шелл Хеликс Ультра 5W40:
- Защита машинного двигателя в условиях функционирования при высоких оборотах.
- Качество жидкости подтверждено мировыми производителями авто. Продукт успешно прошел множественные тесты в исследовательском центре компании Shell.
- Возможность применения в транспортных средствах, оснащенных катализаторами.
- Использование инновационных технологий и необходимый подбор добавок позволяет снизить потребление смазочного вещества. Жидкость почти не уходит на угар и не засоряет двигатель.
- При обеспечении правильной работы мотора можно добиться экономии горючего.
- В составе жидкости почти нет хлора. Благодаря этому вещество отвечает экологическим стандартам.
Основные минусы продукта — высокая стоимость и его популярность, в результате чего смазку часто подделывают.
Преимущества Shell Helix Ultra 5W40
- защита самых нагруженных моторов от шлаковых отложений, благодаря эффективному пакету присадок;
- может очистить внутренности мотора от вредных осадков, образованных менее эффективными маслами;
- защита от износа деталей обеспечивается комплектом молибденовых добавок;
- нейтрализация образующихся при эксплуатации кислот, защищает двигатель от коррозии;
- пролонгированное использование позволяет сэкономить средства при замене масла;
- продукт практически не испаряется и не окисляется на протяжении всего срока эксплуатации;
- при низких температурах сохраняется вязкость, масло без задержек перемещается по каналам;
- совместимость со всеми видами топлива: бензин, этанол, дизель, газ;
- нейтрализация сернистых добавок в топливо;
- сохранение прокладок и сальников, изготовленных из любых материалов;
- одобрение для использования в спортивных автомобилях, например: Ferrari.
Тесты масла Shell Helix Ultra 5W40 проводятся не только в лабораториях. По согласованию с потенциальными потребителями, продукты испытываются в реальных условиях эксплуатации. Благодаря этому достигаются такие высокие результаты.
Лабораторные анализы масла Shell Helix Ultra 5W40 можно скачать по этой ссылке.
Метод «Масляного пятна»: проверка моторного масла
Диспергирующая способность моторного масла — один из основных критериев его качества. Проверяется она методом «масляного пятна», или капельной хроматографии. Под ним подразумевается нанесение небольшой капли горячей смазки на фильтровальную бумагу. Масло берётся щупом из поддона картера сразу после остановки двигателя. Спустя два часа результаты полученной хроматограммы используются для оценки качества смазочного материала.
Шкала образцов капель моторного масла, используемая при проверка методом масляного пятна
Метод «масляного пятна» заключается в следующем:
- По диаметру полученного пятна оценивается состояние присадок, входящих в состав смазки. Чем больше диаметр, тем лучше состояние присадок. Мелкие частички бумаги должны легко проникать сквозь фильтровальную бумагу.
- Уровень загрязнённости масла зависит от цвета пятна, соответственно, чем оно будет светлее, тем меньше в смазке примесей и грязи. Коричневый оттенок говорит о том, что окисление смазочного материала происходит быстрее, чем его загрязнение. Если на чёрном пятне фиксируется блеск, то необходимо срочно проводить ремонт двигателя и полностью менять масло.
- Присутствие нерастворимых примесей определяется по центральной части масляного пятна. Замена смазки производится в том случае, если ядро пятна чёрное или вокруг самого пятна имеется чёрный ободок.
- Волнистый край масляного пятна говорит о том, что в смазочный материал попадает охлаждающая жидкость.
- Если вокруг пятна имеется прозрачное или светлое кольцо, то в масло попадает топливо.
Нанесённое на бумагу пятно масла сравнивается со специальной таблицей и шкалой образцов, к которой также прилагаются пояснения проб. Моторное масло оценивается по десятибалльной шкале, самое высокое качество у смазки с оценкой в 1–3 балла, самое низкое, соответственно, 8–9 баллов.
Описание линейки Shell Helix Ultra
Helix Ultra – это абсолютно синтетические смазочные материалы.
Основная технология, задействованная при производстве масла Шелл Хеликс Ультра, это PurePlus – методика производства не из нефтепродуктов, а из природного газа. Благодаря ее использованию получается идеально чистая основа и поддерживается чистота внутри мотора.
Масла Шелл Хеликс Ультра выпускаются для последних поколений высокотехнологичных бензиновых и дизельных моторов легковых транспортных средств и легких грузовичков. Продаются в пластиковых канистрах цвета металлик разных оттенков серебристо-серого и бронзового.
1.1 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Одна из новейших разработок компании. Эффективно защищает системы нейтрализации токсичности вторичных газов. Поддерживает чистоту внутри двигателя, сравнимую с тем, что он только что сошел с конвейера, хорошо удаляя разного рода отложения, не давая образовываться новым. Уровень защиты двигателя от износа у этого вещества очень высок. А кроме того, оно способствует топливной экономичности до 2,6%.
1.2 Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Ориентировано на самые новые экологичные моторы, оснащенные разнообразными системами нейтрализации отработанных газов. Кроме того, способствует в той или иной степени уменьшению затрат горючего.
1.3 Shell Helix Ultra 0W-40
Смазка для новейших ДВС современных транспортных средств. Обладает очень маленькими вязкостью и коэффициентом трения. Экономит топливо при удачном стечении обстоятельств до 1,9%. Благоприятствует беспроблемному запуску мотора при отрицательных температурах. Эффективно чистит от разного рода отложений.
1.4 Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
Отличительные особенности этого продукта и его бесспорные достоинства – минимальные вязкость и коэффициент трения. Позволяет экономить до 3% топлива, однако точная цифра будет зависеть от многих факторов, в числе которых качество самого топлива и условия эксплуатации. Благоприятствует беспроблемному запуску холодного двигателя в морозы, качественно оберегает от коррозии.
1.5 Shell Helix Ultra SN 0W-20
Смазочное вещество, обладающее энергосберегающими свойствами – то есть, способностью экономить горючее. Другие его весомые достоинства – это минимальная испаряемость, отличная чистка от отложений и защита от износа.
1.6 Shell Helix Ultra 5W-40
Имеет невероятно долгий срок службы. При этом сохраняет свои защитные и чистящие свойства на протяжении всего этого срока. Качественно моет двигатель от грязи всех разновидностей – шлама, нагара, сажи, лаковых отложений.
1.7 Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
Подходит для современных силовых агрегатов, функционирующих на дизельных видах топлива. Поддерживает чистоту и работоспособность систем с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и прямым впрыском горючего.
1.8 Shell Helix Ultra Racing 10W-60
Подходит для современных спортивных и гоночных машин. Очень хорошо оберегает от изнашивания подшипники при сумасшедших нагрузках во время соревнований. В разработках и тестировании масла принимал участие концерн Ferrari, который использует его для своих гоночных и форсированных моторов.
1.9 Shell Helix Ultra 0W-30
Может похвастать низкой вязкостью и минимальным коэффициентом трения. Сберегает топливо при благоприятных условиях аж до 2,2%. Обеспечивает мощность мотора на стабильно высоком уровне и экономию горючего даже после превышения 100 000 км пробега.
ГОСТ
Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:
- ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
- ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
- ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.
Синтетические масла SHELL
SHELL Helix Ultra PurePlus
Изготавливаются по собственной технологии компании – PurePlus, она заключается в синтезе масел из природного газа, в результате получается чистая основа, поддерживающая внутренности мотора в такой же чистоте, как после схода его с конвейера. Масла линейки можно использовать в двигателях легковушек и малотоннажных грузовиков последних поколений. В линейку входит 11 масел:
Ultra 5W-40 SN Plus A3/B4. Масло с высокими моющими свойствами и длинным сроком старения. Имеет одобрение от ряда автопроизводителей, в том числе от Ferrari. Можно заливать в бензиновые, дизельные, газовые, работающие на биодизеле или смеси бензина и этанола двигатели. Используется в системах с непосредственным впрыском и турбонаддувом за счет высокой защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах.
Ultra ECT C2/C3 0W-30/ ECT C3 5W-30. Экономичное масло, снижающее расход топлива, может использоваться с системами очистки выхлопа, в том числе с сажевым фильтром. Высокие моющие и защитные функции. Масло имеет одобрения от ведущих мировых автопроизводителей.
Ultra 0W-40, 5W-40 API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Масло для высокопроизводительных двигателей, использующих в качестве топлива бензин, дизель, газ, биодизель и смесь бензина и этанола. Обеспечивает защиту от шлама и экономию топлива. Еще одна вязкость 5W-30 имеет отличие по допускам API – SL/CF.
Ultra Diesel 5W-40, ACEA A3/B3, A3/B4. Можно заливать в двигатели последнего поколения, использующие все виды дизельного топлива, с турбинами, промежуточным охлаждением и системой прямого впрыска.
Ultra Racing 10w-60, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4. Современное масло для спортивных автомобилей и гоночных машин. Высокий уровень защиты от износа подшипников при очень высоких нагрузках. Масло разрабатывалось совместно с Ferrari и используется в гоночных автомобилях этой марки.
Ultra SN 0W-20, ACEA A1/B1. Энергосберегающее масло для современных двигателей.
Ultra 0W-30, API SL/CF, ACEA A3/B3 A3/B4. Энергосберегающее масло, экономит до 2,2% топлива за счет низкой вязкости.
Ultra A5/B5 0W-30, API SL. Обеспечивает до 3% экономии топлива, увеличенные антикоррозийные и противоизносные свойства.
Shell Helix HX8
Линейка представлена маслами с высокими моющими свойствами. Усилены собственным пакетом присадок, за счет чего предназначены и могут применяться в сложных условиях эксплуатации.
HX8 5W-40 SN Plus A3/B4. Применимо в бензиновых, дизельных, работающих на биодизеле и смеси бензина и этанола двигателях с системой непосредственного впрыска в цилиндры и турбинами.
HX8 0W-30, API SL, ACEA A3/B4. Масло с высокими моющими и диспрегриующими свойствами, может использоваться для длительных интервалов замены.
HX8 A5B5 5W-30. Экономичное масло с высокими моющими свойствами.
HX8 ECT 5W-30, API SN, ACEA C3. Масло с технологией Flexi Molecule – гибкие молекулы, повышают защиту от износа двигателя и турбины до 40%, защиту от образования отложений до 58%, защиту от коррозии до 78%, в сравнении с требованиями API SN.
HX8 Synthetic 5W-30 API SL, 5W-40 API SN/CF, оба масла имеют одобрение ACEA A3/B3, A3/B4. Масло применимо в дизельных, бензиновых, газовых, биодизельных и работающих на смеси бензина и этанола. Малый расход на испарение, увеличенные интервалы замены.
Shell Helix High Mileage
В этой линейке только одно масло SAE 5W-40, API SN, ACEA A3/B4. Специально разработано для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обеспечивает высокую защиту от износа, чистоту деталей, хорошую текучесть при отрицательных температурах. Может использоваться с разным типом топлива: дизель, бензин, газ, спиртосодержащее.
Результаты тестирования
Есть довольно свежий анализ масла, датированный 2020 годом. По его результатам видим, что производитель немного улучшил масло и его показатели теперь просто на высоте. Щелочное число высокое, даже очень высокое, чаще всего масла такого класса имеют щелочное около 10, здесь же мы видим больше 12ти, в старой рецептуре масла щелочи было меньше. Такой высокий показатель обещает отличные моющие свойства, сработает хорошо даже там, где уже есть отложения, к тому же долго не просядет.
Стоит отметить и высокое кислотное число, официально производителем не заявлены эти данные, в таблице вы видите результаты независимого пользовательского теста. Такая высокая кислота настораживает и смущает, но скорее всего это ошибка лаборатории, у масел Shell такой огрехи просто не может быть.
По кинематической вязкости при рабочей температуре довольно густое, экономии не ждем, но зато даст высокий показатель защиты, к тому же в масле есть молибден – еще плюс к защите. Очень высокая температура вспышки – стабильность при нагрузках и гарантия отсутствия новых отложений в двигателе. Это масло на GTL основе, отсюда и такая высокая вспышка.
Очень низкая температура потери текучести – минус 50. Это отличный показатель, как для масла 5W, спокойно прокрутит двигатель и в -30, и в -35. Особенно мне нравится содержание золы в этом масле, учитывая его высокую щелочь, зола в масле очень низкая. Это действительно уникальный пакет присадок, который можно найти только у Shell. Что интересно, производитель использует те же компоненты, что и конкуренты, но в особенной пропорции, которая и дает такой результат. Кроме стандартного набора в масле есть и молибден. Чистое на серу, что еще раз подтверждает высокое качество базы.
Достоинства
- Низкая температура потери текучести, практически на уровне с маслами 0W.
- Крепкое и густое, в составе есть органический молибден – обеспечит высокую защиту.
- Уникальный фирменный пакет присадок.
- Допуски практически от всех ведущих автоконцернов.
- Качественная база GTL.
- Низкая сульфатная зольность при высокой щелочи.
- Хорошо моет и долго не сработается.
- Приемлемая цена как для такого качества продукта.
Недостатки
Завышенное кислотное число по результату пользовательского теста.
Виды смазочных материалов
Владельцы автотранспортных средств во всем мире знакомы с моторными маслами Shell Helix. Все они в настоящее время разделены на 5 групп:
- HX3 — минеральные масла для моторов, установленных на авто прошлых лет выпуска (до 2006 года).
- Diesel HX5 — минеральные масла для без- и турбонаддувных предкамерных силовых агрегатов, оборудованных устройством, рециркулирующим картерные газы.
- HX6 — минеральные смазки с добавками синтетических компонентов. Рекомендуются для использования в силовых установках, работающих на бензине и дизеле.
- HX7 — полусинтетика для бензиновых (инжекторных) и дизельных моторов с турбонаддувом, имеющих промежуточный охладитель. Масла этого класса обеспечивают более эффективное использование возможностей силового агрегата, установленного на конкретное транспортное средство.
- HX8 и Ultra — энергосберегающая синтетика для транспортных средств, эксплуатирующихся в любых условиях.
При этом продукт Shell Helix Ultra — это результат одного из многих исследований, выполненных коллективом разработчиков Shell. Проведенные научно-практические изыскания в конечном итоге ознаменовались получением группы моторных масел, для которых характерны высокие эксплуатационно-технические параметры. Разница между смазками этой группы и серии HX8 Synthetic заключается в методологии получения базового масла.