Новшества при сдаче экзаменов в ГИБДД

Сдача экзаменов

Экзамен в ГИБДД включает теоретическую и практическую часть. Первоначально сдается теория, представляющая собой тест из 20 вопросов. Кандидат, успешно сдавший теоретическую часть, переходит к практике, включающей автодром (закрытую площадку) и город.

Теория

Тест на знание ПДД проводится на компьютере в течение 20 минут. Каждый билет состоит из четырех тематических блоков, которые машина выбирает случайным образом. Две ошибки в одном блоке – и экзамен не сдан, а переэкзаменовка происходит через неделю. Если кандидат допустил 1 или 2 ошибки в разных блоках или пропустил 1-2 вопроса, то для успешного прохождения теста ему нужно ответить на дополнительные вопросы.

При одной ошибке или одном пропуске экзаменуемому выдается новый тематический блок с 5 вопросами и 5 минут на принятие решений. Любая ошибка или пропуск на этом этапе означает, что теоретический тест не сдан. Это же правило действует при двух ошибках, только в данном случае нужно ответить на 10 вопросов допблока за 10 минут. Правильные ответы на все дополнительные вопросы – автоматический пропуск к сдаче вождения на площадке, т. е. теоретический экзамен успешно пройден.

Результаты теста действительны 6 месяцев. То есть, если не сдан с первого раза один из практических экзаменов (автодром или город), «теорию» в течение данного срока пересдавать не нужно.

Площадка

Данный этап, как правило, включает 5 упражнений: эстакаду, змейку, разворот, въезд в бокс задним ходом и параллельную парковку. Получить необходимые навыки вам поможет автоинструктор по вождению (автомат, механика). Сдача экзамена предполагает выполнение эстакады и любых двух упражнений на выбор экзаменатора, который может сидеть внутри учебного автомобиля или находиться вне его. Совершение ошибок предполагает начисление определенного количества штрафных баллов. Упражнение не сдано, если кандидат набрал по нему 5 баллов. При этом одно из трех упражнений можно выполнить повторно. Если повторное выполнение прошло успешно – экзамен сдан. За каждое упражнение баллы ставятся отдельно, и при неудаче на 2 или 3 упражнениях итоговой оценкой будет «не сдал».

Более подробно об этом этапе экзамена читайте в нашей статье Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Город

Заключительным этапом является движение по городу. Экзаменатор выбирает определенный маршрут из списка заранее утвержденных (обычно они публикуются на стенде в ГИБДД). Каждое нарушение влечет за собой начисление штрафных баллов. Баллы суммируются, и если кандидат набрал их в количестве более 5, выставляется «не сдал».

 Дополнительная информация о сдаче экзамена в этой статье Как сдать «на права» с первого раза 

Пройти медосмотр в частной клинике

Основание.

Как это работает. Кроме справки из автошколы нужна еще и медицинская справка. Во время медосмотра проверят, можете ли вы водить машину, какие есть противопоказания. Например, тем, кто плохо видит, положено водить машину в очках.

Вот каких врачей нужно пройти, если хотите водить легковой автомобиль:

  1. Терапевта или врача общей практики.
  2. Офтальмолога.
  3. Психиатра.
  4. Психиатра-нарколога.
  5. Невролога — если к нему отправит терапевт.

Медосмотр можно пройти в обычной поликлинике. Это может занять несколько дней, если врачи принимают в разные дни. Поэтому справки часто оформляют в частных медцентрах. Закон это разрешает. Главное — проверить, чтобы у клиники была нужная лицензия.

Психиатра и нарколога по правилам нельзя проходить в частных клиниках. То есть все равно придется ехать в психоневрологический и наркологический диспансеры. Однако на практике частные медцентры нередко выдают справки с подписями всех врачей, включая и психиатра. Это нарушение установленного порядка, поэтому легитимность таких справок под вопросом. Возможно, никаких проблем на практике с ними и не возникнет, но все-таки получать справку таким путем рискованно.

См. также: Женщина полтора года ходила по судам, чтобы взять справку от психиатра

Экзамен на вождение в снег

Даже несмотря на предъявляемые требования к площадкам-автодромам, на которых ГИБДД проводит экзамен по вождению, не всегда достигается должный уровень силы трения между колесами автомобиля и асфальтовым покрытием. Поэтому требуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Стоит готовиться к тому, что дорога будет более скользкая и тяжелее управлять автомобилем, удерживая его траекторию движения.
  • В снежную погоду возникают проблемы при начале движения, если оно осуществляется на сцеплении. Тем, кого учили трогаться подобный образом, будет тяжелее сдавать в таких условиях экзамен. Рекомендуется предварительно уточнить поведение автомобиля в подобных условиях,
  • Видимость дорожной разметки может быть существенно снижена либо ее вовсе не будет видно. Согласно ПДД, в последнем случае, когда нет видимости, к примеру, стоп-линии, то остановку можно делать так, словно ее нет.
  • Когда на дороге лежит снег, то нередко движение по колее идет с нарушением действующего ПДД. Поэтому перед тем как совершить какой-либо маневр в таких случаях, нужно посоветоваться с инспектором, который принимает экзамен, и поступить по его указаниям.
  • Опять же из-за снега иногда невозможно совершить какие-либо маневры, и об этом нужно сообщать инспектору ГАИ.
  • По причине меньшего сцепления с дорогой торможение, а также разгон должны осуществляться плавно.
  • Из-за раннего наступления темноты желательно получить практический опыт вождения в темное время суток перед тем, как пытаться пройти экзамен в ГИБДД.

Вождение в снежную погоду

Что имеем сейчас?

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.

Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.

Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  • теоретический: 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут).

    Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.

  • «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
  • практика вождения по городу: экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.

Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.

И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.

Как с первого раза сдать вождение на автодроме

Первый этап сдачи экзамена по вождению начинается с проверки на автодроме. Для этого потребуется многочасовая отработка всех упражнений, входящих в норматив.

В их список входит:

  1. Остановка и начало движения на подъеме — эстакада или горка;
  2. Разворот в ограниченном пространстве;
  3. Змейка;
  4. Заезд в гараж задним;
  5. Параллельная парковка задним ходом;
  6. Повороты под углом 90 градусов.

Выполнять упражнения нужно не торопясь, но и не слишком медленно. Автомобиль располагайте максимально ровно, на определенном расстоянии от границ и стоек.

Вам никогда не помешают дополнительные уроки у опытного инструктора, так как в автошколах не всегда хватает времени для достаточной отработки всех элементов.

Список грубых нарушений, при совершении которых экзамен будет не засчитан:

  • Не смогли тронуться с места дольше, чем за полминуты;
  • При наезде на линию границы более 2-х раз или если сбили стойки;
  • Выезд за границы участка упражнения;
  • Пересекли стоп-линию;
  • Не доехали до линии контроля;
  • Ушли с правильной траектории;
  • Не уложились во временной норматив;
  • Больше 3-х раз заглох двигатель;
  • На подъеме после торможения откат больше 30 сантиметров;
  • Проигнорировали красный сигнал светофора.

Как сходу сдать вождение в городе

После успешного прохождения теоретической и практической части экзамена на автодроме, соискатель допускается до сдачи третьего этапа – вождение в городских условиях. Что нужно, чтобы с первого раза сдать экзамен в ГИБДД и не провалиться, расскажем далее.

Существует три категории ошибок при оценке вождения в городе:

  1. Значительные;
  2. Средней значимости;
  3. Незначительные.

Система оценки такова:

  • Значимая ошибка = штраф — 5 баллов.
  • 1 ошибка средней значимости = штраф — 3 балла.
  • 1 незначительная ошибка = штраф — 1 балл.

При наборе пяти и более штрафных баллов экзамен считается проваленным.

Полезные советы по успешной сдаче экзамена

  • Перед началом движения:
    1. Отрегулируйте сидение под себя,
  • Проверьте регулировку зеркал,
  • Заведите двигатель,
  • Пристегнитесь ремнём безопасности,
  • Включите ближний свет,
  • Проверьте, пристёгнуты ли ваши пассажиры — иначе это штраф 3 балла.
  • Снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Постарайтесь перед сдачей вождения в городских условиях заранее узнать и исследовать маршрут, изучать расположение разметок и знаков.
  • Обязательно возьмите дополнительные уроки у инструктора, это прибавит вам опыта и уверенности в себе.
  • Ни для кого не секрет, что инспектора любят хитрить — давать указания, противоречащие ПДД. Не поддавайтесь на провокации и выполняйте только те распоряжения, которые не противоречат правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которую вы не делали, примените все свои знания и докажите свою правоту. Делайте это корректно и убедительно, апеллируя к нужным пунктам ПДД.
  • Не забывайте смотреть в зеркала, при этом заметно поворачивая голову.
  • Не забывайте фиксировать машину ручным тормозом, особенно при остановке на подъеме.
  • Про смартфон забудьте, за его использование можете получить дополнительные баллы штрафа.
  • Больше уверенности и спокойствия на экзамене в ГАИ, ведь вы хорошо подготовлены и все пройдет гладко.
  • Перед экзаменом хорошо выспитесь, иначе уменьшится концентрация вашего внимания.
  • Старайтесь сдавать экзамен в первых рядах, так как из хвоста очереди редко кто его сдает.

Выбор школы

Выбирать автошколу по принципу «ближе к дому и дешевле» не стоит. Добираться до такой школы будет действительно легче, но качество занятий может оказаться низким, а сэкономленные деньги придется тратить на дополнительные занятия у частных инструкторов

Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание

Позвоните в школу. Спросите, сколько стоит обучение и что входит в стоимость, как будут проходить занятия, есть ли дополнительные траты за пересдачу. Попросите пример договора и изучите все пункты.

Учитывайте адрес. На занятиях придется проводить много времени, поэтому заранее узнайте, где будут проходить теория и практика — они могут проводиться в разных районах города. Например, теорию вы будете изучать недалеко от метро Кузьминки, а практику придется отрабатывать рядом с Речным вокзалом.

Будьте осторожны с большими скидками. Обычно за низкой ценой скрывается невысокое качество обучения, сокращенные часы практики и дополнительные услуги, которые придется оплатить во время учебы. Например, вы платите за школу 14 тыс. руб., но в процессе вам говорят, что нужно докупить учебные материалы, оплатить дополнительные часы практики, аренду машины и бензин.

Штрафные баллы

Многих автомобилистов интересует вопрос: как сдать экзамен в ГАИ успешно и за какие нарушения могут поставить о. По новому регламенту за грубые нарушения сдающий может провалить экзамен.

Вот список этих грубых нарушений:

  1. Выезд на встречку;
  2. Отказ уступить дорогу, согласно ПДД, проигнорированный дорожный знак;
  3. Проезд на запрещенный сигнал светофора;
  4. Превышение допустимой скорости;
  5. Заезд за стоп-линию;
  6. Игнорирование указаний экзаменатора;
  7. Обгон ТС, у которого работают спецсигналы;
  8. Обгон авто, остановившегося перед пешеходным переходом;
  9. Нарушение ПДД при повороте.

Для того, чтобы успешно пройти экзамен ПДД необходимо соблюдать очень строго. Будущий водитель может сразу получить за нарушение 5 баллов, а может добрать их по сумме более мелких нарушений. Правда, на практике пересдачи порой приходится ждать целый месяц. Будущим водителям стоит помнить и о том, что результаты экзаменов являются действительными в течение полугода. Так что если теория была сдана хорошо, а вождение – нет и водитель решил затянуть с пересдачей, то через пол года придется сдавать все экзамены заново.

3 штрафных балла кандидату будет назначено за следующие ошибки:

  1. Не пристегнутый ремень безопасности во время движения;
  2. Использование сотового телефона за рулем;
  3. Не снижение скорости перед пешеходным переходом.

Теперь вы знаете, как сдать на права с первого раза. Во время экзамена может произойти все, что угодно. Для того, чтобы не растеряться в сложной ситуации, необходимо наработать практические навыки. Тогда сдавать экзамен вам будет легко и ни один произошедший неприятный случай не сможет выбить вас из колеи. Если вы все будете делать правильно, экзаменационный совет поставит вам положительную оценку и вы сможете получить долгожданный водительский документ.

Обучение в автошколе для подготовки к экзаменам

Обучение является ключевым этапом подготовки к сдаче в ГИБДД экзаменов. Рассмотрим данный этап более подробно.

Выбор автошколы

Этот шаг является обязательным, так как без прохождения обучения по программам профессионального обучения водителей ТС вы не будете допущены к экзаменам. Даже если у вас уже имеется водительское удостоверение, и вы хотите получить право на управление ТС других категорий и/или подкатегорий (в случаях, если ваши действующие категории не охватывают те, которые вы хотите получить), вам необходимо пройти обучение по соответствующей программе.

Поиск и выбор автошколы, как правило, трудностей не вызывает. Главное, чтобы автошкола отвечала требованиям к образовательным организациям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств.

Учеба в автошколе и медкомиссия

Обучение в автошколе проходит по утвержденным программам. Для каждой категории и подкатегории ТС существуют свои программы подготовки водителей. Эти Программы утверждены Приказом Минобразования от 26 декабря 2013 г. № 1408. Всего существует 28 таких программ, охватывающих все варианты категорий и подкатегорий. Вы будете проходить обучение по программе, которая соответствует той категории ТС, на управление которыми вы хотите получить право.

Обращение в экзаменационное подразделение ГИБДД

Как правило, автошкола своими силами организовывает сдачу экзаменов группой кандидатов в водители в экзаменационном подразделении ГИБДД (подает заявку, согласовывает время, место и т.п.).Но вы можете обратиться в экзаменационное подразделение и самостоятельно. 

Для сдачи экзамена и последующей выдачи водительского удостоверения вам потребуется представить в подразделение ГИБДД

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую водительскую справку;
  • документ о прохождении обучения в автошколе;
  • российское водительское удостоверение (в случае получения вами другой категории);
  • документ об уплате соответствующей государственной пошлины (этот документ предоставлять не обязательно, но он может быть представлен по собственной инициативе);
  • письменное согласие ваших законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) на сдачу вами экзамена, если ваш возраст от 16 до 18 лет, и вы не являетесь полностью дееспособным или не состоите в браке.

Заявление может быть подано в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Но для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в любом случае вам необходимо будет лично обратиться в Госавтоинспекцию, и предоставить подлинники документов.

Размер госпошлины за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе составляет 2000 рублей или 3000 рублей за удостоверение нового поколения. При обращении и уплате госпошлины через портал госуслуг госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7. 

Вам могут отказать в приеме документов только в случаях, установленных законом. После устранения выявленных недостатков вы сможете подать документы повторно.

Запись на экзамен в ГИБДД

После обучения нужно сдать экзамен в ГИБДД. Тут есть два варианта: сдавать с автошколой или самостоятельно.

С автошколой. Не каждая школа занимается сопровождением на экзамен, но если такая услуга есть, процесс сдачи упрощается. Сотрудники автошколы сами собирают документы, отправляют заявку в Госавтоинспекцию, объявляют дату экзамена и решают вопросы на месте. Вам нужно только прийти на сдачу в нужное время и показать свои знания.

Самостоятельно. Если школа не сопровождает на экзамене или вы хотите сдать отдельно, записаться и выбрать подразделение с подходящими датой и временем можно через Госуслуги. Сдавать можно в любом отделении ГИБДД вне зависимости от прописки и места жительства. Понадобятся паспорт, медсправка по форме 003-В/у, документ о прохождении курса в автошколе и письменное согласие родителей/законных представителей для несовершеннолетних.

За оформление водительского удостоверения нужно заплатить госпошлину — 2000 руб. На Госуслугах будет скидка 30% — выйдет 1400 руб. Платить ее нужно только один раз вне зависимости от количества пересдач.

Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ” и “DE”и подкатегорий “С1”, “D1”, “С1Е” и “D1E” проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий “В”, “С”, “D”,”ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1”, “D1”, “С1Е” и “D1E”, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водителиобязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения. 

Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий “B”, “C”, “D”, “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1”, “D1”, “C1E” и “D1E”?

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий “С” и “СЕ” и подкатегорий “С1” и “С1Е”)
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • и) левые и правые повороты
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E” при наличии возможности осуществления разворота)
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)н) обгон или опережение
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий “D” и “DE” и подкатегорий “D1” и “D1E”)
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E”, за исключением сочлененных автобусов)

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:. Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке

Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине

Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.

«Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:

Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.

Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.

И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий