Какие свечи зажигания лучше выбрать для Лада Ларгус 16 клапанов?

5 лучших свечей для Lada Largus

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Нередко владельцы Lada Largus сталкиваются с проблемами, когда двигатель глохнет или троит

В первую очередь необходимо обратить внимание на свечи зажигания. В процессе эксплуатации транспортного средства они изнашиваются и теряют первоначальные технические характеристики

Различные комплектации Лады Ларгус отличаются не только опциями и функциями, но и силовыми агрегатами, поэтому у каждой вариации расположение свечей индивидуально. При выборе необходимо учитывать несколько важных особенностей, а также избегать подделок. Мы проверили различные модели свечей зажигания и составили перечень наиболее доступных, выносливых и эффективных вариантов.

Свечи на Ладу Гранту: что нужно знать

Если речь идет о простом 8-клапанном двигателе или более технологичных 16-клапанных агрегатах, покупать свечи нужно по параметрам, а не только по производителю. Это значит, что недостаточно купить свечи NGK, Denso, Bosh и т.д.

  • Во-первых, при выборе нужно учитывать размер шестигранного ключа, так как есть свечи под ключ на 21 и 16 мм, длина резьбовой части 26,5 и 19 мм. Также необходимо учитывать диаметр и шаг резьбы (10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1×25).
  • Второй параметр – калильное число свечей. По этому показателю свечи тоже различаются, так как двигатели разные. Короче говоря, калильное число — это способность противостоять нагреву, чтобы не возникало воспламенения и калильного взрыва.

В случае с Ладой Гранта с 8-клапанным двигателем рекомендуемое количество горящих свечей должно быть 17. Это «средние» свечи с числом горения 16-19. Существуют также «холодные» и «горячие» свечи.Кстати, если поставить на Гранту холодные свечи с номером выше 20 или горячие с номером от 11 до 14, могут начаться проблемы. В холодных свечах будет пропускать искру, это приведет к обогащению смеси и т.д. В свою очередь, горячая свеча вызовет детонацию.

Самый безопасный способ не ошибиться – решиться поставить на 8-клапанную Lada Granta заводские свечи: A17DVRM или BOSCH WR7DCX. Однако не все водители довольны их качеством и ресурсами, предпочитая аналоги.

Таким образом, при поиске по каталогу заводской каталожный номер свечей зажигания 21110-3707010-00. Другой вариант: 21110-3707010-03. В списке аналогов можно выбрать свечи Beru, Champion, NGK, Denso, Bosch и другие.

Учитывая, что в двигателе предусмотрена 8-секционная одинарная (не отличается высокой степенью форсировки и степенью сжатия), помимо известных марок вполне можно остановить свой выбор на менее популярных производителях (например, Ween, Hola или Свечи зажигания Лада-Имидж).

Основные параметры свечей на Лада Гранта 8 клапанов:

  • размер под ключ – 20,8 мм;
  • плавильный номер — 17;
  • межэлектродный зазор — 1 мм;
  • длина резьбы — 19 мм;
  • размер резьбы — М14х1,25;
  • электрод простой никель.

Также добавим, что многие пытаются получить больше от двигателя внутреннего сгорания, устанавливая на Гранту иридиевые свечи. Так, замена свечей на платиновые или иридиевые практически не влияет на мощность и работоспособность двигателя. На самом деле эти дорогие свечи на простом 8-клапанном двигателе просто не нужны.

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Работа сайта временно приостановлена

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!

Источники

  • http://larguscenter.ru/remont/zamena-svechey-largus.html
  • http://www.zr.ru/content/articles/826455-zamena-svechej-zazhiganiya-v-16-klapannom-dvigatele-lada-largus/
  • http://poetapno-19i55.2017-remont-avto.ru/svecha-zajiganiya-largus-16-kl.html

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?

04 Ноя 2014 Наконец-то вы решились установить на свой любимый автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия!

Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, необходимо учитывать некоторые нюансы. Их, конечно, хватает, но сегодня мы будем разбираться со свечами зажигания.

Возникает вопрос: Поставить обычные бензиновые свечи или свечи для газа? P У вас, безусловно, в связи с переходом на газ, возникают некоторые вопросы. А именно, стоит ли при этом менять свечи?

Какие свечи лучше поставить для эффективного воспламенения в двухтопливном двигателе?

И, вообще, существуют ли в природе газовые свечи? Какие параметры влияют на выбор калильного числа. Калильное число характеризует тепловую характеристику свечи.

Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время испытания свечи ) на специальной моторной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание.

В отличие от бензина, газ горит несколько иначе (скорость сгорания газа намного меньше).

Газовая смесь беднее бензиновой.

При работе двигателя на газе для воспламенения топливовоздушной смеси требуется более высокое напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ). Температура в камере сгорания двигателя при воспламенении и последующем горении газовой смеси существенно выше. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу электрода свечи зажигания.

Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе. Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием.

Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов.

Recommendations

Comments 18

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

По трассе было на первой 1000 6.5

Какой большой расход. У меня на 95-м 7,6-7,9 без пробок. На 92-м 7,9-8,4 примерно

Какая средняя скорость?

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

Может вы и правы, но есть много факторов для повышенного расхода из за установленных рейлингов, количества пассажиров, манеры езды и тд. Но даже зимой, когда я грел машину по 20 мин. у меня расход на 92м не превышал 8,5.

На счёт нюансов да, всего много нужно брать в расчет. В любом случае, расход сильно зависит от средней скорости. К тому же в связке со 129 КПП с другими шестернями. Там и должен быть меньше расход чем на К4М. Но если сравнивать два 129, то существенной разницы быть не должно. А тут как почитаешь, так у одних жрет как не в себя, а у других святым духом питается. Странно как-то получается

Вот потому и расход такой. У меня на К4М при средней скорости 16км/ч средний расход около 11,5. У автора вроде на видео есть и там около 19км/ч. Да и то с трудом верится, что при 30 расход 7.5, сколь же будет по трассе при 80, например, 4 что ли? А пробег после сброса какой, возможно, ещё не рассчитал БК полностью. У 129 не может КПД быть выше на 20-30%, не придумали в мире ещё инженеры такого

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

А почему нет? Если взять перед трассой сбросить БК и поехать, вполне себе. Но это синтетика, и все же, не может рабочий расход быть меньше паспортного

А что вы скажете по паспортному расходу весты с тем же двигателем, ну кроме ее меньшего веса? У нее город/трасса/смеш 9,3/5,5/6,9 л. Причем написано на 92м бензине. На 95м наверное должна еще по литру сбросить(◕‿◕)

Скажу, что расход не может быть меньше этих значений. А то, что на 95 расход должен уменьшаться вообще не факт. Это зависит от двигателя, возможно, на 129 чуток и снизится. Но повторюсь, не ниже паспортных значений, поскольку паспортные данные либо расчетные, либо в идеальных условиях. Никто так не ездит

У вас была когда нибудь средняя скорость 80км/ч? У меня максимум 59

Назначение и расположение свечей на Ларгусе

Подача высокого напряжения на электроды приводит к возникновению искры и возгоранию топлива. Конструкция достаточно проста, но к материалам, из которых она изготовлена, предъявляются особые требования. Электроды должны быть выполнены из жаропрочного сплава, хорошо пропускающего ток

Важно, чтобы изолятор имел высокие диэлектрические характеристики наряду с повышенной термостойкостью. У корпуса должен быть минимальный коэффициент температурного расширения, в противном случае свечу невозможно будет вывернуть. Устройства для поджога топливовоздушной смеси на всех моделях автомобилей располагаются на головке блока

Важная особенность: при их установке центральный и боковой электроды должны находиться непосредственно в камере сгорания. Образование искры происходит в результате подачи высокого напряжения импульсным трансформатором

Устройства для поджога топливовоздушной смеси на всех моделях автомобилей располагаются на головке блока. Важная особенность: при их установке центральный и боковой электроды должны находиться непосредственно в камере сгорания. Образование искры происходит в результате подачи высокого напряжения импульсным трансформатором.

На двигателях К4М с 16-клапанным газораспределительным механизмом это устройство устанавливается на каждой свече. В этом отличие от 8-клапанных двигателей К7М, где есть только одна катушка зажигания.

Что необходимо знать о двигателе К4М

Содержание Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями?

На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор.

Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.

Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus,

Топ-4. Bosch Super 4 FR78X

Рейтинг (2020): 4.50

Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Самые популярные свечи Свечи зажигания не перегреваются, и обеспечивают ровную работу мотора на холостых оборотах, отсутствие пропусков при наборе оборотов. Сбалансированная цена и реальный срок службы дольше заявленного определяют высокую популярность продукта на рынке.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 246 руб.
  • Страна: Германия
  • Калильное число: 7,8
  • Материал электрода: никель/хром
  • Зазор: 1.1 мм
  • Гарантированный пробег: 30000 км

Максимальную защиту двигателя Лада Веста (1,6 и 1,8 л с 16 клапанами) способен обеспечить комплект свечей зажигания Bosch Super 4 FR78X. Благодаря многоэлектродной конструкции данная модель исключает риск перегрева и самовозгорания. Отличительной особенностью представленных свечей является способность к самоочищению от нагара. Равномерный износ электродов и эффективная система терморегуляции способствуют значительному увеличению срока службы и продленному интервалу замены. Использование свечей Super 4 FR78X также позволяет увеличить КПД двигателя Весты и обеспечить его уверенный запуск в сложных температурных условиях.

Плюсы и минусы

  • Износоустойчивость
  • Четыре электрода
  • Не теряется искра

Встречаются подделки

5 лучших свечей зажигания для Рено Логан

Когда менять свечи зажигания на Ладе Ларгус?

Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс.

км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

Начитавшись интернетов очень захотелось поставить иридиевые свечи. Жаба конечно против платить за японский иридий в 10 раз больше, чем за отечественные ау… но любопытство и хайп взяли свое. Выбирал ровно 5 минут.

Ввел в поисковике драйва “иридиевые свечи на весту”, в первом же посту велся бурный спор какие правильно ставить Denso iq или ik. В итоге ik. Вот и выбрал.

Артикул на фото ниже. Купил в магазине Лада по адресу: Волгоград, бульвар 30 лет Победы 39а/5. Там вроде как официальные перепродаваны Denso, т.

е. меньше шанс нарваться на подделку.

За комплект made in Japan отдал 2200 рублей. И еще 70 рублей за смазку ВМПАвто для свечной резьбы.

Менял прямо рядом с магазином. Очень долго ждал пока мотор немного остынет. Везде пишут, что правильно менять свечи на холодном движке, хотя до этого на жигах тыщу раз менял на горячую без последствий. Сдернул колодки с катушек зажикания и головкой Torx E8 с удлиннителем откручил болты креплений.

Катушки вынимал долго. У меня они сидели очень плотно, а уцепиться особо не за что. Вышел из положения с помощью стяжек, на фото ниже все будет ясно. Катушки были в очень непрезентабельном состоянии: грязные и ржавые.

Как смог почистил и смазал резинки силиконом. В свечных колодцах тоже все не красиво. Ржавчина, грязь, а в четвертом — ПЕСОК!

Вопрос один: как он туда попал? Ответ: Только на производстве, больше никак. А что же там на заводе творится?

Бычков не нашел и на этом спасибо :-)Со стороны кпп под крышкой клапанов уже масляная испарина.

А внутри 4 колодца масляный потек. Свечки открутились легко. Ключик на 16 с удлиннителемС завода стояли ржавые АУ17ДВРМ 1.

0Хотя сами электроды выглядили вполне сносно. Собственно жалоб у меня на них не было.

Чтобы песок из свечных колодцев не попал в цилиндры, и не помешал установке новых свечей, свечные колодцы пропылесосил. Очень удачно шланг от моего авто-пылесоса аккурат по диаметру колодцев :-)На резьбу новых свечей нанес немного специальной смазки от ВМПАвто. Опасался, что одного пакетика не хватит (взял 2), но одного 5 грамового пакетика хватит еще на 2 года точно)))Израсходовал меньше трети.

Смазка кстати имеет приятный цвет, что нельзя сказать об упаковке.

Свечи затягивал по науке динамометрическим ключем с моментом ~28 Нм, что на практике примерно соответствует: до упора от руки и 1/2 оборота ключем.

Болты крепления катушек на всякий случай сбрызнул медной смазкой ЛиквиМоли. И затянул их с моменьом около ~8 Нм.

После замены мотор завелся как обычно. Поехал тоже без нареканий.

None Цена вопроса: 2 270 ₽ Пробег: 13200 км

В этой статье мы подробно расскажем о замене свечей зажигания на автомобиле Лада Ларгус с 8 и 16 кл двигателе. Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания каждые 30 тыс км. Именно на столько рассчитан ресурс свечей и их работоспособность.

На автомобилях Lada Largus устанавливаются моторы от Renault, поэтому и свечи зажигания подойдут именно для двигателей это марки.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода

Замена свечей на ваз 2114

7700500168 224013682RK7M, ВАЗ-1118914×1,25 / 19160.96Никель
7700500155 224018651RK4M

*номенклатура от NGK

7700500168

7700500155

Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)

Для 8-клапанных моторов
Bosch0241235751130
DensoK20TX-R270
Для 16-клапанных моторов
BERUZ 193150
Bosch024223566690

Какие выбрать

В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

Свечи зажигания лада калина

К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

Если рассмотреть аналоги, то рекомендуется остановить свой выбор на изделиях «Motrio 224018651R». Эти свечи достаточно редкие и в некоторых городах их не отыскать. Поэтому в качестве замены можно присмотреться к таким моделям, как:

  • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
  • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

Для 8-клапанных вариантов также рекомендуется применять оригинальные изделия, а в их отсутствие аналоги, от обозначенных немногим ранее производителей.

В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

Рекомендации завода

Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано. В довершение отсылает к дилеру.

Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.

Когда менять

Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

Назначение свечей

Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

  • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
  • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
  • неуверенная разгонная динамика;
  • повышенный топливный расход.

Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

Личный кабинет

Гараж

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Это интересно: Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов — фото, видео

Свечи зажигания на Дастер 1.6 и 2.0 л

Renault 7700500155

Оригинальные свечи 7700500155, которые идут на все Renault Duster, производятся компанией Champion. У производителя эта же запчасть имеет номер RC87YCL, цена – 200 руб. Так же, эти свечи можно встретить в продаже под номером OE033/T10 (замена номера производителем). Имеет один боковой электрод. Сопротивление – от 3 до 7.5 кОм. Также очень распространена модель оригинальной свечи зажигания с двумя боковыми электродами Renault 7700500168, цена – 170 руб. Данная модель, согласно официальному каталогу, с завода устанавливается на 8-ми клапанные двигатели Рено Меган и Логан. Ее иногда устанавливают официальные дилеры при проведении ТО на Дастерах. Как показывает опыт некоторых владельцев автомобиля Duster, при установке свечей с 2-мя боковыми электродами может наблюдаться незначительное уменьшение вибрации двигателя на холостой работе двигателя. В целом же, существенной разницы между двумя моделями оригинальных свечей не наблюдается.

В дилерских центрах при проведении тех обслуживания также часто устанавливают оригинальные свечи зажигания под артикулом 224018651R, цена — 130 руб. Данная запчасть производится в России, г. Энельс. В коробке с оригиналом находятся свечи от Bosch (на российском заводе Сhampion не производится), номер 0242235666. Цена — 90 руб. Судя по отзывам владельцев Рено Дастер, данные свечи хуже оригинальных 7700500155, так как при их установке наблюдается ухудшение динамических показателей автомобиля.

Размеры оригинальной свечи для Рено Дастер 7700500155

Длина резьбыДиаметр резьбыРазмер ключаЗазорКалильное число (по номенклатуре Champion)Материал центрального электрода
19 ммM14x1.25160.9 мм8.7Никель

Калильное число в номенклатуре Champion отличается значением от других известных производителей. Калильное число 8.7 на свечах Сhampion равно 7 на свечах от NGK, 22 на Denso и 5 на Bosch.

При замене свечей зажигания на Duster стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги среди водителей:

Калильное число свечей зажигания

  • K20PR-U, Denso (Япония). Цена — 90 руб. Модель имеет U-образный паз в боковом электроде, благодаря чему искра становится мощнее, и обеспечивается лучшее сгорание смеси. Данная модель свечи также имеет массу позитивных отзывов;
  • Z 193, BERU (Германия). Цена — 130 руб. Большинство отзывов – позитивные. Данная модель прекрасно отхаживает свой срок службы, и даже при замене в большинства водителей выглядят еще работоспособными;
  • RFN 58LZ, EYQUEM (Франция). Цена – 180 руб. Качественная запчасть, имеющая много позитивных отзывов. Из плюсов – при установке наблюдается уменьшение шумности работы двигателя на холостых.

Denso K20PR-U

BERU Z 193

EYQUEM RFN 58LZ

Также, на Renault Duster можно установить иридиевые свечи. Наиболее популярная модель — Denso IK20, цена — 460 руб. Имеют множество позитивных отзывов. Согласно наблюдению водителей, при установке данных свечей наблюдается реальный прирост динамических показателей двигателя. Даже при длительной эксплуатации зазор практически не меняется, а сопротивление не меняет своих показателей. Имеют более длительный срок службы, чем стандартные (никелевые), по крайней мере в 1.5 – 2 раза.

Назначение свечей

Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

  • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
  • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
  • неуверенная разгонная динамика;
  • повышенный топливный расход.

Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

Личный кабинет

Гараж

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Это интересно: Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов — фото, видео

2271-3-8-03-05


…и вынимаем ее из свечного колодца. …и вынимаем ее из свечного колодца.

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.

При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

[Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега]

Lada Largus: заменяем свечи зажигания в 16-клапанном двигателе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий