Датчик холла что это в телефоне
Современные мобильные телефоны превратились в совершенные устройства с большим набором разнообразных функций, для корректной работы которых необходимы различные датчики. Чаще всего смартфон снабжают датчиком приближения, определения магнитных полей (магнитометр), гироскопом, акселерометром, световым датчиком и датчиком Холла. В телефонах, предназначенных для экстремальных путешествий или профессий можно встретить барометр с термометром, измеритель влажности воздуха, индикатор сердечного ритма. В данном материале мы поговорим о датчике Холла: что это и для чего он нужен в телефоне.
Что же такое датчик Холла?
Это сенсор, определяющее наличие или отсутствие магнитного поля. Свое название датчик обрел по фамилии американского ученого Эдвина Герберта Холла, открывшего эффект появления разности потенциалов в проводнике с постоянном током, находящегося в магнитном поле.
Существуют цифровые и аналоговые датчики Холла:
- Цифровые устройства просто определяют, есть ли магнитное поле или нет, выдавая на выходе логические единицу или ноль в зависимости от наличия поля.
- Аналоговые датчики дополнительно могут измерять напряженность магнитного поля, преобразуя его индукцию в напряжение.
Как правило, датчик Холла в телефоне устанавливают цифрового типа, что обусловлено его миниатюрностью, низким энергопотреблением и небольшими требованиями к его функционалу, определяющие способность только регистрировать наличие или отсутствие магнитного поля в окружающем пространстве.
Датчик Холла в смартфоне
В смартфоне датчик представляет собой микросборку, формирующую логические сигналы (1 или 0) при наличии или отсутствии магнитного поля. Программное обеспечение смартфона обрабатывает эти сигнала и выполняет определенные действия, заложенные в их алгоритм исполнения при взаимодействии с датчиком.
Обыкновенно датчик Холла в смартфоне используется в трех случаях:
- При работе цифрового компаса.
- При работе GPS или Глонасс навигатора для улучшения позиционирования.
- Включения/отключения экрана смартфона, помещенного в специальный магнитный чехол. При открытии крышки чехла экран включается и наоборот
В телефонах раскладного типа (раскладушки) указанный датчик используется активации/деактивации дисплея при открытии или закрытии дисплейной части аппарата.
Как узнать, есть ли в телефоне датчик Холла?
Что бы узнать о наличии датчика в вашем телефоне, необходимо в первую очередь необходимо прочитать инструкцию к гаджету или получить необходимую информацию на официальном сайте производителя по конкретной модели.
К сожалению, далеко не все производители указывают, есть ли в телефоне датчик Холла. Первый признак того, что аппарат оснащен данным сенсором является наличие в продажной комплектации магнитного чехла или как его еще называют умного чехла.
Также можно проверить как реагирует ваш телефон на поднесенный к его включенному экрану магнит. Если экран гаснет, то это говорит о том, что сенсор в телефоне есть.
В автомобилях
На транспорт датчики Холла стали ставить с 70–80 годов прошлого столетия, когда начали внедрять электрозажигание вместо контактного. Принцип функционирования: вал мотора вращается с прохождением его крыльчатки по корпусным прорезям, что фиксирует обнаружитель, посылающий команду коммутатору, который и отпирает транзистор, подающий напряжение на элемент зажигания с обмоткой. Последний создает высокий вольтаж для свечи.
Конструкция
Коробочка, «фишка» с тремя контактами, три жилы и разъем подключения – это классическое устройство автомобильных Hall effect sensor. На разных моделях отличаются лишь мелочи. Такую конструкцию, учитывая нюансы обслуживаемых объектов, можно рассматривать как общий образец.
Датчик холла, устройство, схема:
- «масса» (автомобильный корпус), это «–» или рабочий ноль;
- «+», работающие исправные изделия имеют там около 6 В;
- контакт для транспортировки импульса коммутатору.
Есть такие достоинства датчиков тока для зажиганий электронного типа:
- нет постоянно подгорающего объемного контактного узла;
- на свече выше 30 кВ против 15 кВ, что намного лучше;
- сенсоры ставят на тормозные, антиблокировочные системы, тахометры, поэтому есть немаловажные дополнительные плюсы: повышается производительность ДВС, ускоряются и работают эффективнее все системы машины. Как следствие, возрастает удобство эксплуатации, безопасность.
Проверка датчика положения коленчатого и распределительного вала
Датчики положения распределительного и коленчатого вала, основанные на эффекте Холла работают несколько иначе (по сравнению с сенсорами, которые устанавливают в распределители бесконтактных систем зажигания).
Принцип работы:
На вал установлен специальный зубчатый ферромагнитный диск. Причем, в строго определенном месте один или два зубца отсутствуют.
В непосредственной близости от торца диска закреплен датчик Холла (с минимальным зазором).
При вращении вала напротив сенсора последовательно оказывается либо выступающий зубец диска, либо прорезь
Вследствие чего магнитное поле, действующее на чувствительный элемент, постоянно меняется, и на выходе датчика формируются импульсы напряжения одинаковой длительности и скважности.
Когда мимо чувствительного элемента сенсора проходит сектор диска с отсутствующим зубцом, то устройство выдает импульс большей длительности. Этот момент и является «отправной точкой» определения положения вала для ЭБУ.
Проверку сенсора положения (или как его еще называют датчика фаз) можно также осуществить самостоятельно. Подробности вы узнаете из представленного ниже видео:
Проверка системы зажигания и датчика холла комбинированным устройством
Комбинированное устройство для проверки состоит из корпуса, на котором фиксируется полностью рабочий ДХ.
Комбинированное устройство для проверки ДХ
Есть такой же выход, какой присутствует на трамблере, и колодка, подключаемая к распределительному разъему на автомобиле. Обязательны в устройстве также 2 зажима для питания.
Проверка системы осуществляется так:
- от автомобильного датчика холла отсоединяется колодка разъема;
- она подключается к комбинированному устройству;
- включается зажигание.
Теперь нужно вооружиться пластинкой с 4-я шторками, которая будет имитировать сам датчик.
Дальше делается так:
- на главный бронепровод, выходящий из катушки зажигания, устанавливается разрядник;
- самодельной пластинкой со шторками надо провести в разрезе комбинированного устройства (как на фото).
Самодельной шторкой по разрезу
Если в процессе проведения шторкой по разрезу в разряднике появляется искра на всех 4 шторках, то вся система зажигания автомобиля, включая коммутатор и катушку зажигания, находится в исправном состоянии.
Чтобы проверить отдельно ДХ:
- колодку устройства подключаем к разъему трамблера на авто;
- подключается питание от АКБ, и на приборе загораются 2 индикатора (это свидетельствует о том, что датчик подключён и запитан);
- включается зажигание, прокручивается ДВС.
Если мигает зеленый свет постоянно (индикатор импульсов), то датчик холла, установленный в автомашине, полностью исправен. Если мигание индикатора на определенном этапе зависает, это свидетельство полуисправного датчика, одна или несколько шторок которого не работают.
ДХ – сегодня нужен автомобильной системе зажигания. Как будут обстоять дела завтра, покажет время. Пока же не придумано ничего более толкового в плане контроля за искрой.
Конструктивные особенности
Наиболее эффективными материалами для изготовления датчика считаются полупроводники арсениды галлия и индия. Чаще прибор представляет собой пленку, толщина которой не превышает 10 мкм. Датчик имеет три клеммы:
- питающая с входным напряжением 6В;
- нулевой контакт;
- выходная, с которой сигнал поступает на коммутатор.
Клемма, к которой подходит питание, широкая и занимает всю сторону прямоугольника. Выходная клемма обладает точечным электродом. В качестве нулевого контакта выступает общая точка. Так как при отсутствии магнитного поля на контактах остается небольшой сигнал, то для коррекции выходных данных применяется дифференциальный усилитель.
Микросхема наносится на подложку методом литографии, что позволяет повысить точность показаний. Обычно в различных приборах это применяется для проверки положения элементов механизма.
Применение датчиков Холла
Разберем более подробно области применения датчиков Холла.
В смартфонах датчик Холла используется в комплекте с магнитным чехлом. Он позволяет определить чехол открыт или закрыт. Если чехол открыт, то смартфон включается, если открыт, то выключается. Также преобразователь Холла ориентирует телефон по горизонту земли и помогает работе компаса. На мобильных телефонах-раскладушках также применяется датчик Холла для определения телефон находится в открытом или закрытом положении.
умный чехол для смартфона
- В ноутбуках также датчик используется для определения открыта крышка или нет. Сам датчик Холла установлен на материнской плате. На крышке ноутбука установлен магнит. Закрываем крышку – экран гаснет.
- В стиральных машинах стоит таходачик для подсчета количества оборотов мотора. Электронная система стиральной машинки на основе показаний датчика принимает решение нарастить или уменьшить скорость оборотов и какое количество оборотов нужно для выбранного режима.
- В автомобилях часто используется эффект Холла в системах зажигания. Находится датчик в трамблере и заменяет собой контактор. Он определяет в какой момент появляется искра и передает данные в блок электроники. Могут применяться униполярные или биполярные данные. Момент создания искры и количество импульсов определяется бесконтактно и теоретически датчики могут работать неограниченное время.
- В системах сигнализации в бесконтактных выключателях.
- В системах контроля и управления доступом (СКУД) для чтения магнитных кодов
- В системах определения уровня жидкости.
- Для проверки наличия скрытой проводки.
- Для измерения силы тока.
Arduino с датчиком Холла
В робототехнических наборах для изучения эффекта Холла. Это позволяет наглядно показать, как используются магнитные поля в датчиках.
То есть датчики Холла применяются в технических областях там, где требуется бесконтактный способ считывания информации. Недостатком датчиков Холла является их зависимость от электрических помех в электроцепях и как следствие снижение надежности. Но при создании электронных устройств такие факторы учитываются и позволяют снизить эти негативные воздействия.
О датчике холла подробно
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа
Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора
Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования
ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа
Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора
Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования.
Если говорить чисто научным языком, то ДХ предназначен для вычисления угла положения валов автомотора.
Интересный момент. На современных автомобилях высокого класса, таких как Ауди, БМВ или Фольксваген ДХ выполняет куда больше функций. А вот модели авто старого типа, оснащенные контактной системой, подразумевают ДХ, как составной элемент распределителя.
Даже на отечественных моделях, таких как ГАЗ 24, «восьмерка», «девятка» и т. д. устанавливается ДХ, и система зажигания получается модернизированной.
Работает ДХ по принципу эффекта увеличения напряжения. Другими словами – это очень чувствительный элемент, мгновенно реагирующий на импульсы. В данном случае речь идет об импульсах магнитного поля, оказывающих влияние на проводник. Как только включается зажигание автомашины, в системе зажигания меняется электродвижущая сила, что вынуждает ДХ задействовать коммутатор и свечи зажигания (СЗ).
ДХ улавливает импульсы, появляющиеся после изменения магнитного поля. Последнее происходит в процессе вращения распредвала. Однако, чтобы сенсор задействовался, нужно конкретное значение магнитной индукции.
Чтобы полнее понять принцип работы ДХ, надо представить следующее:
- корончатую пластинку с прорезями (число прорезей определяет количество цилиндров ДВС) на приводе трамблера;
- постоянный магнит на датчике распредвала.
Датчик Холла
Датчик дождя, датчик уровня жидкости, датчик температуры – он же термометр. Вроде бы все ясно: датчик дождя показывает наличие дождя, датчик уровня жидкости показывает, как ни странно, уровень жидкости; термометр – от греч. – тепло и измерять, показывает температуру. Но вот что за странное название: датчик Холла?
С чего все начиналось
Дело было еще в 19-ом веке. Американский физик Эдвин Холл обнаружил очень странную вещь… Он взял пластинку золота и стал пропускать через неё постоянный ток. На рисунке эту пластинку я отметил с гранями ABCD.
Так вот, когда он пропускал постоянный ток через грани D и B, поднес перпендикулярно пластинке постоянный магнит и знаете что обнаружил? Разность потенциалов на гранях А и C! Или проще сказать, напряжение. Этот эффект и назвали в честь этого ученого.
Как только он сделали это открытие, вскоре стали делать радиоэлементы на этом эффекте. Чтобы не заморачиваться с названием, назвали в честь того, кто открыл этот эффект – в честь Холла. Поэтому радиоэлементы, основанные на эффекте Холла, называют датчиками Холла.
Линейные датчики Холла
О чего же зависит напряжение на гранях А и С? В основном от магнитного поля, создаваемым либо постоянным магнитом, либо электромагнитом; толщиной пластинки, а также силой тока, протекающего через саму пластинку. Благодаря этим параметрам с помощью датчика Холла были построены приборы, позволяющие замерять силу тока в проводнике, не касаясь самого проводоа, например, токовые клещи
а также приборы, с помощью которых можно замерять напряженность магнитного поля. Датчики Холла, используемые в этих приборах называют линейными, так как напряжение на датчике Холла прямо пропорционально измеряемым параметрам магнитного поля.
Линейные датчики, как я уже сказал, могут быть использованы в токовых клещах. Они позволяют измерять силу тока, начиная от 250 мА и до нескольких тысяч Ампер.
Самым большим преимуществом в таких токовых клещах является отсутствие механического контакта с измеряемой цепью.
Иными словами, токовые измерители на эффекте Холла намного безопаснее, чем измерители на основе шунта и амперметра, особенно при большой силе тока в цепи, которую нередко можно встретить в промышленных установках.
Цифровые датчики Холла
Разработчики на этом не остановились. Как только наступила эра цифровой элек троники в один корпус вместе с датчиком Холла стали помещать различные логические элементы. Выглядит все это примерно вот так:
В результате промышленность стала выпускать датчики Холла для цифровой электроники. В основном такие датчики делятся на три вида:
Униполярные. Реагируют только на один магнитный полюс. На противоположный магнитный полюс не обращают никакого внимания. То есть подносим например южный полюс магнита, датчик сработал. На северный магнитный полюс ему наплевать.
Биполярные. Здесь уже интереснее. Подносим магнит одним полюсом – датчик сработал и продолжает работать даже тогда, когда мы убираем магнит от датчика. Для того, чтобы его выключить, нам надо подать на него другую полярность магнита.
Омниполярные. Этим датчикам по барабану на какой полюс включаться и выключаться. Пусть будет хоть южный или северный.
Устройство и примеры использования
Простейшая система с датчиком Холла включает в свой состав следующие элементы:
- Постоянный магнит (его функция – создание магнитного поля).
- Подвижный ротор с лопастями или зубцами.
- Особый стержень из магнитного материала (магнитопровод).
- Пластиковый корпус.
Помимо этого, техническая характеристика датчика предусматривает применение микросхем, задействованных в измерительном процессе.
Понять принцип работы этого прибора удается, если ознакомиться с подробной схемой включения датчика Холла в зоне проведения измерений. Схема подключения и суть работы сенсора может быть представлена следующим образом:
- В зазоре, образованном половинками магнитопровода, перемещаются металлические лопасти ротора.
- При их вращении происходит периодическое шунтирование магнитного потока.
- Встроенной микросхемой предусмотрено определение нулевого показателя индукции (в эти моменты напряжение на ее выходе максимально).
- По частоте таких всплесков, подсчитываемой той же микросхемой, судят о скорости вращения контролируемого объекта (двигательного вала в мотоцикле, например).
Чтобы этот процесс протекал нормально – при включении сенсора в измерительную цепь должна учитываться цоколевка данного образца (она бывает разной).
Обобщая рассмотренную схему, следует предположить, что датчики этого класса способны измерять скорость вращения коленвала любого движущегося средства. Универсальность сенсора, не исключающая возможности его установки в скутере, например, позволяет применять датчик Холла не только в сложных технических устройствах, но и в обычной бытовой технике.
Применение в системе зажигания и стиральных машинах
При использовании датчика Холла в системе зажигания автомобиля с его помощью удается фиксировать момент размыкания трамблера. В данном случае он работает как аналоговый преобразователь, определяющий мгновения прерывания бортового питания. На этом же принципе базируется его применение в рабочих модулях стиральной машины, что позволяет по скорости вращения барабана определять увеличение веса белья.
Датчики Холла устанавливаются и в некоторых образцах измерительной аппаратуры. Чаще всего ими комплектуются бесконтактные клещи, применяемые для измерения тока в проводниках. Встроенный прибор реагирует на изменение электромагнитного поля, образующегося вокруг силового кабеля. Кроме того, он подходит для ручки газа электровелосипеда, позволяя контролировать угол ее поворота.
В бытовых условиях
В клавиатурах компьютеров эти приборы обеспечивают бесконтактный способ снятия информации. Сенсор, входящий в состав кулера бытового ПК, способен управлять полярностью обмоток ротора, то есть менять направление его вращения.
При использовании такого элемента в смартфоне, в частности, он обеспечивает выключение устройства при помещении его в чехол с «магнитной» застежкой.
Рассматривая области применения датчики Холла простыми словами можно сказать, что его использование в технической сфере практически ничем не ограничено. В электронном конструкторе Ардуино, например, имеется набор с таким датчиком, позволяющий на практике проиллюстрировать эффект Холла.
Это не единственный пример его использования в целях обучения, помогающий начинающим пользователям понять, как подключить и использовать сенсоры полевых структур.
В заключение отметим, что к недостаткам датчиков Холла относят их чувствительность к электромагнитным помехам, нередко возникающим в рабочих цепях. Кроме того, использование сложных электронных модулей в конструкции прибора в какой-то мере влияет на его надежность, несколько снижая ее. Эти минусы сенсора не рассматриваются как его дефекты, а просто учитываются при работе с аппаратурой.
Теперь вы знаете, что такое датчик Холла, как он работает и зачем нужен. Надеемся, предоставленная информация была для полезной и интересной!
Материалы по теме:
- Что такое тензодатчик и как он устроен
- Для чего нужны концевые выключатели
- Чем отличается переменный ток от постоянного
Опубликовано:
09.07.2019
Обновлено: 09.07.2019
Обнаружение поломки модуля
Неисправность в функционировании датчика Холла вызывает крайне неприятные последствия: машина перестаёт заводиться или глохнет. Двигатель перестаёт работать.
Заподозрить проблемы с датчиком возможно по следующим косвенным признакам:
- расход топлива неоправданно большой, причём увеличение расхода наблюдается внезапно, скачкообразно;
- при работе двигателя слишком повышается температура, причём это повышение наблюдается стабильно (данный симптом очень неприятен и требует как можно более оперативного обращения в СТО или самостоятельной диагностики датчика Холла);
- на некоторых моделях авто переключатель режимов коробки передач может фиксироваться без возможности изменения положения вплоть до того момента, как двигатель будет остановлен и запущен заново;
- мотор автомобиля не заводится с первого раза или же не начинает работать вообще;
- при холостых оборотах наблюдаются рывки, перебои в функционировании;
- при высоких оборотах мотора авто идёт «рывками», дёргается;
- во время штатной работы мотор неожиданно глохнет;
- на приборной панели загорается соответствующий тревожный индикатор, причём светится он на холостых оборотах, а при включении повышенных оборотов отключается.
Если в процессе езды наблюдаются какие-либо из перечисленных выше признаков, следует сразу же проверить, исправен ли датчик Холла. При этом не стоит забывать, что в системе зажигания могут быть и другие неполадки, поэтому одной только проверкой состояния датчика позиции распределительного вала ограничиваться в любом случае нельзя.
Достоинства устройства
У датчика Холла много достоинства. Главное — отсутствие контактов и, как следствие, надежность. Нет деталей, которые при езде трутся друг о друга. Датчик содержит только твердотельную электронику.
Устойчивость к ударам и вибрации тоже высока. Прибор может работать в широком диапазоне магнитных частот — до 100 кГц. Он не дает сбои при работе в экстремальных температурных условиях, способен выдержать до +150 градусов и до -40. Производительность двигательной системы благодаря датчику намного повышается.
Автопроизводители обычно используют датчик для контроля скоростного режима валов и колес. Также его применяют в бесщеточных двигателях, работающих от постоянного тока — в них он определяет место нахождения постоянного магнита.
Датчик Холла увеличивает эффективность двигательной системы, повышает ее ресурс. Отвечает за коммуникацию систем машины. Конструктивные особенности прибора зависят от возложенных на него функций. Время от времени прибор нужно проверять. Как правило, проверку проводят при помощи осциллографа.
Типы датчиков Холла
Датчики эффекта Холла можно разделить на два типа:
- на основании вывода;
- на основании операции.
На основе результатов
На основе выходных данных датчики Холла можно разделить по типу выхода:
- аналоговый;
- цифровой.
Датчики Холла с аналоговым выходом
Датчики Холла с аналоговым выходом содержат регулятор напряжения, элемент Холла и усилитель. Как следует из названия, выход такого типа датчика является аналоговым по своей природе и пропорционален напряженности магнитного поля и выходу элемента Холла.
Эти измерительные элементы имеют непрерывный линейный выход. Благодаря такому свойству они подходят для использования в качестве датчиков приближения.
Датчики Холла с цифровым выходом
Датчики эффекта Холла с цифровым выходом имеют только два выхода: «вкл.» и «выкл.». Эти датчики имеют дополнительный элемент — «триггер Шмитта», отличаясь этим от датчиков Холла с аналоговым выходом.
Именно триггер Шмитта вызывает эффект гистерезиса, и поэтому достигаются два различных пороговых уровня. Соответственно, выход всей цепи будет либо низким, либо высоким.
Переключатель эффекта Холла — один из таких датчиков. Эти датчики цифрового вывода широко используются в качестве концевых выключателей в станках с ЧПУ, трехмерных (3D) принтерах и позиционных блокировках в автоматизированных системах.
На основе операции
На основе операции датчики эффекта Холла можно разделить на два типа:
- биполярный;
- униполярный.
Биполярный датчик Холла
Как следует из названия, эти датчики требуют как положительных, так и отрицательных магнитных полей для своей работы. Положительное магнитное поле южного полюса магнита используется для активации датчика, а отрицательное магнитное поле северного полюса — для его отключения.
Униполярный датчик Холла
Как следует из названия, эти датчики требуют только положительного магнитного поля южного полюса магнита, чтобы быть активированными. Эта же полярность задействуется для выключения датчика.
Как проверить датчик Холла
Давайте рассмотрим работу цифрового биполярного датчика Холла марки SS41. Выглядит наш подопечный вот так:
А вот здесь можно скачать даташит на этот датчик: (нажмите сюда). Итак, на первую ножку подаем плюс, на вторую – минус, а с третьей ножки уже снимаем сигнал логической единицы или нуля.
Для этого давайте соберем простейшую схемку: простой светодиод на 3 Вольта, токоограничительный резистор на 1КилоОм и, конечно же, сам датчик Холла.
Теперь цепляемся к нашей схеме от Блока питания, выставив на нем 5 Вольт. Минус на средний вывод, а плюс – на первый.
У меня под рукой оказался вот такой магнитик:
Чтобы не перепутать полюса, я пометил бумажным ценником один из полюсов магнита. Какой именно – я не знаю, так как не имею компаса, с помощью которого можно было бы узнать северный и южный полюс.
Как только я поднес магнит “красным” полюсом к датчику холла, то у меня светодиод сразу перестал гореть
Переворачиваю магнит другим полюсом и вуаля!
Если магнитик не переворачивать, то есть не менять полюса, то у нас светодиод также останется потухшим, потому как датчик у нас биполярный.
А вот и видео работы
Как вы видите на видео, мы с помощью магнита управляем датчиком Холла. Датчик Холла выдает нам два состояния сигнала: сигнал есть – единичка, сигнала нет – ноль. То есть светодиод горит – единичка, светодиод потух – ноль. Поэтому датчики Холла с логическими элементами в одном корпусе очень полюбила цифровая электроника. Их можно подцепить к микроконтроллерам и другим логическим элементам.
Назначение ДХ и принцип его функционирования
ДХ имеют много преимуществ, среди которых выделяются:
- небольшие размеры;
- прямоугольный формат электросигнала, что дает возможность мгновенно набирать конкретную константу без каких-либо скачков и всплесков.
Среди недостатков ДХ выделяют:
- чрезмерная чувств-сть к помехам ЭЛМ полей, возникающих в цепочке питания;
- более высокая стоимость ДХ относительно магнитоэлектрического устройства, обладающего при этом большей надежностью (с точки зрения теории).
В условном понимании ДХ можно разделить на 2 группы: линейные и логические. Другими словами, в одном из датчиков выход подразумевает линейность, в другом – логичность.
Схема зажигания БСК
Например, линейный датчик используется для вычисления незначительных сдвигов или для конструирования иных, менее упрощенных приборов. Кроме того, такой ДХ может быть использован, как сверхчувствительный компонент регулятора напряжения с химической основой.
Назначение логического датчика – вычисление наличия любых соединений с магнитными свойствами, что реализуется чувствительной областью ДХ.
Самое главное в применении ДХ – отлаженное и проверенное годами производство, ведь только таким образом обеспечивается полная и несомненная надежность изделия.
Датчики с магнитом – одни из самых распространенных приборов в автомобильной промышленности. Родившись в эру прогресса электро, они остались популярными до сих пор.
Взаимосвязь магнита и тока, выраженная тем, что трансформация импульса всегда связана с возникновением магнитного поля, привела к сегодняшним реалиям. Другими словами, контроль перемены силы тока в автомобильных системах зажигания регулируется с помощью ДХ.
ДХ – обязательный элемент современной бесконтактной системы зажигания. Кроме того, эти датчики нашли применение и в других автомобильных системах. Например, используются они в качестве счетчиков оборотов – тахометров, но обязательно в связке с постоянными магнитами.
Современный трамблер
ДХ состоят, как и говорилось выше, из пластины холла и магнита. Однако, это не аксиома, так как встречаются ДХ и без встроенного магнита.
Функционирование и назначение ДХ можно легко объяснить его составом. На прямоугольнике-полупроводнике, размером в несколько квадратных миллиметров или пленке, изготовленной из кристаллического материала имеются 4 электрода. Они предназначены для подвода тока и съема информации.
Принцип работы датчика холла
В целях исключения случайных механических сбоев, полупроводниковый материал крепится на прочной подложке, а пленка обрабатывается диэлектрическим веществом.
Чтобы обеспечить лучший эффект, толщина пластинки или пленки датчика делается как можно меньше.
ДХ применяются для бесконтактного контроля магнитной зоны. В некоторых случаях можно применять ДХ с вмонтированным ферритовым стержнем, что позволяет в разы увеличить КПД регулятора.
Еще один способ представить работу датчика холла, выглядит следующим образом.
- В ДХ имеется постоянный магнит, образующий магнитную зону.
- Пластина-полупроводник пересекает это самое поле, образуется преобразование – замыкание промежутка зубца, расположенного на распредвале.
Этот самый зуб называется репером (в геодезии – знак, метка).
- Итак, это самая точка в момент соприкосновения образует токоимпульс, подающийся к ЭБУ.
- Передаваемый импульс зависит полностью от амплитуды вращения распредвала. Это означает, что он поступает на различных временных промежутках.
- Импульс, как и говорилось, идет на ЭБУ.
- Последний раскодирует импульс, таким образом определяя положение ВМТ в 1-м цилиндре двигателя.
- Только после этого идет разрешение на поступление горючего в камеру сгорания с ее последующим возгоранием.
Примечательно, что несколько иначе функционирует аналогичный датчик дизельного мотора. Топливо в данном случае более тяжелое, что и определяет разницу. Датчик холла дизеля больше нужен для контроля прохождений поршней ВМТ. Таким образом, с наибольшей точностью выставляется отношение валов между собой.