Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически

Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

Уровень ОЖ на минимуме.

Наглядный пример новой и старой помпы.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа

Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку

Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

  1. водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
  2. элементы электрооборудования;
  3. несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
  4. крепёж для помпы.

Собираем конструкцию

В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

  • Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
  • Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
  • Вместо него подсоединить собранный узел.
  • После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

Завершающий этап — это заливка нового тосола.

Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  • Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
  • И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
  • Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
  • Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
  • Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Куда заливать моторное масло ваз 2107

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Абсорбер ваз 2110 8 клапанов

Ваз 2114 как сбросить суточный пробег на

Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

Как на ваз 21099 настроить зажигание

ДМРВ на ваз 2114, как проверить, симптомы неисправности, проверка мультиметром и в движении

Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

  2. Наличие жидкости на вентиляционном отверстии. Наличие следов жидкости на этом месте свидетельствует о наличии протечек со стороны сальника помпы. Это случается в тех случаях, когда эксплуатационный срок длителен, либо её предыдущий монтаж был проведён неправильно. Характеризуется это либо потерей жидкости (указанными в пункте – 1 – прим.), либо наличием подтёков.
  3. Слом лопастей ротора. Диагностировать эту неисправность можно только лишь, полностью демонтировав помпу. И если хотя бы их часть сломана, то работа всего узла нарушается полностью.

  4. Во время работы двигателя слышен гул. Гул возникает тогда, когда изношены подшипники помпы, при наличии подобных поломок, может наблюдаться повышенный износ ремня ГРМ. Это происходит потому, что ось помпы ослабевает и тот натяг, который был до этого пропадает. Помните, что обрыв ремня ГРМ может повлечь не очень приятные последствия.
  5. Налёт на сальнике помпы. Этот признак не является причиной неисправности, однако может послужить причиной возникновения скорейшего износа и дальнейшей протечки.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Metelli

Этот итальянский производитель выпускает насосы не только для отечественных автомобилей, но и для известных иномарок. С ним сотрудничают многие автозаводы. Продукция подвергается жёсткому контролю качества и практически не подделывается. Плюсы:

  • Высокое качество;
  • Мало подделок;
  • Надёжность;
  • Долговечность;
  • Резиновая прокладка в комплекте;
  • Доступная цена.

Минусы:

Практически не обнаружено.

Стоимость около 1300 рублей.

Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

А в магазине плавно вращалась или не проверял?

Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус

Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Помпа от HEPU серии R 620-625

обратите внимание на тот, как определить оригинальность товара.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Skf

Шведский производитель, известный во многих странах мира. Его производственные цеха есть и на территории государств бывшего СНГ. Продукция очень долговечна. Она обычно служит не менее 130000 километров, что для водяных насосов считается прекрасным показателем. Все изделия на заводе проходят строгий контроль качества. Поэтому процент брака ничтожно мал. Запчасти знаменитой марки часто подделывают. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательными. Оригинальные насосы имеют клеймо цеха, а на коробке обязательно присутствует маркировка. Даже отсутствие одного из этих признаков указывает на подделку.Плюсы:

  • Отличное качество;
  • Долговечность;
  • Доступность;
  • Приемлемая цена.

Минусы:

Много подделок.

Стоимость около 2800 рублей.

Как убедиться в неисправности

Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

  • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
  • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
  • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
  • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
  • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

Полезная информация о помпе в ВАЗ 2114: замена, устройство, назначение

В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко. Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки. Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

Помпы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

загрузка.

загрузка.

загрузка.

загрузка.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Fenox прошел почти 70000 км.

Помпа работает нормально пока за ней ничего не замечено.

Помпы Лузар хватило на 1000 км и начала жрать ремень, хотя предыдущий опыт говорил о ее долговечности.

Сейчас читал тест За рулём Luzar как у меня показала лучшие результаты, только вот на ХХ её всеравно не хватает.

После замены помны на hepu ремень началь съезжать… Сначала паниковал — сменил ремень. Второй тоже погрызло но уже меньше.

У Hepu неплохие помпы. Помпа была хорошо упакована. Сама помпа качественная, все хорошо обработано, ходит туго, люфт отсутствует. Встала помпа Hepu отлично, но вот через 1000 км стала гудеть. Сняв и рассмотрев помпу, поняла, что плохо смазан подшипник. После смазки подшипника помпа сново нормально заработала и работала до следующего капитального ремонта без проблем.

На 2115 ставил ТЗА — проблем не было.

Проехал примерно тысяч 45-50, работает исправно, советую всем;)

Hepu слишком жирно будет и не факт что качественно. Много отзывов что текут быстро или проблемы с крыльчаткой. Взял ТЗА поставил вроде всё хорошо и не палёнка есть проверка подлинности. Только шумновата немного, думаю притрётся.

Хепу с металлической крыльчаткой, 7000 км полет нормальный.

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ЗА амортизаторы Boge на странице рейтинга

У моторных масел Wolf только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У шин PLAZA появился первый отзыв!

У амортизаторов PILENGA только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У топливных фильтров KOLBENSCHMIDT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге сайлентблоков для Renault Duster участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 60 производителей!

У брызговиков Rival только 30 голосов! Рекомендуете?

У тормозных колодок ICER только 30 голосов! Рекомендуете?

У антифриза Castrol только 60 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге полиролей для Skoda Rapid участвует уже 5 производителей!

На аккумуляторы Westa написанно уже 25 отзывов.

15 января 2020, 23:32

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 января 2020, 22:00

На воздушные фильтры VIC написанно уже 25 отзывов.

15 января 2020, 18:30

У антифриза TCL уже 100 голосов!

15 января 2020, 15:54

На моторные масла Shell написанно уже 150 отзывов.

15 января 2020, 15:38

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW на странице рейтинга

15 января 2020, 15:38

Покупал тормозные колодки TRW по рекомендации друга. Доволен их работой — уже 20 тыс прошли, и хоть бы хны. Торможение о .

15 января 2020, 13:10

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 30 производителей!

15 января 2020, 12:29

Проголосовал ЗА воздушный фильтр MOBILAND на странице рейтинга

15 января 2020, 12:27

Воздушный фильтр Mobiland мне понравился. Со своей функцией справляется на 100%. Фильтрующее полотно из плотной синтетик .

15 января 2020, 10:07

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

15 января 2020, 06:25

В рейтинге лучшие жидкие резины только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел NGN для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел POLYMERIUM для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 17:28

Не знаю что все хают эту резину, недавно взял себе новый комплект. На старом отъездил две с половины зимы, за свои день .

14 января 2020, 15:43

13 января 2020, 14:38

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 января 2020, 12:36

Один аморт застучал через 2 дня не саветую( .

11 января 2020, 05:36

Зря взял подшипник самаровский..брал в такой же коробке, точно такой же подшипник, отходил он у меня 8 месяцев и колесо .

8 января 2020, 21:00

За два года ушло 0,4 литра масла. Да Ваша жена болше стоит чем ездит. .

Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

НазваниеПроизводительностьНапряжение питанияПотребляемый токДиаметр патрубковДлина
7ТЗА 2107130701075160-170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
6Dolz L120160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
5HOFER HF033024170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
4Metelli 24-0833170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
3FENOX HB1001L1.1160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
2LUZAR 21124-1307010170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
1Bosch 0392020024180 л/мин12В0,3В32 мм210 мм

7. ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

низкая стоимость;

наличие во многих магазинах;

гарантия 1 год.

маленький ресурс;

плохое качество.

6. Dolz L120

Насос предназначен для классических автомобилей «Лада» 2101, 2106, 2107 и других моделей.

Комплект поставки — уплотнительная прокладка и паспорт. Упаковка идет с пометкой TecDoc

При выборе нужно обращать внимание на этот фактор — надпись есть только у оригинальных комплектующих

Корпус выполнен из алюминия, крыльчатка — металлическая.

Средняя стоимость — от 1000 рублей.

хорошее качество;

большой ресурс;

доступность.

5. HOFER HF033024

Помпа предназначена для автомобилей «Лада-Приора» (с 2008 года выпуска), «Веста» с 16-ти клапанным мотором.

Изделие оснащается надежными подшипниками и металлической крыльчаткой. Комплектуется уплотнительной прокладкой и паспортом.

Стоимость начинается от 800 рублей.

высокое качество;

низкая цена;

гарантия 1 год.

попадаются бракованные изделия.

4. Metelli 24-0833

Водяной насос изготавливается для установки на автомобили ВАЗ-2112, 2110 с 16-клапанным двигателем.

Крыльчатка у экземпляра выполнена из металла и дополнительно обработана. Комплект поставки – прокладка и помпа в оригинальной упаковке.

Стоимость — от 1200 рублей.

В отзывах отмечается, что бракованные насосы не попадаются, люфт не наблюдается долгий период. Продукцию бренда редко подделывают. Некоторые автопроизводители устанавливают помпу Metelli на конвейере, в том числе Ferrari.

высокое качество;

долгий срок эксплуатации;

гарантия от производителя.

3. FENOX HB1001L1.1

Помпа предназначена для ВАЗ-2109, 2108, 2114 и других моделей АвтоВАЗа с мотором 8 клапанов инжектор.

Крыльчатка изделия выполнена из прочного пластика. В комплекте с помпой поставляется прокладка.

Стоимость начинается от 800 рублей.

Несмотря на пластиковую крыльчатку, насос надежный и долговечный, ресурса хватает до 100 тысяч км, у некоторых больше.

низкая стоимость;

хорошее качество;

большой ресурс.

2. LUZAR 21124-1307010

Помпа подходит на ВАЗ-2110, 2111, 2112, «Лада-Калина» (до 2008 года выпуска), «Лада-Приора» всех годов выпуска.

Изделие выполнено из прочных материалов, крыльчатка сделана из металла. Комплект поставки — насос, паспорт, прокладка и элементы для установки.

Стоимость в среднем — 1 500 рублей.

Производитель испытывал эту помпу в экстремальных условиях, поэтому в отзывах часто пишут о долговечности и надежности детали. Также отмечается хороший теплообмен. Гарантия от производителя — 2 года, или 125 тысяч км пробега.

надежность;

наличие гарантии;

работа в экстремальных нагрузках;

минимальный риск подделки.

https://youtube.com/watch?v=5m7SpqBtopk

1. Bosch 0392020024

На автомобили ВАЗ помпа этого бренда устанавливается как дополнительная. Изделие выбирают за особое качество и надежность. Установка дополнительного насоса способствует лучшей циркуляции охлаждающей жидкости и улучшению работы печки.

Стоимость в среднем — 3 000 рублей.

Шумность изделия низкая, ресурс большой, эффективность печки становится лучше.

большой ресурс

высокое качество

универсальность

Требования к помпе ВАЗ-2115

Покупая помпу для ВАЗ-2115, руководствуйтесь правилами выбора:

Слегка подвигайте шкив по корпусу – активного движения вала присутствовать в качественной детали не должно. Допускается движение относительно оси, но руками прочувствовать такое вращение сложно.
Держа прибор в руках, покрутите, взяв шкив. Крутиться компонент должен плавно, без рывков, при этом особенных усилий прилагать не требуется

Отсутствие заеданий – хороший признак работы водяного насоса.
Посмотрите сбоку – возможно подшипник стопорит, ваша задача – подобрать насос с минимальными показателями попадания кернера на винтовую деталь.
Обратите внимание на особенности конструкции сальника отечественного производства. Для этого оцените внешний вид со стороны шкива на вал:если пусто, агрегат лучше отложить в сторону;
виднеется темная точка – смело берите;
присутствует маркировка «М 9» или «М 5», не отказывайтесь от такого прибора.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Замена помпы ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция с фото и видео

В замене ремня ГРМ на автомобиле  ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе.  Ведь помпа, когда отживает свой век, часто не издав ни звука,  заклинивает, что вновь может спровоцировать обрыв ремня газораспределительного механизма. Последнее, как известно, чревато сложным и дорогим ремонтом.

Кстати, замечено автолюбителями, что, чем качественнее сама помпа, тем больше шансов, что перед своей смертью она будет молчать. Более дешевые аналоги, хоть и имеют меньший срок эксплуатации, но очень часто предупреждают о своей кончине своеобразным свистом.  Я не уговариваю вас брать дешевые запчасти, но кране рекомендую менять помпу при каждой замене ремня ГРМ, будь то запчасти от самого автопроизводителя или качественный аналог.

Ну, а если рассматривать по шагам такую процедуру, как замена помпы ВАЗ 2114 своими руками, при условии уже снятого ремня ГРМ (о том, как это сделать здесь) и слитой охлаждающей жидкости, — она будет выглядеть следующим образом.

Пошаговая инструкция.

1. Вначале снимается зубчатый шкив газораспределительного механизма. Для этого торцевой головкой блокируем шкив ГРМ, вставив ее в имеющееся в нем отверстие. Откручиваем шкив.

Снимаем его с вала, при необходимости слегка помогаем себе легкими ударами небольшого молотка.  Кроме того, будьте аккуратны с фиксирующей шпонкой: при снятии шкива она располагается в нижней части вала.

2. Далее, нужно убрать защитный щиток. Это несложно – здесь всего четыре болта и одна гайка. Кстати, три нижних болта, которые фиксируют щиток, параллельно фиксируют и саму помпу. Поэтому демонтировав защитный щиток, вам остается только снять саму помпу.

Но не обольщайтесь, иногда данный этап заставляет повозиться  в силу того, что помпа может плотно сидеть на герметике. В этом процессе вам поможет хорошая большая отвертка, но будьте предельно аккуратны — велик шанс повредить старую помпу и площадку на корпусе двигателя.

3. Закончив предыдущий этап, очищаем посадочное место на корпусе двигателя для новой помпы от остатков герметика, опять же очень аккуратно, чтобы не поцарапать корпус.

4. Теперь достаем из упаковки новую помпу

Кстати, приобретая ее, обратите внимание на наличии в комплекте уплотняющей прокладки, если ее нет, приобретите ее отдельно

5. Перед установкой новой помпы прокладку смазываем тонким слоем герметика и вместе с помпой устанавливаем все на свои места. Фиксируем предварительно на болты без установки защитного щитка. Выждав пока герметик схватиться, монтируем на свое место защитный щиток и зубчатый шкив газораспределительного механизма.

6. Дальнейшие работы по установке ремня ГРМ проводятся по соответствующей технологичной схеме, на них останавливаться подробно не будем, ведь это тема уже другой статьи.

Скажу лишь, что после окончания всех ремонтных работ по замене помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 не забудьте заполнить систему охлаждения антифризом до необходимого уровня и провести ее развешивание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий